Решение №78/2731/16 Решение по жалобе ООО «Синтез» от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-75/16

 

09 февраля 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей ООО «ЖКС № 2 Калининского района» (далее – Организатор закупки):

- – по доверенности;

- - по доверенности;

от ООО «Синтез» (далее - Заявитель):

-  – по доверенности;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Синтез» вх.№2381-эп/16 от 02.02.2016 года  на действия Организатора торгов - ООО "ЖКС №2 Калининского района" при организации запроса предложений в электронной форме на поставку автозапчастей (извещение №31603257777, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 января 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31603257777 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку автозапчастей, включая документацию о запросе цен (далее -Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг  ООО «ЖКС № 2 Калининского района» версия 6 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном  на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130013545, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 933 655,25 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.01.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.02.2016 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

02.02.2016 в 11:10 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://estp-sro.ru

На момент рассмотрения жалобы, заключен договор №З 7-2016 от 02.02.2016 года с победителем Закупки – ООО «АВТО-СНАБ».

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов - ООО "ЖКС №2 Калининского района" при организации Закупки, а именно, содержание Документации.

Заявитель считает, что в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки (по п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ), а также не указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик (по п. 3 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ).

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/1957/16 от 04.02.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ЖКС № 2 Калининского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В п.13 извещения Документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:

Критерий

Значимость критериев оценки (совокупная значимость критериев составляет 100%)

1. Цена договора

10

2. Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки (подтвердить копиями заключенных договоров, приложить не более 5-ти, остальной объем подтвердить справкой из бухгалтерии, подписанные уполномоченным лицом)

30

3. Наличие квалифицированного персонала с опытом работы по предмету договора

10

4. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок

25

5. Условия гарантии в отношении объекта закупок

25

         В п.13 извещения Документации установлено следующее:

- «оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора. Совокупная значимость критериев оценки составляет 100 (Сто) процентов.

Оценка и сопоставление заявок на участие проводится в соответствии с критериями, указанными в документации.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость».

         Вместе с тем, в Документации не установлено, каким образом должен происходить расчет рейтингов по критериям, установленным в Документации.

         Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

  Согласно п.3 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

          В заседание Комиссии представитель Организатора торгов подтвердил обоснованность довода Заявителя об отсутствии в Документации  требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик (по п. 3 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ).

         Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения п.3 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации  требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.  

В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В главе 10 Положения о закупках установлен порядок проведения закупок способом запроса предложений.

В п.2.2 раздела 2 главы 10 Положения о закупках установлено, что Извещение о проведении запроса предложений размещается в единой информационной системе не менее чем за 5 (пять) дней до даты окончания приема предложений.

Извещение о Закупке размещено 29.01.2016 года на Официальном сайте, дата окончания приема предложений установленная в извещении -  02.02.2016  года в 11:00 (МСК).

Таким образом, срок с момента размещения извещения о проведении Закупки, до даты окончания приема предложений (указана в извещении), составляет менее пяти календарных дней, что противоречит требованиям п.2.2 раздела 2 главы 10 Положения о закупках.

   Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требования о сроках размещения извещения о Закупке, установленного в  п.2.2 раздела 2 главы 10 Положения о закупках.

            4. Рассмотрев жалобу ООО «Синтез» вх.№2381-эп/16 от 02.02.2016 года  на действия Организатора торгов - ООО "ЖКС №2 Калининского района" при организации запроса предложений в электронной форме на поставку автозапчастей (извещение №31603257777), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов - ООО "ЖКС №2 Калининского района" нарушения:

 -п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке;

- ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требования о сроках размещения извещения о Закупке, установленного в  п.2.2 раздела 2 главы 10 Положения о закупках;

-п.3 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации  требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Синтез» вх.№2381-эп/16 от 02.02.2016 года  на действия Организатора торгов - ООО "ЖКС №2 Калининского района" при организации запроса предложений в электронной форме на поставку автозапчастей (извещение №31603257777) обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов - ООО "ЖКС №2 Калининского района" нарушения:

 -п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке;

- -п.3 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации  требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик;

- ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требования о сроках размещения извещения о Закупке, установленного в  п.2.2 раздела 2 главы 10 Положения о закупках.

3. Предписание Организатору торгов не выдавать в связи с тем, что по результатам Закупки заключен договор  №З 7-2016 от 02.02.2016 года с победителем Закупки – ООО «АВТО-СНАБ»;

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны