Решение №78/27454/17, 78/27455/17 Решение по жалобе ЗАО «Уфаойл» от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-444/17

 

14 сентября 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ППТК» (далее – Организатор закупки) <...>;

ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) <...>;

в отсутствие представителей ЗАО «Уфаойл» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ЗАО «Уфаойл» (вх.№21545-ЭП/17 от 06.09.2017) на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №1434/17 - Поставка дизельного топлива летнего для ТЭЦ-14 ф-ла Невский (1114/1.4-4407) (извещение №31705461252, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 августа 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705461252 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №1434/17 - Поставка дизельного топлива летнего для ТЭЦ-14 ф-ла Невский (1114/1.4-4407) (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках), версия 10 от 21.03.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

49 517 001 ,60 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.08.2017 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.09.2017 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

05.09.2017 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.gazneftetorg.ru

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель указывает на незаконное неразмещение в Закупочной документации Организатором закупки порядка подтверждения участниками Закупки соответствия квалификационному требованию о наличии у участников Закупки соответствующих трудовых ресурсов для оказания услуг по предмету Закупки, установленному п. 1.3.1.6 Закупочной документации;

2) Заявитель полагает нарушающими нормы Закона №223-ФЗ установленные согласно п. 1.3.1.6 Закупочной документации неизмеряемые, по мнению Заявителя, квалификационные требования об отсутствии у участников за последние 3 (три) года до дня окончания подачи заявки фактов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг ненадлежащего качества для компаний Группы Газпром энергохолдинг, а также, об отсутствии за последние 3 (три) года до дня окончания подачи заявки судебных актов, вступивших в законную силу о признании обоснованными исковых требований организаций, входящих в компании Группы Газпром энергохолдинг, в отношении участников Закупки;

3) Заявитель полагает незаконным предусмотренный порядок оценки заявок по подкритерию «Статус участника» критерия «Квалификация участника» согласно Приложению 1 к Техническому заданию Закупочной документации, полагая, что указанный порядок допускает двусмысленное толкование условий начисления баллов и, как следствие, субъективность их трактовки;

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/26646/17 от 11 сентября 2017 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Следуя доводам жалобы Заявителя, ЗАО «Уфаойл» обжалует, в том числе, неразмещение в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ПАО «ТГК № 1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следуя Закупочной документации требования к участникам Закупки определены в п. 1.3 Закупочной документации.

Согласно пп. 1.3.1 Закупочной документации включенные в указанный подпункт требования к участникам Закупки являются обязательными.

В соответствии с пп. 1.3.1.6 Закупочной документации в числе обязательных требований к участникам Закупки установлены квалификационные требования, в том числе:

- наличие у Участников соответствующих трудовых ресурсов для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки.

Пунктом 4.4.5 Закупочной документации предусмотрена Форма «Справка о кадровых ресурсах», включенная в состав Формы 4 «Квалификационные документы», которую участникам Закупки надлежит представить в составе заявки на участие в Закупке.

Однако, установленная Форма «Справка о кадровых ресурсах» обязывает лишь указать количество имеющихся у участника Закупки сотрудников руководящего звена, инженерно-технических специалистов, планируемых для исполнения договора, и прочего персонала, также, планируемого для исполнения договора.

Также, в инструкции по заполнению Формы «Справка о кадровых ресурсах» отдельно указано, что в случае расхождения представленных в настоящей Справке сведений, а также данных, указанных в форме расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (Форма-4 ФСС), Участнику необходимо предоставить иные документы, подтверждающие наличие необходимого количества кадровых ресурсов (договоры гражданско-правового характера и др.).

Вместе с тем, согласно подпункту п. 2.18.6 Закупочной документации одним из оснований для отклонения заявки на участие в Закупке, в числе прочих, является несоответствие Участника, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным Документацией требованиям к Участникам.

Вследствие указанного, отсутствие у участника Закупки соответствующих трудовых ресурсов для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, влечет отклонение такой заявки от участия в Закупке, так как указанное квалификационное требование включено Организатором закупки в перечень требований к участникам Закупки (п. 1.3. Закупочной документации), а также, дополнительно определено как обязательное, следуя пп. 1.3.1 Закупочной документации.

При этом, в Закупочной документации не содержится какого-либо порядка подтверждения соответствия требованию о наличии соответствующих трудовых ресурсов для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а само требование не содержит измеряемых условий или данных.

Из содержания Закупочной документации не представляется возможным установить, какой именно объем трудовых ресурсов для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг является соответствующим для Организатора закупки.

Установленная обязанность для участников Закупки по предоставлению Формы «Справка о кадровых ресурсах» дает участникам Закупки лишь возможность представить сведения об имеющемся персонале, однако, представление данной формы не означает, что заявленное количество персонала будет сочтено закупочной комиссией Организатора закупки как соответствующее.

Кроме того, примененная Организатором закупки формулировка «соответствующие трудовые ресурсы», в отсутствие определения критерия соответствия, то есть, минимального числа той или иной группы персонала участника Закупки, не позволяет применить единую трактовку сути формулировки, что приводит к тому, что формулировка «соответствующие трудовые ресурсы» не может быть одинаково расценена потенциальными участниками Закупки и непосредственно Организатором закупки.

Таким образом, потенциальные участники Закупки ограничены в своем праве на этапе подачи заявок на участие в Закупке определить степень своего соответствия требованию Закупочной документации о наличии соответствующих трудовых ресурсов для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а в Закупочной документации не установлен порядок подтверждения участниками Закупки соответствия квалификационному требованию о наличии у участников Закупки соответствующих трудовых ресурсов для оказания услуг по предмету Закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, также, приходит к выводу о том, что ввиду отсутствия порядка подтверждения участниками Закупки соответствия квалификационному требованию о наличии у участников Закупки соответствующих трудовых ресурсов для оказания услуг по предмету Закупки указанное квалификационное требование является неизмеряемым и не может быть объективно применено без нарушений норм Закона №223-ФЗ, так как оставляет право определения соответствия заявленных трудовых ресурсов участника Закупки за членами закупочной комиссии Организатора закупки на основании их субъективного мнения или каких-либо иных сведений, не установленных в Закупочной документации.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному неустановлению порядка подтверждения соответствия требованию пп. 1.3.1.6 Закупочной документации к участникам Закупки о наличии у последних соответствующих трудовых ресурсов нарушения п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с пп. 1.3.1.6 Закупочной документации в числе обязательных требований к участникам Закупки установлены квалификационные требования, в том числе:

- отсутствие у Участников за последние 3 года до дня окончания подачи заявки фактов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг ненадлежащего качества для компаний Группы Газпром энергохолдинг;

- отсутствие за последние 3 (три) года до дня окончания подачи заявки судебных  актов, вступивших в законную силу, о признании обоснованными исковых требований организаций, входящих в компании Группы Газпром энергохолдинг, в отношении Участников.

Согласно подпункту п. 2.18.6 Закупочной документации одним из оснований для отклонения заявки на участие в Закупке, в числе прочих, является несоответствие Участника, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным Документацией требованиям к Участникам.

Пунктом 4.4.6 Закупочной документации предусмотрена Форма «Сведения об участии в судебных разбирательствах Участника в качестве ответчика», включенная в состав Формы 4 «Квалификационные документы», которую участникам Закупки надлежит представить в составе заявки на участие в Закупке.

Следуя пп. 15 п. 4.4.10 Закупочной документации для участия в закупочной процедуре Участником в заявке предоставляются сведения о специальном опыте работы в т.ч. по договорам с Организатором, с указанием имеющихся заявлений клиентов и заказчиков (в т.ч. по договорам с Организатором) о восстановлении прав, нарушенных ненадлежащим исполнением договорных обязательств (в т.ч. претензии и рекламации) по выполненным договорам. Сведения об участии в судебных разбирательствах в качестве ответчика в связи с ненадлежащим выполнением договорных обязательств, исковые требования по которым удовлетворены судом полностью или частично, либо утверждено мировое соглашение. Отзывы заказчиков о ранее выполненных аналогичных договорах.

Однако, из содержания Закупочной документации не представляется возможным установить, на основании каких именно критериев фактически оказанные потенциальными участниками Закупки услуги будут классифицированы Организатором закупки как услуги надлежащего или ненадлежащего качества, что приводит к тому, что потенциальные участники Закупки ограничены в своем праве на этапе подачи заявок на участие в Закупке определить степень своего соответствия указанному требованию Закупочной документации.

Также, в отношении требования об отсутствии судебных актов, вступивших в законную силу, о признании обоснованными исковых требований организаций, входящих в компании Группы Газпром энергохолдинг, в отношении участников Закупки, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что в Закупочной документации не приводятся основания, по которым товар, поставляемый участником, в отношении которого подобный судебный акт состоялся, по своему качеству или техническим характеристикам не будет отвечать потребностям заказчика, или будет отличаться от товара, поставляемого участником, в отношении которого не было вынесено судебных актов по искам компаний Группы Газпром энергохолдинг, однако были вынесены аналогичные судебные акты по искам других производителей нефтепродуктов, в том числе ПАО «НК «Роснефть», либо иных заказчиков, осуществляющих закупки в порядке Закона о закупках либо Закона о контрактной системе №44-ФЗ, что также приводит к тому, что потенциальные участники Закупки ограничены в своем праве на этапе подачи заявок на участие в Закупке определить степень своего соответствия указанному требованию Закупочной документации.

Порядок предоставления участниками Закупки форм и сведений согласно п. 4.4.6, пп. 15 п. 4.4.10 Закупочной документации не дает возможности участникам Закупки определить критерий допустимого характера опыта поставок и имеющейся судебной практики участника Закупки.

Как было указано, применение оценочной категории «надлежащего» либо «ненадлежащего» при определении соответствия заявки требованиям Закупочной документации в отсутствие иного порядка определения соответствия заявки требованиям заказчика является установлением неизмеряемого требования.

Представитель Организатора закупки пояснила, что на этапе определения соответствия заявки указанным требованиям пп. 1.3.1.6 Закупочной документации применяются общие принципы и понятия согласно нормам гражданского законодательства.

Однако, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что иное требование пп. 1.3.1.6 Закупочной документации, такое как отсутствие за последние 3 (три) года до дня окончания подачи заявки фактов поставки Участниками контрафактной и/или фальсифицированной продукции в компании Группы Газпром энергохолдинг, содержит как определение контрафактной и фальсифицированной продукции, так и ссылки на соответствующую ст. 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом, в отношении обжалуемых Заявителем требований согласно второму доводу жалобы подобных определяющих отсылок или критериев не приведено.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в пп. 1.3.1.6 Закупочной документации фактически неизмеряемого требования об отсутствии у участников Закупки ненадлежащего опыта поставок, а также, судебных актов, вступивших в законную силу, о признании обоснованными исковых требований организаций, входящих в компании Группы Газпром энергохолдинг, нарушение п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении третьего довода жалобы Заявителя:

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно Приложению 1 к Техническому заданию Закупочной документации общий итоговый рейтинг каждой заявки определяется по следующим критериям:

а) цена заявки (вес критерия – 0,6)

Рейтинг цены заявки Рцi, определяется в баллах по формуле:

Рцi=

ЦЗмин

*0,6 * 100

 

ЦЗi

 

где:

Рцi – рейтинг цены Заявки i-го участника;

ЦЗмин – минимальная цена заявки из числа заявок, поданных участниками запроса предложений;

ЦЗi – цена заявки i-го участника.

б) квалификация участника (вес критерия – 0,4)

Рейтинг квалификации участника определяется в баллах в соответствии с подкритериями и расчетами, приведенными в Таблице № 1.

Следуя Таблице № 1 Приложения 1 к Техническому заданию Закупочной документации порядок оценки заявок по подкритерию «Статус участника» критерия «Квалификация участника» определен следующим образом:

«Предмет оценки: Наличие у Участника одного из следующих статусов:

1. НПЗ-изготовитель[1] или предприятие (организация), входящее в структуру ВИНК[2], выполняющее функции сбыта нефтепродуктов НПЗ-изготовителя;

2. Дилер НПЗ-изготовителя (ВИНК);

3. Официальный дистрибьютор Товара НПЗ-изготовителя (ВИНК);

4. Организация (предприятие), не обладающая перечисленными в п.1-3 статусами (далее – иная организация).

Принцип учета подкритерия:

 

1. Участник является НПЗ-изготовителем или предприятием (организацией), входящим в структуру ВИНК, выполняющим функции сбыта нефтепродуктов НПЗ-изготовителя. (Максимальный рейтинг в 10 баллов)

 

2. Участник является дилером НПЗ-изготовителя (ВИНК)[3] либо официальным дистрибьютором Товара НПЗ-изготовителя (ВИНК)[4].

При этом Участником в составе заявки представлен заключенный от своего имени прямой договор с НПЗ-изготовителем или ВИНК на поставку Товара (либо нефтепродуктов), действующий в период поставки Товара (установленный в п.1. Технического задания). (Присуждаемый рейтинг — 8 баллов)

 

3. Участник является иной организацией, в данном случае Участником в составе заявки на участие в запросе предложений предоставляется:

– заключенный от своего имени прямой договор с НПЗ-изготовителем или ВИНК на поставку Товара (либо нефтепродуктов), действующий в период поставки Товара (установленный в п.1. Технического задания);

– документ[5], выданный НПЗ-изготовителем или ВИНК (предприятием (организацией), входящей в структуру ВИНК, выполняющей функции сбыта нефтепродуктов), подтверждающий факт обращения Участника в адрес НПЗ-изготовителя или ВИНК по вопросу организации поставки Товара в соответствии с требованиями Технического задания и содержащий информацию о возможности НПЗ-изготовителя изготовить/отгрузить Товар, указанный в п. 1 Технического задания.

(Присуждаемый рейтинг — 6 баллов)

 

4. Участник является дилером НПЗ-изготовителя (ВИНК)[6] либо официальным дистрибьютором Продукции НПЗ-изготовителя (ВИНК)[7]. При этом Участником в составе заявки не представлен заключенный от своего имени прямой договор с НПЗ-изготовителем или ВИНК на поставку Продукции (либо нефтепродуктов), действующий в период поставки Товара (установленный в п.1. Технического задания). (Присуждаемый рейтинг — 4 балла)

 

5. Участник является иной организацией.

При этом Участником в составе заявки представлен только один из следующих документов:

– заключенный от своего имени прямой договор с НПЗ-изготовителем или ВИНК на поставку Товара (либо нефтепродуктов), действующий в период поставки Товара (установленный в п.1 Технического задания).

– документ[8], выданный НПЗ-изготовителем или ВИНК (предприятием (организацией), входящей в структуру ВИНК, выполняющей функции сбыта нефтепродуктов), подтверждающий факт обращения Участника в адрес НПЗ-изготовителя или ВИНК по вопросу организации поставки Продукции в соответствии с требованиями Технического задания и содержащий информацию о возможности НПЗ-изготовителя изготовить/отгрузить Товар, указанный в п. 1 Технического задания.

(Присуждаемый рейтинг — 2 балла)

 

6. Участник, обладающий одним из статусов, перечисленных в пп.2-5 Предмета оценки Подкритерия оценки №1, не представивший документы, предоставление которых предусмотрено соответствующими пп.2-5 Принципа учета Подкритерия оценки №1. (Рейтинг - ноль баллов).

Вес подкритерия — 0,25».

Согласно позиции Заявителя формулировка указанных пп.3 и пп.5 не исключает, что при предоставлении только одного из приведенных в них документов организатор может присвоить заявке участника как 6 баллов, так и 2 балла, поскольку в пп. 3 порядка оценки заявок по подкритерию «Статус участника» критерия «Квалификация участника» не указано и из него напрямую не следует, что участник в этом случае должен обязательно представить оба указанных документа.

Однако, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что из содержания пп. 3 порядка оценки заявок по подкритерию «Статус участника» критерия «Квалификация участника» Таблицы № 1 Приложения 1 к Техническому заданию Закупочной документации следует, что для получения 6 баллов по подкритерию участником Закупки предоставляются перечисленные подпунктом документы без каких-либо дополнительных условий, а в случае присуждения двух баллов по подкритеию — представлен только один из перечисленных документов согласно пп. 5 порядка оценки заявок по подкритерию «Статус участника» критерия «Квалификация участника» Таблицы № 1 Приложения 1 к Техническому заданию Закупочной документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленный в Таблице № 1 Приложения 1 к Техническому заданию Закупочной документации порядок оценки по подкритерию «Статус участника» критерия «Квалификация участника» является надлежащим и не допускает двусмысленной трактовки его применения, предусматривая начисления большего числа баллов в зависимости от полноты объема представленных участниками Закупки предусмотренных документов и сведений.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит третий довод Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по указанному доводу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ЗАО «Уфаойл» (вх.№21545-ЭП/17 от 06.09.2017) на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №1434/17 - Поставка дизельного топлива летнего для ТЭЦ-14 ф-ла Невский (1114/1.4-4407) (извещение №31705461252), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ППТК» нарушения п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Уфаойл» (вх.№21545-ЭП/17 от 06.09.2017) на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №1434/17 - Поставка дизельного топлива летнего для ТЭЦ-14 ф-ла Невский (1114/1.4-4407) (извещение №31705461252) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №1434/17 - Поставка дизельного топлива летнего для ТЭЦ-14 ф-ла Невский (1114/1.4-4407) (извещение №31705461252) нарушения:

- п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неправомерного неустановления порядка подтверждения соответствия требованию пп. 1.3.1.6 Закупочной документации к участникам Закупки о наличии соответствующих трудовых ресурсов;

- п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в пп. 1.3.1.6 Закупочной документации фактически неизмеряемого требования об отсутствии у участников Закупки ненадлежащего опыта поставок, а также, судебных актов, вступивших в законную силу, о признании обоснованными исковых требований организаций, входящих в компании Группы Газпром энергохолдинг.

 

3. Выдать организатору закупки ООО «ППТК» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №1434/17 - Поставка дизельного топлива летнего для ТЭЦ-14 ф-ла Невский (1114/1.4-4407) (извещение №31705461252) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

14 сентября 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 14.09.2017 по жалобе № Т02-444/17 на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №1434/17 - Поставка дизельного топлива летнего для ТЭЦ-14 ф-ла Невский (1114/1.4-4407) (извещение №31705461252, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «ППТК» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №1434/17 - Поставка дизельного топлива летнего для ТЭЦ-14 ф-ла Невский (1114/1.4-4407) (извещение №31705461252) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 05 октября 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны