Решение №78/27372/18 Решение по жалобе ООО "Городской ЖКС" от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Городской ЖКС»

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» сентября 2018  

 

В полном объеме решение изготовлено «11» сентября 2018  Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Городской ЖКС» в составе:

ВрИО заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия): Будько А.О. (доверенность), Донцовой Е.С. (доверенность); 

В присутствии представителя ООО «Городской ЖКС» (далее – Заявитель): Великосельской Е.В. (паспорт);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Городской ЖКС» (вх. №21705/18 от 24.08.2018) на действия Организатора торгов – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу : Санкт-Петербург, ул. Туристская, д. 15, к. 1, литер А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 030518/7915538/01, далее – конкурс)) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №030518/7915538/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 03.05.2018 в 15:17.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Туристская, д.15, к.1, литер А.

Заявитель обжалует действия Организатор торгов по следующим основаниям:

- извещение о проведении конкурса и конкурсная документация составлены в нарушении норм действующего законодательства;

- протокол №1 от 07.08.2018 содержит недостоверные сведения относительно лиц, подписавших данный протокол;

- неправомерный допуск до участия в конкурсе ООО «Нева-Сервис» и ООО «А&Е «УК «Уют».

Организатор торгов довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).   

Комиссией установлено, что Заявитель обжалует требования и состав конкурсной документации, после того как Заявитель подал заявку на участие в конкурсе, был допущен до участия в конкурсе, но не стал победителем. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что Заявитель согласился со всеми требованиями, установленными конкурсной документацией. А отсутствие обращения Заявителя за разъяснениями конкурсной документации на стадии подачи заявок, свидетельствует о том, что все условия конкурсной документации Заявителю были ясны. представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель за разъяснениями не обращался.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Заявитель в жалобе указывает, что извещение о проведении конкурса составлено в нарушении пункта 38 Правил.

Пунктом 37 Правил установлено, что извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 38 Правил, в извещении о проведении конкурса указывается:

1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации;

3) характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги);

4(1)) наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил;

5) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;

6) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил;

9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;

10) место, дата и время проведения конкурса;

11) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении конкурса указано, что конкурс проводится в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 38 извещение содержит адрес электронной почты организатора торгов.

Заявитель указывает, что в извещении не указаны сведения, предусмотренные подпунктами 4(1), 6 пункта 38.

Организатор торгов пояснил, что в извещении указано, что данная информация содержится в томе 3 конкурсной документации (Техническое задание), что не нарушает требования Правил.

Комиссией установлено, что в извещении проведении конкурса указаны сведения в соответствии с подпунктами 9,10 пункта 38 Правил.

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя о том, что извещение №030518/7915538/01 составлено в нарушении пункта 38 Правил – не обоснован.

Заявитель в жалобе указывает, что в нарушении подпункта 5 пункта 38 и подпункта 4 пункта 41 Правил Организатором торгов неправомерно произведён расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В извещении указано:

Конкурс проводится по лоту №1:

№ п/п

№ лота

Адрес многоквартирного дома

Общая площадь жилых помещений, м2

Стоимость работ и услуг в месяц, руб.

Стоимость работ и услуг в год, руб.

1

2

3

4

5

6

1

Лот №1

улица Туристская, дом 15, корпус 1, литера А

26 442,80

895 088,78

10 741 065,36

   

ИТОГО

26 442,80

895 088,78

10 741 065,36

 

 

 

Размер платы за содержание и ремонт жилых помещений:

 

п/п

лота

Адрес многоквартирного дома

Кол-во строений

Этажность

Кол-во квартир

Общая площадь жилых помещений, м2

1

2

3

4

5

6

7

1

Лот №1

г. Санкт-Петербург,

улица Туристская, дом 15,

корпус 1, литера А

1

16 (9-14-16), 17(9-10-14-15-16-17)

451

26 442,8

   

ИТОГО:

     

26 442,8

Размер платы за содержание и ремонт общего имущества по многоквартирному дому составляет: 10 163 554,61 рублей в год, 846 962,8 рублей в месяц.

Согласно Приложению №4 к техническому заданию перечень и расчет обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества произведен верно (Стоимость работ и услуг в месяц, 895 088,78 руб., Стоимость работ и услуг в год, 10 741 065,36 руб.), представитель Организатора торгов пояснил, что при составлении извещения и технического задания в пункте 1.1 тома 3 при расчете была допущена техническая ошибка. Довод Заявителя – обоснован.

Также Заявитель ссылается, что в нарушении подпункта 4 пункта 41 Правил в перечне обязательных работ и услуг отсутствует указание на периодичность выполнения работ и оказания услуг.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в Приложении №4 к Техническому заданию при указании периодичности выполнения работ и оказания услуг дана ссылка на Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2016 г. № 260-р, таким образом периодичность выполнения работ и оказания услуг в конкурсной документации отсутствует, что нарушает требования действующего законодательства, тем самым довод Заявителя – обоснован.  

Согласно доводу Заявителя, в конкурсной документации отсутствует перечень дополнительных работ и услуг, предусмотренный подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.

Комиссией установлено, что в томе 3 конкурсной документации (техническое задание) содержится перечень дополнительных работ и услуг (Приложение №5). Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги. В данном случае перечень дополнительных работ и услуг составлен в соответствии с приложением №5, определена его сметная стоимость, которая включает текущий ремонт помещений ТСЖ 37-Н и составляет 438 213,06 руб. Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя – не обоснован.

Заявитель в жалобе указывает, что протокол №1 (вскрытия конвертов) от 07.08.2018 содержит недостоверные сведения относительно лиц, подписавших данный протокол.

Пунктом 65 Правил установлено, что протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.

Комиссией установлено, что протокол №1 (вскрытия конвертов) был подписан лицами, входящими в состав конкурсной комиссии по отбору управляющей организации утвержденными Приказом Главного управления от 25.04.2018 №185.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Согласно доводу Заявителя, Организатор торгов неправомерно допустил ООО «Нева-Сервис» и ООО «А&Е «УК «Уют» до участия в конкурсе.

 Так, Заявитель считает, что в составе заявки ООО «Нева-Сервис» представлен бухгалтерский баланс, в котором кредиторская задолжен составляет более 70% от балансовой стоимости активов.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 Правил у претендента должна отсутствовать кредиторской задолженность за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Изучив представленный баланс, Комиссия приходит к выводу, что кредиторская задолженность ООО «Нева-Сервис» составляет – 58,6 %, что соответствует нормам действующего законодательства.

Заявитель считает, что в составе заявки ООО «А&Е «УК «Уют» предоставлены недостоверные сведения относительно предоставленной выписке из ЕГРЮЛ.

Данная выписка была представлена в составе заявки ООО «А&Е «УК «Уют», соответствующей учредительным документам организации и заверена налоговой службой, у Организатора торгов отсутствуют полномочия проверять подлинность документов, представленных в составе заявки.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном допуске ООО «Нева-Сервис» и ООО «А&Е «УК «Уют» не находит своего подтверждения.

Выявленные нарушения не повлекли нарушения прав и законных интересов Заявителя на участие в конкурсе, не воспрепятствовали ему подать заявку и участвовать в конкурсе.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Городской ЖКС» обоснованной.
  2. Признать в действиях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу нарушение пункта 41 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Связанные организации

Связанные организации не указаны