Решение №78/27373/18, 78/27374/18 Решение по жалобе ООО «Доринг» от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-282/18

06 сентября 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ОАО «Автодор Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Доринг» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 28.08.2018 № 22014-ЭП/18) и (вх. от 29.08.2018 № 22048-ЭП/18) ООО «Доринг» на действия Организатора торгов ОАО «Автодор Санкт-Петербурга» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров для техники и транспортных средств (извещение № 31806766347), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

30 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№ 31806766347 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров для техники и транспортных средств (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Автодор Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 22.11.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 621 338,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.08.2018 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.08.2018 в 14:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806766347 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Организатора торгов, выразившихся в установлении в Документации следующих требований:

1) неисполнимый срок поставки товара;

2) сроки оплаты товара, противоречащие друг другу;

3) несоразмерное распределение ответственности между исполнителем и заказчиком.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ОАО «Автодор Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26362/18 от 30.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы, об установлении в Документации неисполнимого срока поставки товара, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Исходя из п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п. 2 Информационной карты Документации установлены следующие место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг:

«Место поставки: 196608, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Новодеревенская, д. 19 А. Условия поставки: поставка Товара осуществляется по Заявкам Заказчика. Срок (период) поставки: в течение 2 (двух) часов с момента получения заявки от Заказчика».

Согласно п. 2.2 Проекта договора: «поставки Товара осуществляются в течение 2 (двух) часов с момента принятия заявки Поставщиком. Заявка содержит данные о наименовании товара, количестве (объеме). Заявка может подаваться Заказчиком круглосуточно посредством факсимильной связи, электронной почты, курьерской почтой, лично - по выбору Заказчика. Поставка Товара осуществляется круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни». 

При этом, согласно п. 2.1 Проекта договора, поставки товара осуществляются с момента подписания Договора по 31.07.2019 г.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что установление указанных сроков поставки товара обусловлено тем, что поставляемый товар необходим ОАО «Автодор Санкт-Петербурга» для непрерывного функционирования дорожной техники.

Вместе с тем, Организатор торгов не представил документов и сведений, подтверждающих объективную необходимость установления соответствующих условий поставки.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления заведомо неисполнимых условий договора в отношении сроков поставки товара.

2) По второму доводу жалобы, об указании в Документации сроков оплаты товара, противоречащих друг другу, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 8 ст. 46 Положения о закупках при осуществлении закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).

В свою очередь, согласно Извещению, закупка проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании п. 8 Информационной карты Документации срок оплаты поставленных товаров будет составлять 30 календарных дней с даты оформления товарно-транспортной накладной на соответствующую партию Товара на основании предъявленного Поставщиком счета (счета-фактуры).

При этом, согласно п. 4.4 Проекта договора, покупатель обязуется произвести оплату за поставленный Товар в течение в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента поставки Товара (партии Товара) и подписания товарной накладной на основании счета, товарной накладной и счета-фактуры.

В соответствии с ч. 14(3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением № 1352 от 11 декабря 2014 г., срок оплаты поставленных товаров по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара по договору (отдельному этапу договора).

В свою очередь, представитель Организатора торгов пояснил, что в п. 4.4 Проекта договора допущена техническая ошибка в части условий оплаты поставляемого товара.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем указания в п. 8 Информационной карты Документации и в п. 4.4 Проекта договора противоречивых условий оплаты товара.

3) По третьему доводу жалобы, о несоразмерном распределении ответственности  между поставщиком и заказчиком за нарушение обязательств по договору, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с Разделом 7 Проекта договора предусмотрена ответственность сторон за неисполнение или не надлежащее исполнение условий договора:

«7.1.   Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательство по Договору, несет ответственность, предусмотренную гражданским законодательством РФ.

7.2.      За несвоевременную оплату отгруженного Товара (партии Товара) Поставщик вправе требовать у Покупателя оплаты пени в размере 0,01% от стоимости неоплаченного поставленного Товара (поставленной партии Товара) за каждый день просрочки.

7.3.      За несвоевременную поставку Товара (партии Товара) Покупатель вправе требовать у Поставщика оплаты штрафа в размере 10 % от стоимости несвоевременно поставленного Товара (партии Товара, если поставка осуществляется партиями по заявкам Покупателя) за каждый день просрочки».

Представитель Заявителя на заседание Комиссии СПб УФАС России не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы, каких-либо документов и сведений, подтверждающих обоснованность соответствующего довода, не представил.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов по данному доводу жалобы.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (вх. от 28.08.2018 № 22014-ЭП/18) и (вх. от 29.08.2018 № 22048-ЭП/18) ООО «Доринг» на действия Организатора торгов ОАО «Автодор Санкт-Петербурга» (ИНН 7820313765, ОГРН 1089847040117) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров для техники и транспортных средств (извещение № 31806766347), обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления заведомо неисполнимых условий договора в отношении сроков поставки товара;

- п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем указания в п. 8 Информационной карты Документации и в п. 4.4 Проекта договора противоречивых условий оплаты поставляемого товара.

3) Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, путем:

- отмены Протокола подведения итогов № 2 от 23.08.2018 и Протокола рассмотрения заявок № 1 от 21.08.2018;

- возврата потупивших на участие в процедуре закупки (извещение № 31806766347) заявок;

- внесения изменений в Документацию с учетом выявленных нарушений;

- завершения процедуры (извещение № 31806766347) в соответствии с требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках ОАО «Автодор Санкт-Петербурга».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

06 сентября 2018 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 06.09.2018 по делу № Т02-282/18 по жалобе на действия Организатора торгов ОАО «Автодор Санкт-Петербурга» (ИНН 7820313765, ОГРН 1089847040117) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров для техники и транспортных средств (извещение № 31806766347), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Организатору торгов ОАО «Автодор Санкт-Петербурга» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов, путем:

- отмены Протокола подведения итогов № 2 от 23.08.2018 и Протокола рассмотрения заявок № 1 от 21.08.2018;

- возврата потупивших на участие в процедуре закупки (извещение № 31806766347) заявок;

- внесения изменений в Документацию с учетом выявленных нарушений;

- завершения процедуры (извещение № 31806766347) в соответствии с требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках ОАО «Автодор Санкт-Петербурга».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 1 октября 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны