Решение №78/27605/16 Решение по жалобе ООО СК «ВТБ Страхование» от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-703/16

 

13 декабря 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

АО «Балтийский Балкерный Терминал» (далее – Организатор закупки) ;

ООО СК «ВТБ Страхование» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.12.2016 № 27330-ЭП/16) ООО СК «ВТБ Страхование» на действия организатора торгов АО «Балтийский Балкерный Терминал» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию (извещение №31604370138, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31604370138 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Балтийский Балкерный Терминал» (далее – Положение о закупках) (издание 4) версия 7 от 28.09.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 272 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.11.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.12.2016 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.12.2016 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 198096, г. Санкт-Петербург, Элеваторная площадка (Угольная гавань), дом 28, литера АС

 

2. Заявитель в жалобе указывает допущенные, по его мнению, нарушения в действиях Организатора закупки, выразившиеся в неправомерном установлении в Закупочной документации дискриминационного и ограничивающего конкуренцию порядка оценки заявок по подкритериям критерия «Качество услуг и квалификация участника закупки».

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/26791/16 от 07 декабря 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

АО «Балтийский Балкерный Терминал» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п.п. 13.15.2, 13.15.3 извещения о Закупке Организатором закупки предусмотрены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке:

1. Цена договора;

2. Качество услуг и квалификация Участника закупки.

Следуя пп.пп. 13.15.6.1 — 13.15.6.4 извещения о Закупке критерий оценки «Качество услуг и квалификация Участника закупки» состоит из следующих подкритериев с соответствующим порядком оценки по ним:

2.1 «Квалификация участника закупки» ( B 2.1)

Соответствие данному подкритерию предусматривает оценку объема страховых премий (сборов) Участников по услугам, аналогичным предмету настоящей Закупки за 2015 год.

Для подтверждения соответствия данному критерию Участник предоставляет форму статистической отчетности № 1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика за январь-декабрь 2015 года», (раздел 1, строка 121, столбец 3 (премии)), утвержденной приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 24 мая 2012 г. № 12-33/пз-н, заверенную подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии печати), с указанием должности и ФИО уполномоченного лица

Согласно п. 7.5. Положения, Общество вправе перепроверить соответствие Участников требованиям, установленным Документацией о закупке, на любом этапе проведения Закупки. Информация может быть проверена Обществом на официальном сайте СБРФР http://cbr.ru/sbrfr.

Рейтинг по подкритерию «Квалификация участника закупки» рассчитывается по формуле:

B 2.1= Di / Dmax *40,

где:

B 2.1 - рейтинг по подкритерию «Квалификация участника закупки»

Di – объем начисленной премии i-го Участника закупки,

Dmax – максимальный размер начисленной премии среди всех Участников закупки, допущенных до процедуры оценки и сопоставления заявок.

2.2. «Наличие финансовых ресурсов» ( B 2.2)

Для подтверждения соответствия данному подкритерию Участник предоставляет данные, подтверждающие размер чистой прибыли Участника закупки за 2015 год, а именно форму статистической отчетности № 2 «Отчет о финансовых результатах страховщика за январь-декабрь 2015 года» (строка 3000), заверенную подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии печати), с указанием должности и ФИО уполномоченного лица.

Рейтинг по подкритерию «Наличие финансовых ресурсов» рассчитывается по формуле:

B 2.1 = Fi / Fmax *40,

где:

B 2.2 - рейтинг по подкритерию «Наличие финансовых ресурсов»;

Fi – размер чистой прибыли i-го Участника,

Fmax – максимальный размер чистой прибыли среди всех Участников, допущенных до процедуры оценки и сопоставления Заявок.

В случае отрицательного значения по данному показателю, количество баллов, присваиваемое по данному показателю, равняется 0.

В случае непредставления формы статистической отчетности № 2 «Отчет о финансовых результатах страховщика за январь-декабрь 2015 года», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.07.2012 г. № 109н, количество баллов, присваиваемое по данному показателю, равняется 0.

2.3. «Наличие круглосуточной диспетчерской службы» ( B 2.3)

Для подтверждения соответствия данному критерию Участник предоставляет в составе Заявки письмо, заверенное подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии печати), с указанием должности и ФИО уполномоченного лица о наличии круглосуточной диспетчерской службы с указанием почтового адреса и контактного телефона.

10 баллов - при предоставлении Участником данных о наличии круглосуточной диспетчерской службы.

0 баллов - при непредставлении Участником данных о наличии круглосуточной диспетчерской службы.

Для расчета рейтинга, присуждаемого i-й Заявке по данному критерию, полученное значение умножается на значимость критерия 0,1.

2.4. Критерий оценки «Наличие собственных медицинских центров на территории СПб и ЛО» ( B 2.4)

Для подтверждения соответствия данному критерию Участник предоставляет в составе Заявки письмо, заверенное подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии печати), с указанием должности и ФИО уполномоченного лица о наличии в собственности Участника медицинских центров с указанием почтового адреса и контактного телефона.

10 баллов - при предоставлении данных о наличии у Участника 2 и более медицинских центров.

5 баллов - при предоставлении данных о наличии у Участника 1 медицинского центра.

0 баллов - при непредставлении данных о наличии у Участника медицинских центров.

Для расчета рейтинга, присуждаемого i-й Заявке по данному критерию, полученное значение умножается на значимость критерия 0,1.

 

Представитель Организатора закупки в возражениях на жалобу Заявителя касаемо подкритерия «Квалификация участника закупки» сослалась на статью 2 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 №4015-1, согласно которой страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков, в связи с чем Организатором закупки и были определены сведения по подкритерию «Квалификация участника закупки», которые необходимы Организатору закупки для определения надежности участника, как страховщика, в части наличия у него ресурсов для защиты интересов сотрудников страхователя.

В отношении порядка оценки заявок по подкритерию «Наличие финансовых ресурсов» представитель Организатора закупки также пояснила, что согласно статье 25 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 №4015-1 гарантиями обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика являются экономически обоснованные страховые тарифы; сформированные страховые резервы; средства страховых резервов, достаточные для исполнения обязательств по страхованию, сострахованию, перестрахованию, взаимному страхованию; собственные средства (капитал); перестрахование. Собственные средства (капитал) страховщиков (за исключением обществ взаимного страхования) включают в себя уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал и нераспределенную прибыль.

Представитель Организатора закупки указала, что запрашиваемые в соответствии с подкритерием «Наличие финансовых ресурсов» данные относительно размера чистой прибыли позволяют оценить степень финансовой устойчивости и платежеспособности участника закупки.

Кроме этого, представитель Организатора закупки в возражениях на жалобу пояснила, что начисление дополнительных баллов заявкам участников Закупки на основании наличия у последних собственных медицинских центров на территории СПб и ЛО продиктовано приоритетной потребностью Организатора закупки, а также, по мнению Организатора закупки, наличие собственных медицинских центров свидетельствует о стабильности страховщика и гарантирует возможность обслуживания сотрудников Организатора закупки на территории СПб и ЛО вне зависимости от наличия у страховщика гражданско-правовых договоров с необходимыми для оказания услуг медицинскими центрами.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанные доводы неподтвержденными, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 05.12.2016 № 27330-ЭП/16) ООО СК «ВТБ Страхование» на действия организатора торгов АО «Балтийский Балкерный Терминал» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию (извещение №31604370138), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «Балтийский Балкерный Терминал» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 05.12.2016 № 27330-ЭП/16) ООО СК «ВТБ Страхование» на действия организатора торгов АО «Балтийский Балкерный Терминал» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию (извещение №31604370138) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны