Решение №78/2731/16 Решение по жалобе ООО «Синтез» от 15 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-75/16
09 февраля 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей ООО «ЖКС № 2 Калининского района» (далее – Организатор закупки):
- – по доверенности;
- - по доверенности;
от ООО «Синтез» (далее - Заявитель):
- – по доверенности;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Синтез» вх.№2381-эп/16 от 02.02.2016 года на действия Организатора торгов - ООО "ЖКС №2 Калининского района" при организации запроса предложений в электронной форме на поставку автозапчастей (извещение №31603257777, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 января 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31603257777 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку автозапчастей, включая документацию о запросе цен (далее -Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС № 2 Калининского района» версия 6 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130013545, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 933 655,25 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
29.01.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
02.02.2016 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
02.02.2016 в 11:10 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://estp-sro.ru |
На момент рассмотрения жалобы, заключен договор №З 7-2016 от 02.02.2016 года с победителем Закупки – ООО «АВТО-СНАБ».
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов - ООО "ЖКС №2 Калининского района" при организации Закупки, а именно, содержание Документации.
Заявитель считает, что в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки (по п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ), а также не указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик (по п. 3 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ).
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/1957/16 от 04.02.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ООО «ЖКС № 2 Калининского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В п.13 извещения Документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:
Критерий |
Значимость критериев оценки (совокупная значимость критериев составляет 100%) |
1. Цена договора |
10 |
2. Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки (подтвердить копиями заключенных договоров, приложить не более 5-ти, остальной объем подтвердить справкой из бухгалтерии, подписанные уполномоченным лицом) |
30 |
3. Наличие квалифицированного персонала с опытом работы по предмету договора |
10 |
4. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок |
25 |
5. Условия гарантии в отношении объекта закупок |
25 |
В п.13 извещения Документации установлено следующее:
- «оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора. Совокупная значимость критериев оценки составляет 100 (Сто) процентов.
Оценка и сопоставление заявок на участие проводится в соответствии с критериями, указанными в документации.
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость».
Вместе с тем, в Документации не установлено, каким образом должен происходить расчет рейтингов по критериям, установленным в Документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Согласно п.3 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В заседание Комиссии представитель Организатора торгов подтвердил обоснованность довода Заявителя об отсутствии в Документации требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик (по п. 3 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения п.3 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В главе 10 Положения о закупках установлен порядок проведения закупок способом запроса предложений.
В п.2.2 раздела 2 главы 10 Положения о закупках установлено, что Извещение о проведении запроса предложений размещается в единой информационной системе не менее чем за 5 (пять) дней до даты окончания приема предложений.
Извещение о Закупке размещено 29.01.2016 года на Официальном сайте, дата окончания приема предложений установленная в извещении - 02.02.2016 года в 11:00 (МСК).
Таким образом, срок с момента размещения извещения о проведении Закупки, до даты окончания приема предложений (указана в извещении), составляет менее пяти календарных дней, что противоречит требованиям п.2.2 раздела 2 главы 10 Положения о закупках.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требования о сроках размещения извещения о Закупке, установленного в п.2.2 раздела 2 главы 10 Положения о закупках.
4. Рассмотрев жалобу ООО «Синтез» вх.№2381-эп/16 от 02.02.2016 года на действия Организатора торгов - ООО "ЖКС №2 Калининского района" при организации запроса предложений в электронной форме на поставку автозапчастей (извещение №31603257777), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов - ООО "ЖКС №2 Калининского района" нарушения:
-п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке;
- ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требования о сроках размещения извещения о Закупке, установленного в п.2.2 раздела 2 главы 10 Положения о закупках;
-п.3 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Синтез» вх.№2381-эп/16 от 02.02.2016 года на действия Организатора торгов - ООО "ЖКС №2 Калининского района" при организации запроса предложений в электронной форме на поставку автозапчастей (извещение №31603257777) обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов - ООО "ЖКС №2 Калининского района" нарушения:
-п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке;
- -п.3 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик;
- ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требования о сроках размещения извещения о Закупке, установленного в п.2.2 раздела 2 главы 10 Положения о закупках.
3. Предписание Организатору торгов не выдавать в связи с тем, что по результатам Закупки заключен договор №З 7-2016 от 02.02.2016 года с победителем Закупки – ООО «АВТО-СНАБ»;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.