Решение №78/27460/17 Решение по жалобе ООО "Терек" от 19 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-447/17
18 сентября 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
в отсутствие представителей ООО «Терек» (далее – Заявитель) и Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (далее – Организатор закупки) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№21703-ЭП/17 от 08.09.2017) ООО «Терек» на действия организатора торгов Северо-Западный банк ПАО Сбербанк при организации и проведении запроса котировок по выбору организации среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта Карельского отделения № 8628 (г. Кемь), Псковского отделения № 8630 (г. Псков, г. Великие Луки, г. Опочка) для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (СЗБ2017-0145(ЗКО) (извещение №31705474695, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 августа 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31705474695 о проведении запроса котировок по выбору организации среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта Карельского отделения № 8628 (г. Кемь), Псковского отделения № 8630 (г. Псков, г. Великие Луки, г. Опочка) для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк, включая документацию о запросе котировок (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» №2348 (далее – Положение о закупках), версия 5 от 26.12.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 165 642 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
30.08.2017 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
05.09.2017 в 18:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
06.09.2017 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191124, г. Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д.2 |
2. Заявитель в жалобе представил довод, согласно которому, по мнению Заявителя, Организатором закупки при организации и проведении Закупки допущено нарушения, выразившееся в неправомерном установлении в Закупочной документации дискриминационных условий участия в Закупке для организаций, зарегистрированных позже 01.07.2002 года.
По мнению Заявителя, согласно Приложению № 2 к Закупочной документации в 3 группу документов в составе заявки на участие в Закупке должна быть включена форма Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, зарегистрированного до 01.07.2002 года, что лишает возможность участия в Закупке организаций, созданных позже указанной даты, ввиду отсутствия у последних оформленного по требуемой форме документа.
Представители Организатора закупки на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не явились, возражений на жалобу не представлено.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/26934/17 от 13 сентября 2017 года, не были представлены в заседание Комиссии.
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ уведомление 78/26934/17 от 13 сентября 2017 года в установленные статьей порядке и сроки, а именно 13.09.2017 было направлено на адрес электронной почты Организатора закупки, указанный в извещении о Закупке на Официальном сайте, а также, дополнительный адрес электронной почты Организатора закупки, указанный в Закупочной документации, и поступило Организатору закупки, что подтверждается отчетом об отправке, приобщенным к материалам дела.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России при рассмотрении жалобу Заявителя по существу руководствуется содержанием документов, опубликованных Официальном сайте в разделе процедуры Закупки.
Вместе с тем, непредставление запрашиваемой информации в срок, а также искажение информации по запросам антимонопольных органов влечет наложение административных штрафов на Организатора закупки в соответствии со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «Терек» обжалует размещение в ненадлежащем и не соответствующем требованиям антимонопольного законодательства обязательной информации о закупке в отношении требований к участникам закупки и порядка проведения процедуры Закупки, что представляет из себя неразмещение Организатором закупки в надлежащем виде обязательной информации о закупке, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
ПАО “Сбербанк” относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Как следует из п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 1.13 Закупочной документации порядок подачи котировочных заявок и условия проведения запроса котировок приведены в приложении №2 к запросу котировок. Условия и порядок включения в заявку на участие в закупке информации о стране происхождения товара (для целей применения правил приоритета товарам, работам, услугам российского происхождения, установленных действующим законодательством РФ) определены Приложением № 6 к настоящей Документации.
В соответствии с Приложением № 2 к Закупочной документации котировочная заявка подается Участником в виде оформленных раздельно групп документов. Документы предоставляются через личный кабинет на Электронной площадке в виде сканированных копий. Документы каждой группы помещаются в отдельный файл архива формата «ZIP». Документы, входящие в состав групп 1-3 представляются Участником Оператору Электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») при регистрации Участника на Электронной площадке и включаются в заявку Участника автоматически. Участник несет ответственность за своевременное обновление указанных документов в личном кабинете на Электронной площадке.
Приложением № 2 к Закупочной документации также установлено, что в группу 3 «Документы о государственной регистрации. Учредительные документы» в числе прочих документов включено Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по ф.№ Р51001/ для юридических лиц, созданных до 01.07.2002 , свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 по ф.№ Р57001.
Выдача указанных форм № Р51001 и Р57001 была утверждена Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей", в настоящее время недействующим.
Вместе с тем, выданные ранее согласно Приложению N 11 Форма N Р51001 "Свидетельство о государственной регистрации юридического лица" и Приложению N 13 Форма N Р57001 "Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года" Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" являются действующими и не требуют переоформления.
Таким образом согласно условиям Приложения № 2 к Закупочной документации потенциальные участники Закупки, зарегистрированные в качестве юридических лиц позже 1 июля 2002 года, вправе включить в состав заявки на участие в Закупке имеющуюся форму Р51001 "Свидетельство о государственной регистрации юридического лица".
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод Заявителя неподтвержденным, вследствие чего, по указанному доводу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№21703-ЭП/17 от 08.09.2017) ООО «Терек» на действия организатора торгов Северо-Западный банк ПАО Сбербанк при организации и проведении запроса котировок по выбору организации среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта Карельского отделения № 8628 (г. Кемь), Псковского отделения № 8630 (г. Псков, г. Великие Луки, г. Опочка) для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (СЗБ2017-0145(ЗКО) (извещение №31705474695), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов Северо-Западного банка ПАО Сбербанк нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх.№21703-ЭП/17 от 08.09.2017) ООО «Терек» на действия организатора торгов Северо-Западный банк ПАО Сбербанк при организации и проведении запроса котировок по выбору организации среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта Карельского отделения № 8628 (г. Кемь), Псковского отделения № 8630 (г. Псков, г. Великие Луки, г. Опочка) для нужд Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (СЗБ2017-0145(ЗКО) (извещение №31705474695) необоснованной.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения административного производства в соответствии со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с непредставлением Организатором закупки запрашиваемой информации в срок.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.