Решение №78/27594/18, 78/27595/18 Решение по жалобе ООО «Спецкомплект ИС» от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-290/18

10 сентября 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее – Организатор торгов); от ООО «Спецкомплект ИС» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 30.08.2018 № 22165-ЭП/18) ООО «Спецкомплект ИС» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиал ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку респираторов для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиалом ФГУП «Почта России» (извещение №31806756003), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

26 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806756003 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку респираторов для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиалом ФГУП «Почта России» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг  ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.08.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 159 320,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.08.2018 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

20.08.2018 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/RussianPost

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806756003 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

1) указание в Протоколе подведения итогов № 31806756003/SBR035-180014738900303 от 24.08.2018 некорректной информации о почтовом адресе ООО «Спецкомплект ИС»;

2) нарушение условий заключения договора с ООО «Спецкомплект ИС» по результатам Закупки ввиду указания в размещенном на сайте ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) Проекте договора сведений о поставляемом товаре, несоответствующих предложенному в заявке ООО «Спецкомплект ИС».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ФГУП «Почта России» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26676/18 от 04.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы, об указании в Протоколе подведения итогов № 31806756003/SBR035-180014738900303 от 24.08.2018 некорректной информации о почтовом адресе ООО «Спецкомплект ИС», Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 19.8.2 Положения о закупках Закупочной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 17.3. Для принятия указанного решения Комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в аукционе.

В соответствии с п. 6 Протокола подведения итогов № 31806756003/SBR035-180014738900303 от 24.08.2018, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, указано:

«Победителем Закупки признать участника, который предложил наиболее низкую цену договора, и заявка на участие в Закупке которого соответствует требованиям Документации о Закупке: ООО «Спецкомплект ИС», почтовый адрес: 614113, Российская Федерация, Пермский край, г. Пермь, Гальперина, д. 6, корпус 6, офис 3».

При этом в Анкете, поданной в составе заявки ООО «Спецкомплект ИС» указан следующий почтовый адрес: 460048, г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 25.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в п. 6 Протокола подведения итогов № 31806756003/SBR035-180014738900303 от 24.08.2018 допущена опечатка в части указания почтового адреса участника ООО «Спецкомплект ИС».

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что допущенная опечатка в п. 6 Протокола подведения итогов № 31806756003/SBR035-180014738900303 от 24.08.2018 не повлияла на порядок проведения процедуры торгов.

2) По второму доводу жалобы, о нарушении условий заключения договора с ООО «Спецкомплект ИС» по результатам Закупки, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1.6 Информационной карты Документации участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 29 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Как следует из п. 27.1 Раздела 27 Положения о закупках заключение договора по итогам проведения процедур закупки осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные настоящим Положением и условиями конкретной процедуры закупки.

Пунктом 1.4 Информационной карты установлено, что Закупка проводится способом открытого аукциона в электронной форме.

Разделом 19 Положения о закупках установлен порядок проведения открытого аукциона в электронной форме.

Исходя из п. 19.9.2 Раздела 19 Положения о закупках заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в пункте 19.8.7 протокола направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником аукциона, с которым заключается договор, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект договора, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании Протокола подведения итогов № 31806756003/SBR035-180014738900303 от 24.08.2018, на участие в Закупке было подано 4 (четыре) заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе, по результатам проведения аукциона победителем Закупки признано ООО «Спецкомплект ИС».

По результатам Закупки 29.08.2018 Организатором торгов в адрес Заявителя посредством функционала ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) был направлен Проект договора.

В соответствии с п. 1.1 и 1.2 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлено следующее:

«1.1. Поставщик обязуется поставить Покупателю респираторы Р-2У (далее - Товар) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Договору), а Покупатель обязуется принять и оплатить Товар в сроки и порядке, предусмотренные условиями Договора.

1.2.      Ассортимент, номенклатура и цена за единицу Товара приведены в Спецификации, являющейся Приложением № 2 к Договору».

При этом Техническим заданием Документации к поставке требуются респираторы Р-2У, также допускается поставка эквивалентного товара при условии соответствия указанным в Техническом задании характеристикам.

Согласно представленным Организатором торгов сведениям, в заявке победителя ООО «Спецкомплект ИС» к поставке был предложен эквивалентный товар респираторы «НРЗ-0113».

Вместе с тем в Приложении № 1 к Проекту договора, направленному в адрес победителя Закупки ООО «Спецкомплект ИС» для подписания и являющемуся неотъемлемой частью Проекта договора, не указаны сведения о поставке победителем респираторов «НРЗ-0113», предложенных в составе заявки на участие в Закупке и признанными Закупочной комиссией Организатора торгов соответствующими требованиям Документации.

Также сведения о предложенном победителем Закупки товаре отсутствуют в п. 1.1 Проекта договора. В направленном в адрес победителя Закупки Проекте договора указано «Поставщик обязуется поставить Покупателю респираторы» без указания конкретного товарного знака.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России установила, что Организатором торгов в направленном победителю Проекте договора не были соблюдены условия п. 19.9.2 Раздела 19 Положения о закупках по включению в Проект договора сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Спецкомплект ИС».

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику победителю закупки, допущенное путем несоблюдения условий п. 19.9.2 Раздела 19 Положения о закупках по заключению договора с ООО «Спецкомплект ИС» по результатам Закупки ввиду невключения в Проект договора сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных ООО «Спецкомплект ИС» в заявке на участие в Закупке.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (вх. от 30.08.2018 № 22165-ЭП/18) ООО «Спецкомплект ИС» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиал ФГУП «Почта России» (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку респираторов для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиалом ФГУП «Почта России» (извещение № 31806756003), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику победителю закупки, допущенное путем несоблюдения условий п. 19.9.2 Раздела 19 Положения о закупках по заключению договора с ООО «Спецкомплект ИС» по результатам Закупки ввиду невключения в Проект договора сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных ООО «Спецкомплект ИС» в заявке на участие в Закупке.
  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем завершения процедуры с учетом условий, предложенных победителем закупки ООО «Спецкомплект ИС» в составе заявки,  в строгом соответствии с требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках ФГУП «Почта России».
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

10 сентября 2018 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 10.09.2018 по делу № Т02-290/18 на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиал ФГУП «Почта России» (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку респираторов для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиалом ФГУП «Почта России» (извещение № 31806756003), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Организатору торгов УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиал ФГУП «Почта России» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов, путем завершения процедуры с учетом условий, предложенных победителем закупки ООО «Спецкомплект ИС» в составе заявки,  в строгом соответствии с требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках ФГУП «Почта России».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 01 октября 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны