Решение №78/27669/17 Решение по жалобе ООО «Компакт-плюс» от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-451/17

 

20 сентября 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «НПП «Краснознамёнец» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «Компакт-плюс» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№21962-ЭП/17 от 12.09.2017) ООО «Компакт-плюс» на действия организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по ремонту фасада здания и внутренних помещений 225 здания (здание хлораторной литер А1) комплекса очистных сооружений хозбытовых стоков, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Челябинская, д. 101, к. 2 (извещение №31705442950, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 августа 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705442950 о проведении конкурса в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по ремонту фасада здания и внутренних помещений 225 здания (здание хлораторной литер А1) комплекса очистных сооружений хозбытовых стоков, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Челябинская, д. 101, к. 2 (далее – Извещение о закупке), включая документацию о проведении конкурса (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее – Положение о закупках), версия 15 от 14.04.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 917 404 ,17 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.08.2017 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.09.2017 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

19.09.2017 в 08:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург,

ул. Челябинская, дом 95

 

2. Заявитель в жалобе представил довод, согласно которому, по мнению Заявителя, Организатором закупки при организации и проведении Закупки допущены нарушения, выразившиеся в неправомерном неустановлении в Закупочной документации требований о наличии у участников Закупки членства СРО согласно видам работ, включенных в предмет Закупки, что, по мнению Заявителя, незаконно предоставляет преимущество ограниченному числу лиц, нарушая права иных потенциальных участников Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/27077/17 от 14 сентября 2017 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «НПП «Краснознамёнец» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 3 извещения о Закупке предметом договора является выполнение работ по ремонту фасада здания и внутренних помещений 225 здания (здание хлораторной литер А 1) комплекса очистных сооружений хозбытовых стоков, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Челябинская, д. 101, корп. 2.

Согласно п. 4 извещения о Закупке количество товара / объем работ, услуг: Согласно документации о закупке (раздел 9).

Пунктом 1.1. раздела 9 Закупочной документации установлен порядок выполнения работ: Работы выполняются в соответствии с условиями настоящего Договора, Локальной Сметой №1 (Приложение №1 к настоящему Договору), Техническим заданием (Приложение №2 к настоящему Договору), Календарным графиком производства Работ (Приложение № 3 к настоящему Договору) и со строительными нормами, стандартами и правилами, действующими на территории Российской Федерации.

В соответствии с Локальной Сметой №1 (Приложение №1 к Проекту Договора Закупочной документации) предусмотрены, в числе прочего, ремонтные работы и работы на инженерных сетях, а именно:

- Демонтаж оконных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах

- Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 двухстворчатых

- Замена внутренних трубопроводов водоснабжения из стальных труб на многослойные металл-полимерные трубы диаметром до 20 мм

  - Врезка в действующие внутренние сети трубопроводов отопления и водоснабжения диаметром 20 мм

  - Врезка в действующие внутренние сети трубопроводов отопления и водоснабжения диаметром 80 мм

  - Врезка в действующие внутренние сети трубопроводов канализации

  - Демонтаж. Прокладка трубопроводов отопления и водоснабжения из стальных электросварных труб диаметром 250 мм

- Прокладка трубопроводов отопления и водоснабжения из стальных электросварных труб диаметром 250 мм

 

Заявитель в жалобе сослался на части 2 и 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации" N 190-ФЗ, где предусмотрено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).

При этом, Закупочная документация не содержит требований об обязательном наличии у участников Закупки членства саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Однако, представители Организатора закупки в возражениях на жалобу указали, что согласно письму Министерства регионального развития России от 14.01.2012 N 916-08/ДШ-ОГ "О порядке выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" определено, что  деятельность по изготовлению и монтажу оконных конструкций из ПВХ профилей, устройству швов монтажных узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам, установка оконных и дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых деревянных оконных и дверных блоков с подоконными досками, установка подоконных досок из ПВХ, облицовка оконных откосов панелями ПВХ или штукатуркой и обрамление пластиковым уголком откосов по периметру не включена в «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и к этим работам не применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске.

Также, представители Организатора закупки пояснили, что приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30 декабря 2009 года определен перечень видов и работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и для выполнения которых требуется получение СРО. Работы по устройству и демонтажу систем водопровода и канализации отмечены символом «*», что означает необходимость получения СРО на данный вид работ только при работе на особо опасных и технически сложных и уникальных объектах в соответствии с статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

При этом, Закупочная документация не содержит сведений о статусе объекта Закупки как особо опасного или технически сложного и уникального, что было заявлено со стороны Организатора закупки.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным и соответствующим требованиям неприменение в Закупочной документации к участникам Закупки требования о наличии у последних членства саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№21962-ЭП/17 от 12.09.2017) ООО «Компакт-плюс» на действия организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по ремонту фасада здания и внутренних помещений 225 здания (здание хлораторной литер А1) комплекса очистных сооружений хозбытовых стоков, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Челябинская, д. 101, к. 2 (извещение №31705442950), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «НПП «Краснознамёнец» нарушений организации и проведения обжалуемой закупочной процедуры.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№21962-ЭП/17 от 12.09.2017) ООО «Компакт-плюс» на действия организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по ремонту фасада здания и внутренних помещений 225 здания (здание хлораторной литер А1) комплекса очистных сооружений хозбытовых стоков, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Челябинская, д. 101, к. 2 (извещение №31705442950) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны