Решение №78/27371/18 Решение по жалобе ООО "A&E "УК "Уют" от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «A&E «Управляющая компания «Уют»

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» сентября 2018  

 

В полном объеме решение изготовлено «11» сентября 2018  Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «A&E «Управляющая компания «Уют» в составе:

 ВрИО заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В присутствии представителей ООО «A&E «Управляющая компания «Уют»  (далее – Заявитель)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу жалобы ООО «A&E «Управляющая компания «Уют» (вх. №21101/18 от 17.08.2018) на действия Организатора торгов – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу : Санкт-Петербург, ул. Туристская, д. 15, к. 1, литер А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 030518/7915538/01, далее – конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №030518/7915538/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 03.05.2018.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Туристская, д.15, к.1, литер А.

Заявитель обжалует действия Организатор торгов в части неправомерного допуска до участия в конкурсе участников в связи с несоответствием требованиям действующего законодательства, а также в части неправомерного выбора победителя торгов.

Организатор торгов довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).   

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а так же норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В силу части 4 пункта 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Требования в отношении конкурса установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определены общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом, одним из которых является обязательное соблюдение организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом, Стандарта раскрытия информации, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Стандарт).

В силу пункта 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 № 124 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет определен сайт портала "Реформа ЖКХ": www.reformagkh.ru.

Пунктом 3 Стандарта установлено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Пунктом 3.1 Стандарта установлено, что информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.

В соответствии с пунктом 8 Стандарта, раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

В обязанности конкурсной комиссии входит проверка соблюдения организацией, осуществляющей деятельности в сфере управления МКД и подавшей заявку на участие в конкурсе, Стандарта раскрытия информации, указанная позиция отражена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 30 августа 2017 г. №305-КГ-11134.

Согласно Протоколу №2 от 14.08.2018 Конкурсной комиссией принято решение о признании претендентов участниками конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами:

Заявка №1 – ООО «УК «КВС-Комфорт»;

Заявка №2 – ООО «Городской ЖКС»;

Заявка №3 – ООО «А&Е «Управляющая компания «Уют»;

Заявка №4 – ООО «Нева-Сервис»

Заявитель указывает, что заявки ООО «НЕВА-СЕРВИС», ООО «Городской ЖКС», ООО «УК «КВС-Комфорт» не правомерно допущены до участия в конкурсе в связи с тем, что участниками не раскрыта информация, предусмотренная Стандартом, кроме того в составе заявки ООО «УК «КВС-Комфорт» представлен баланс, в котором кредиторская задолженность превышает 70% балансовой стоимости активов, а также, имеется информация что компания будет лишена лицензии. Бухгалтерская отчетность, представленная в составе заявки ООО «Нева-Сервис», заполнена с нарушениями и на конверте с заявкой организации имелась печать юридического лица. В составе заявки ООО «Городской ЖКС» юридический и фактический адрес указан на жилую квартиру, а согласно бухгалтерскому балансу организация имеет дебиторскую задолженность.

Согласно данным сайта «Реформа ЖКХ» полнота раскрытия информации составляет:

 

Полнота раскрытия информации первого блока по организации, %

Полнота раскрытия информации второго блока по организации, %

Полнота раскрытия информации первого блока по многоквартирным домам, %

Полнота раскрытия информации второго блока по многоквартирному дому

ООО «УК «КВС-Комфорт»

29,94

100

18,57

0

ООО «Городской ЖКС»

100

100

100

100

ООО «НЕВА-СЕРВИС»

100

100

99,89

100

 

Относительно ООО «УК «КВС-Комфорт», комиссией установлено, что информация, предусмотренная Стандартом для размещения на сайте «Реформа ЖКХ» опубликована не в полном объеме. В связи с этим, Организатор в нарушении норм действующего законодательства неправомерно допустил заявки до участия в конкурсе. Довод Заявителя обоснован в отношении раскрытия информации ООО «УК «КВС-Комфорт». Однако данное нарушение не повлекло за собой негативных последствий, связи с тем, что данный участник не выиграл в конкурсе.

Заявитель указывает, что ООО «Нева-Сервис» что информация, предусмотренная Стандартом для размещения на сайте «Реформа ЖКХ» опубликована не в полном объеме, так как отклонение в 0,11% не является существенным. В связи с этим, Организатор торгов правомерно допустил ООО «Нева-Сервис» до участия в конкурсе. В отношении ООО «Нева-Сервис» и ООО «Городской ЖКС» довод о раскрытии информации – не обоснован.

По иным довод Заявителя относительно заявки ООО «УК «КВС-Комфорт» комиссией установлено, следующее: в составе заявки ООО ««УК «КВС-Комфорт» представлен бухгалтерский баланс за 2017 год, в котором строка 1520 – кредиторская задолженность равно нулю. У конкурсной комиссии отсутствуют полномочия проверять правильность заполнения и достоверность бухгалтерского баланса. Вместе с тем Комиссией установлено, что правильность заполнения и достоверности бухгалтерского баланса проверен уполномоченным органом, о чем свидетельствует отметка налогового органа.

Довод Заявителя, о лишении ООО «УК «КВС-Комфорт» лицензии не подтвержден, представитель Организатора торгов пояснил, что конкурсная комиссия проверила наличие сведения о наличии и действии лицензии организации на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в реестре лицензий субъекта РФ Санкт-Петербурга, где указано, что организация имеет лицензию на осуществление деятельности по управлению МКД. Таким образом, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.

Доводы Заявителя относительно необоснованного допуска ООО «Нева-Сервис» не подтверждены исходя из следующего.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Нева-Сервис», представлен бухгалтерский баланс с отметкой налогового органа, что свидетельствует его достоверности. У конкурсной комиссии отсутствуют полномочия проверять правильность заполнения и достоверность бухгалтерского баланса.

Заявитель указывает, что в нарушении пункта 2.7 тома 1 Конкурсной документации, на конверте заявки имелась печать организации. В силу чего, Организатор торгов неправомерно допустил ООО «Нева-Сервис» до участия.

Пунктом 18 Правил установлены основания для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

По другим основаниям, заявка не может быть отклонена. комиссией установлено, что заявка ООО «Нева-Сервис» соответствует требованиям действующего законодательства, основания для не допуска не установлены.  

Доводы Заявителя относительно необоснованного допуска до участия в конкурсе ООО «Городской ЖКС» не подтверждены, исходя из следующего.

В соответствии подпунктом 4 пункта 15 Правил Организатор торгов проверяет претендентов на отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

Указание претендентом в строке 1230 дебиторской задолженности не является основанием для не допуска участника к конкурсу.

Пунктом 2 статьи 17 ЖК РФ установлено, что допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

В соответствии с  пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») установлено, что государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Комиссией установлено, что Великосельская Е.В. является учредителем и генеральным директором ООО «Городской ЖКС».

Относительно довода Заявителя о неправомерном выборе победителя, комиссия отмечает следующее.

Согласно Протоколу №2 от 14.08.2018 Конкурсной комиссией принято решение о признании претендентов участниками конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами:

Заявка №1 – ООО «УК «КВС-Комфорт»;

Заявка №2 – ООО «Городской ЖКС»;

Заявка №3 – ООО «А&Е «Управляющая компания «Уют»;

Заявка №4 – ООО «Нева-Сервис»

В соответствии с Протоколом №3 от 16.03.2018 победителем конкурса признан участник ООО «Нева-Сервис», как организации предложившая наибольшую общую стоимость дополнительных работ и услуг.

В Разделе 6 конкурсной документации прописан порядок проведения конкурса и определения победителя.

Заявитель к своей жалобе представил для обозрения видеозапись процедуры проведения конкурса. Организатор торгов также представил видеозапись процедуры на заседание комиссии.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России изучив видеозаписи, представленные сторонами, установила, что первым поднял табличку представитель ООО «Нева-Сервис» таким образом Организатор торгов правомерно представил право озвучить предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, при этом на видеозаписи видно, что Конкурсной комиссией было предоставлено право иным участникам торгов сделать свое предложение по стоимости дополнительных работ и услуг.

Исходя из вышеизложенного, нарушений в порядке процедуры проведения и организации торгов в действиях Организатора торгов по доводу Заявителя не выявлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «А&Е «Управляющая компания «Уют» обоснованной.
  2. Признать в действиях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу нарушение пункта 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны