Решение №78/27531/18 Решение по жалобе ООО "Корпорация ДНК" от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-286/18

07 сентября 2018 года                                                                                                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Корпорация ДНК» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.08.2018 вх. № 22026-ЭП/18) ООО «Корпорация ДНК» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса электронным способом на право заключения договора на поставку оборудования, инструмента и расходных материалов для модернизации аудиовизуального комплекса на ЦВВС «Невская Волна» (извещение № 31806749228), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

24 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806749228 о проведении открытого конкурса электронным способом на право заключения договора на поставку оборудования, инструмента и расходных материалов для модернизации аудиовизуального комплекса на ЦВВС «Невская Волна» (далее – Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 361 572,16 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.08.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.08.2018 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Большой пр. ПС, д. 49/18, лит. А, пом. 3-н

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806749228 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки победителя Закупки ООО «Окно-ТВ Северо-Запад» к участию в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Корпорация ДНК» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26586/18 от 31.08.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26586/18 от 31.08.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № ЦЗО293-2 от 21.08.2018 на участие в процедуре Закупки было подано 2 заявки: ООО «Окно-ТВ Северо-Запад» и ООО «Корпорация ДНК». По результатам рассмотрения поданных заявок Закупочной комиссией было принято решение допустить к участию в процедуре Закупки 1 заявку — ООО «Окно-ТВ Северо-Запад».

Вместе с тем Заявитель ООО «Корпорация ДНК» не обжалует работу Закупочной комиссии в части отказа в допуске к участию в процедуре Закупки заявки ООО «Корпорация ДНК».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, требования к техническим и функциональным характеристикам товара, потребительским свойствам указаны в п. 4 Технического задания (приложение № 1 к Документации).

В соответствии с п. 3.1.1 Информационной карты Документации участник открытого одноэтапного конкурса электронным способом должен включить в состав заявки техническое предложение участника конкурса на поставку товаров (Форма 2).

Пунктом 9.3 Документации установлено, что при описании товаров участник закупки должен указать точные характеристики товара в пределах значений, предусмотренных Техническим заданием.

Заявитель в жалобе, основываясь на итоговый протокол № ЦЗО293-3 от 21.08.2018, указывает на то, что предложение участника Закупки ООО «Окно-ТВ Северо-Запад» не соответствует требованиям Документации по следующим позициям:

  • позиция № 4 «HD портативная видео студия» не соответствует требваниям Технического задания в части размеров;

  • позиция № 12 «Активный переносной комплект из 2-х АС и микшера-усилителя. Собирается в единый кейс. В комплекте микрофон с кабелем и кабели для АС» не соотвествует требованиям п. 9.3 Технического задания к описанию поставляемого товара в части веса;

  • позиция № 1 «Дистанционно-управляемая видеокамера» не соотвествует требованиям п. 9.3 Технического задания к описанию поставляемого товара в части поворота, наклона и угловой скорости;

  • позиция № 7 «Светосильный широкоугольный зум объектив с байонетом EF» не соотвествует требованиям п. 9.3 Технического задания к описанию поставляемого товара в части угла обзора.

Представитель Организатора торгов пояснила, что поцедура Закупки проводилась электронным способом. Заявки на участие в процедуре Закупки согласно п. 5 Информационной карты Документации подавались на сайт электронной торговой площадки www.roseltorg.ru. Таким образом, Заявитель не имеет достоверной информации о содержании заявок других участников. В итоговом протоколе Организатором торгов указывается объем поставки товаров в соответствии с требованиями Технического задания (приложение № 1 к Документации). Обязанность Организатора торгов указывать в итоговом протоколе полное содержание предложения участника, признанного победителем Закупки отсутствует.

Представитель Организатора торгов также отметила, что заявка победителя процедуры Закупки ООО «Окно-ТВ Северо-Запад» полностью соответствовала требованиям Документации, в частности:

  • по позиции № 4 «HD портативная видео студия» участником Закупки ООО «Окно-ТВ Северо-Запад» равно как и Заявителем ООО «Корпорация ДНК» в составе технического предложения (Форма 2) была предложена модель видеостудии Datavideo HS-2200, что в полной мере удовлетворяет потребностям Организатора торгов. В связи с тем, что размер не является определяющей характеристикой и погрешность в 1 мм не влияет на качество работы оборудования и возможность его использования, Закупочной комиссией было принято решение о признании таких предложений соответствующими Техническому заданию. Диапазаон рабочих температур портативной видео студии в заявке участника ООО «Окно-ТВ Северо-Запад» указан «от 5°С до 45°С», а также дистанция связи с базовой станцией указана как «до 200м», что соответствовало требованиям Технического задания.

  • по позиции № 12 «Активный переносной комплект из 2-х АС и микшера-усилителя. Собирается в единый кейс. В комплекте микрофон с кабелем и кабели для АС» участник Закупки ООО «Окно-ТВ Северо-Запад» в составе технического предложения (Форма 2) указал вес 20,3 кг точной цифрой, что соответствовало требованиям п. 9.3 Технического задания.

  • по позиции № 1 «Дистанционно-управляемая видеокамера» участник Закупки ООО «Окно-ТВ Северо-Запад» в составе технического предложения (Форма 2) указал «Угол наклона (-30° до +120°) и поворота (-175° до 175°), максимальная угловая скорость работы привода 60°/с.», что соответствовало требованиям Технического задания, так как угол наклона и поворота являются характеристиками, предполагающими указание крайних возможных значений (от и до) и их указание в виде одной цифры невозможно. Максимальная угловая скорость работы привода 60°/с, предложенная участником ООО «Окно-ТВ Северо-Запад» при переводе в единицы измерения рад/с составляет 1,0472, что соотвествовало требованиям Технического задания.

  • по позиции № 7 «Светосильный широкоугольный зум объектив с байонетом EF» участник Закупки ООО «Окно-ТВ Северо-Запад» в составе технического предложения (Форма 2) указал «Угол обзора: Диагональ 108°10' — 63°, Вертикаль: 74°10' — 38°, Горизонталь: 98° — 54°». Такое описание соответствовало требованиям Технического задания, в том числе п. 9.3 Технического задания.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Окно-ТВ Северо-Запад», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО «Окно-ТВ Северо-Запад» в составе заявки представил техническое предложение (Форма 2), которое соответствовало требованиям Технического задания. Заявка ООО «Окно-ТВ Северо-Запад» правомерно допущена к участию в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.08.2018 вх. № 22026-ЭП/18) ООО «Корпорация ДНК» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при проведении открытого конкурса электронным способом на право заключения договора на поставку оборудования, инструмента и расходных материалов для модернизации аудиовизуального комплекса на ЦВВС «Невская Волна» (извещение № 31806749228) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны