Решение №78/27372/16 Решение по жалобе физического лица Ав******ва А.П. от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-697/16

 

12 декабря 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие Ав******ва А.П. (далее – Заявитель) и его представителей при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.12.2016 № 27102-ЭП/16) Ав******ва А.П. на действия организатора торгов УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиал ФГУП «Почта России» при организации и проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и наладке системы охранной и тревожной сигнализации, системы охранного телевидения на объектах почтовой связи УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области (извещение № 31604393023, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31604393023 о проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и наладке системы охранной и тревожной сигнализации, системы охранного телевидения на объектах почтовой связи УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области, включая документацию на проведение открытого редукциона (далее — Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупках) в редакции от 02.08.2016 (версия 36), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 468 491,48 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.11.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.12.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

06.12.2016 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/RussianPost

 

2. Заявитель в жалобе представил доводы, согласно которым, по мнению Заявителя, Организатором закупки при организации и проведении Закупки допущены ограничения конкуренции, выразившиеся в неправомерном неразмещении в составе Закупочной документации проектно-сметной документации, а также в незаконном объединении в один лот Закупки услуг по разработке рабочей документации, поставке оборудования, а также пусконаладочных и монтажных работ, являющихся по мнению Заявителя функционально и технологически не связанными.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/26626/16 от 06 декабря 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Закон №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 95.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалобы на действия (бездействие) заказчиков при организации и проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ рассматриваются антимонопольным органом в порядке, установленном ст. 18.1 Закона №135-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ дает возможность участнику закупки обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка подачи заявок на участие в закупке.

Порядок подачи заявок на участие в закупке устанавливается документацией и предполагает установление требований к участникам закупки, к подаваемым заявкам, перечню документов, включаемых в состав заявки, срокам, месту, способам подачи заявок и прочее.

Учитывая, что в Законе №223-ФЗ содержатся минимальные требования к документации о закупке, такая документация может содержать положения, противоречащие требованиям законодательства, в том числе антимонопольного, что может препятствовать заинтересованному лицу подать заявку на участие в закупочной процедуре.

Так, в документации о закупке могут быть установлены избыточные или неизмеряемые требования к участникам закупки, которые не позволяют потенциальному участнику подать заявку на участие в закупке. В таком случае, потенциальный участник закупки может обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона №135-ФЗ, положения закупочной документации, ограничивающие возможность участия в закупке.

Кроме того, в рамках одной закупки (одного лота) заказчик может объединить функционально и технологически не связанные товары, работы, услуги, что может привести к ограничению числа участников такой закупки.

Заказчиком может быть нарушен порядок и сроки размещения информации о закупке, что может привести к ограничению числа участников закупки и нарушению прав лиц, которые желали подать заявку на участие в закупке, но в силу несвоевременного или неполного размещения информации о такой закупке, не смогли этого сделать.

При рассмотрении жалоб на действия заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в соответствии со ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупке заказчика.

Кроме того, согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, антимонопольный орган обязан рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе в случаях, не поименованных в ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Рассмотрение подобных жалоб в судебном порядке занимает более длительный срок, что может препятствовать восстановлению нарушенных прав заявителей, так как к моменту вынесения решения судом договор по результатам закупки может быть заключен.

Предусмотренный ст. 18.1 Закона №135-ФЗ порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушения порядка проведения закупочных процедур, защиту нарушенных прав как участников закупки, так и лиц, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения закупки.

Также при установлении в рамках рассмотрения жалобы в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17 Закона №135-ФЗ, антимонопольный орган обязан принять необходимые меры по их устранению.

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 №339.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

4. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГУП «Почта России» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. З ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Согласно п. 2.1 Информационной карты в составе Закупочной документации предмет Закупки объединен в один лот и определен как выполнение работ по подготовке рабочей документации, монтажу и наладке систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации, систем охранного телевидения на объектах почтовой связи УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиала ФГУП «Почта России».

При этом в п. 2.6 Информационной карты в составе Закупочной документации установлено, что количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг) определено в соответствии с частями III-IV Закупочной документации.

Частью III Закупочной документации «Техническое задание» предусмотрена поставка оборудования и материалов в рамках выполнения работ (оказания услуг) по предмету Закупки, а Приложением №2 к части III Закупочной документации «Техническое задание» Организатором закупки установлен перечень и спецификация поставляемого оборудования и материалов из 43 позиций.

В подтверждение представленного довода Заявитель ссылается на письмо ФАС России от 09.03.2016 № АЦ/14427/16, в котором антимонопольный орган дает разъяснения по вопросу необходимости размещения проектно-сметной документации при организации закупок на выполнение работ по строительству.

Вместе с тем, представленные Заявителем сведения и аргументы не позволяют однозначно сделать вывод об отнесении предмета Закупки или части его работ к области работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором закупки в надлежащем виде размещены сведения о предмете Закупки, предусмотренные п. З ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, вследствие чего первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и не усматривает по данному доводу нарушений в действиях Организатора закупки при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 2.1 Информационной карты в составе Закупочной документации предмет Закупки объединен в один лот и определен как выполнение работ по подготовке рабочей документации, монтажу и наладке систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации, систем охранного телевидения на объектах почтовой связи УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиала ФГУП «Почта России».

При этом в п. 2.6 Информационной карты в составе Закупочной документации установлено, что количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг) определено в соответствии с частями III-IV Закупочной документации.

Частью III Закупочной документации «Техническое задание» предусмотрена поставка оборудования и материалов в рамках выполнения работ (оказания услуг) по предмету Закупки, а Приложением №2 к части III Закупочной документации «Техническое задание» Организатором закупки установлен перечень и спецификация поставляемого оборудования и материалов из 43 позиций.

Поставка оборудования и материалов, предусмотренная частью III Закупочной документации «Техническое задание», не относится к лицензируемым видам деятельности и не требует наличия у поставщика лицензий согласно Федеральному Закону от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» п. 15; Постановлением Правительства РФ от 30.12.3011 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (наличие лицензии, выданной МЧС РФ «На осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»).

Вместе с тем, Закупочной документацией не установлена обязанность представления в составе заявки на участие в Закупке сведений о наличии у участника Закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что, в свою очередь, не ограничивает возможность участия в Закупке организаций, не имеющих указанную лицензию, предоставляя им право оформить соответствующие разрешительные документы до заключения договора по итогам Закупки, привлечь субподрядную организацию или подать коллективную заявку на участие в Закупке.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что объединение Организатором закупки в один лот поставки оборудования и материалов с выполнением работ по подготовке рабочей документации, монтажу и наладке систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, с учетом отсутствия соответствующих ограничивающих требований к участникам Закупки не может однозначно свидетельствовать о наличии в действиях Организатора закупки факта необоснованного ограничения конкуренции среди потенциальных участников Закупки.

Исходя из изложенного второй довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 01.12.2016 № 27102-ЭП/16) Ав******ва А.П. на действия организатора торгов УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиал ФГУП «Почта России» при организации и проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и наладке системы охранной и тревожной сигнализации, системы охранного телевидения на объектах почтовой связи УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области (извещение № 31604393023), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"  нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 01.12.2016 № 27102-ЭП/16) Ав******ва А.П. на действия организатора торгов УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиал ФГУП «Почта России» при организации и проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и наладке системы охранной и тревожной сигнализации, системы охранного телевидения на объектах почтовой связи УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области (извещение № 31604393023) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны