Решение №78/27606/16 Решение по жалобе ООО «КМЗ» от 15 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-704/16
13 декабря 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;
с участием представителя ООО «Балтийский завод - судостроение» (далее – Организатор закупки) ;
в отсутствие представителей ООО «КМЗ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 27428/16 от 05.12.2016) ООО «КМЗ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Балтийский завод-Судостроение» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку двух судокомплектов швартовных и якорно-швартовных лебедок для заказов 05707, 05708 (извещение №31603917376, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 июля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603917376 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку двух судокомплектов швартовных и якорно-швартовных лебедок для заказов 05707, 05708, включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Балтийский завод — судостроение» (далее – Положение о закупках) с изменениями от 18.02.2016г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 533 000,00 Евро |
2. |
Дата публикации извещения |
22.07.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
15.09.2016 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
20.10.2016 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
2. Заявитель в жалобе указывает на несоблюдение, по его мнению, закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) установленного порядка оценки и сопоставления заявок, выразившееся в присвоении заявке ООО «КМЗ» необоснованно низкого количества баллов по критериям оценки «Приоритетность производителя» и «Приоритетность продукции российского производства» и последующем признании победителем Закупки заявки компании Adria Winch, которая, по мнению Заявителя, содержала менее выгодное предложение по сравнению с заявкой ООО «КМЗ».
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/26989/16 от 08 декабря 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
ООО «Балтийский завод — судостроение» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п. 21 Информационной карты в составе Закупочной документации предусмотрен следующий перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:
1. Цена договора (лота). Значимость критерия (Vц) 60%;
2. Опыт поставки производителя предлагаемого оборудования, аналогичный предмету закупки. Значимость критерия (Vо) 20%;
3. Приоритетность производителя. Значимость критерия (Vп) 10%;
4. Приоритетность продукции российского производства. Значимость критерия (Vр) 10%.
Следуя пп.пп. 3, 4 п. 22 Информационной карты в составе Закупочной документации Организатором закупки определен следующий порядок оценки заявок по критериям:
« 3. Приоритетность производителя.
Заявке Участника присваиваются баллы БПi в соответствии со статусом Участника, указанным в заявке Участника (Анкета Участника по установленной в настоящей Документации форме). Статус Участника подтверждается предоставленными в соответствии с требованиями пункта п.14.2.3 Приложения №1 к закупочной документации «Информационная карта» документами (копии Сертификатов РМРС (или других классификационных обществ МАКО/IACS) на предлагаемую продукцию или на произведенную и поставленную ранее продукцию, идентичную предлагаемой к поставке по настоящей процедуре закупки).
Участник процедуры закупки является производителем предлагаемой продукции – 100 баллов;
Участник процедуры закупки не является производителем предлагаемой продукции – 0 баллов.
4. Приоритетность продукции российского производства.
Заявке Участника присваиваются баллы БРi в соответствии с местоположением завода-изготовителя предлагаемых ТМЦ, указанным в заявке Участника. Подтверждается предоставленными в соответствии с требованиями пункта п.14.2.3 Приложения №1 к закупочной документации «Информационная карта» документами (копии Сертификатов РМРС (или других классификационных обществ МАКО/IACS) на предлагаемую продукцию или на произведенную и поставленную ранее продукцию, идентичную предлагаемой к поставке по настоящей процедуре закупки).
Продукция российского производства – 100 баллов;
Продукция не российского производства – 0 баллов».
Как указано в п. 17 Информационной карты в составе Закупочной документации, проведение процедуры переговоров/переторжки возможно в очной, заочной или смешанной формах в случае, если по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки выявлено более одной Заявки, удовлетворяющей требованиям Заказчика, по решению Закупочной комиссии.
Участники, участвовавшие в переторжке на ЭТП и снизившие первоначальную цену, обязаны дополнительно представить откорректированные с учетом новой полученной после переторжки цены документы, определяющие их коммерческое предложение, оформленные в порядке, предусмотренном для подачи заявки на участие в процедуре закупки.
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 11.11.2016 №520/1/1 Закупочная комиссия приняла решение о проведении переторжки, а также начислила допущенным участникам Закупки следующее количество баллов:
№ п/п |
Наименование Участника |
Цена договора |
Опыт поставки производителя предлагаемого оборудования |
Приоритетность производителя |
Приоритетность продукции российского производства |
Рейтинг заявки с учетом значимости критериев, в баллах |
|
|
60% |
20% |
10% |
10% |
|
1 |
ООО "МТ-Групп" |
55,17 |
- |
0 |
0 |
33,10 |
2 |
Adria Winch d.o.o |
83,33 |
100,00 |
100 |
0 |
80,00 |
3 |
Vulkan-Nova d.o.o. |
100,00 |
70,40 |
100 |
0 |
84,08 |
4 |
ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" |
86,98 |
53,58 |
0 |
0 |
62,90 |
Следуя Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 11.11.2016 №520/1/1 заявке ООО «КМЗ» по критериям «Приоритетность производителя» и «Приоритетность продукции российского производства» было начислено ноль баллов.
Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии пояснила, что в составе заявки ООО «КМЗ», в том числе и после дозапроса документов со стороны Организатора закупки, не была представлена информация, согласно которой Заявитель является производителем предложенной им к поставке продукции, а приложенные копии сертификатов на оборудование по предмету Закупки содержали сведения об румынском изготовителе, а именно, компании DMT Desiggn S.A., следуя чему заявке ООО «КМЗ» и было присвоен ноль баллов по указанным критериям.
В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 21.11.2016 №520/1/2 по итогам переторжки ООО «КМЗ» предложило наименьшую цену - 1 416 808,30 евро с НДС, тогда как участником Adria Winch d.o.o была предложена более высокая цена в 1 358 000,00 евро (без НДС).
По итогам переторжки заявке ООО «КМЗ» по критерию «Цена» было начислено максимальное количество в 100 баллов, а участнику Adria Winch d.o.o — 88,42 балла.
Вместе тем, с учетом присвоенного количества балов по другим критериям участник Adria Winch d.o.o был признан победителем Закупки с общим рейтингом 83,05 балла, тогда как Заявитель смог набрать только 70,72 балла итогового рейтинга, что и не позволило его заявке победить в процедуре Закупки.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявок на участие в Закупке, установила, что расчет рейтинга заявок Закупочной комиссией произведен в соответствии с порядком, установленным в Закупочной документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанные доводы неподтвержденными, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. № 27428/16 от 05.12.2016) ООО «КМЗ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Балтийский завод-Судостроение» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку двух судокомплектов швартовных и якорно-швартовных лебедок для заказов 05707, 05708 (извещение №31603917376), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Балтийский завод — судостроение» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. № 27428/16 от 05.12.2016) ООО «КМЗ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Балтийский завод-Судостроение» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку двух судокомплектов швартовных и якорно-швартовных лебедок для заказов 05707, 05708 (извещение №31603917376) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.