Решение №78/27678/17, 78/27679/17 Решение и предписание по жалобе ООО «СМТО» от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-448/17

19 сентября 2017 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов); от ООО «СМТО» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 12.09.2017 № 22030/17) ООО «СМТО» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7711/ОАЭ-ЦТ/17 на право заключения договора поставки одежды специальной (извещение № 31705374264), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

28 июля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705374264 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 7711/ОАЭ-ЦТ/17 на право заключения договора поставки одежды специальной (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках) в редакции от 14.07.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 548 802,19 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.07.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.08.2017 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

01.09.2017 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

191023, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д.2, каб. 522

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705374264 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «СМТО».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Помимо прочего, согласно ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «СМТО» обжалует предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, повлекшего отклонение заявки участника, что прямо предусмотрено п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с  ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

  1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

  2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

  3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

  4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

  5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27039/17 от 14.09.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании п. 6.5.3.2 Документации участник не допускается к участию в Закупке, в том числе, в случае несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок от 08.09.2017 № 7711/ОАЭ-ЦТ/17/1 заявка ООО «СМТО» была отклонена от участия в Закупке по следующему основанию:

«В связи с несоответствием заявки требованием технического задания, а именно пункту 2 приложения № 2 к аукционной документации, а именно представленные образцы изделий не соответствуют установленным требованиям».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 2 Технического задания (Приложение № 2 к Документации) к поставляемому в рамках предмета Закупки товару установлены следующие технические и функциональные характеристики товара:

«Костюм предназначен для защиты от пониженных температур , общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 И 2 класса защиты, предназначен для эксплуатации в I-II, III климатических поясах). Комплект должен состоять из куртки и полукомбинезона. Обязательно применение отделки СВП ленты, шириной не менее 50 мм и СВ канта. Куртка изготавливается с центральной застежкой на молнии, ветрозащитным клапаном на текстильной застежке с чередованием кнопок и внутренней планкой с уголком для защиты подбородка от повреждения застежкой молнии. Воротник-стойка, с внутренней стороны - флис, съемный утепленный капюшон. Рукава с внутренними полушерстяными манжетами. На левой полочке подкладки должен быть накладной карман на молнии. Полукомбинезон изготавливается с центральной застежкой на молнии и планкой на текстильной застежке, на регулируемых по длине бретелях. На правой передней половине должен размещаться нагрудный карман для рации. На спине, по линии талии в области боковых швов - кулиса. Материал верха - ткань курточная Оксфорд, 100% ПЭ, PU-мембрана, плотность не менее 110 гр/м2. Утеплитель куртки - синтепон, плотность не менее 100 гр/м2, применяемый не менее чем в три слоя. Утеплитель полукомбинезона - синтепон, плотность не менее 100 гр/м2, применяемый не менее чем в два слоя. Ткань подкладки - ветрозащитная, 100% ПЭ».

Кроме того п. 2 Технического задания (Приложение № 2 к Документации) установлены иные требования связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а именно:

«…Участниками должны быть представлены образцы изделий и ткани, предлагаемых к поставке и соответствующих подробному описанию и  ГОСТ, указанных в Приложении № 1 к техническому заданию, а также документы, подтверждающие их безопасность (протоколы лабораторных сертификационных испытаний; сертификаты или декларации, либо иные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства).

Образцы предоставляются участниками в 1 (одном) экземпляре в соответствии с перечнем закупаемых товаров с приложением описи предоставляемых образцов, заверенной подписью и печатью участника. Образцы должны быть изготовлены в соответствии с технической документацией; должны иметь ярлык с описанием основных физико-механических характеристик и материалов, используемых для его изготовления».

Помимо прочего, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к Документации) поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ Р 12.4.236-2011 и ТР ТС 019/2011.

В соответствии с п. 7.1 ГОСТ Р 12.4.236-2011 спецодежду (в том числе отдельные виды) необходимо поставлять пользователю с информацией изготовителя, выполненной в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.218.

Согласно п. 7.2 ГОСТ Р 12.4.218 маркировка должна содержать следующую информацию:

а) наименование, торговую марку или другое средство идентификации изготовителя или его уполномоченного представителя;

б) наименование вида специальной одежды, коммерческое название или код;

в) указание размера в соответствии с разделом 6;

г) номер настоящего стандарта, которому соответствует продукция;

д) пиктограммы и, если необходимо, уровни эксплуатационных защитных свойств одежды.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что участником ООО «СМТО» были представлены образец изделия, однако на ярлыке производителя отсутствовала информация о плотности утеплителя, количестве его слоев и о составе подкладки.

Комиссия СПб УФАС России установила, что на представленном на обозрение Комиссии СПб УФАС России образце изделия ООО «СМТО» был вшитый ярлык изготовителя ООО «Ивановская текстильная компания», на котором были указаны сведения, соответствующие требованиям ГОСТ.

Комиссия СПб УФАС России установила, что ни Документация, ни вышеуказанные ГОСТ не содержат сведений об обязательном указании на ярлыке изготовителя информации о плотности утеплителя, количестве его слоев и о составе подкладки.

При этом, Заявителем при предоставлении Организатору торгов образцов изделий был также приложен ярлык ООО «СМТО» с описанием основных физико-механических характеристик и материалов, используемых для изготовления, что подтверждается описью передачи образцов продукции.

Представитель Организатора торгов не утверждал, что представленные ООО «СМТО» образцы изделий не соответствуют требованиям Технического задания (Приложение № 2 к Документации), однако указали, что экспертная группа ОАО «РЖД» не смогла убедиться в соответствии образцов ввиду отсутствия возможности определения плотности утеплителя, количестве его слоев и о составе подкладки.

Однако, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявителем были представлены образцы изделий в полном соответствии с требованиями Технического задания (Приложение № 2 к Документации), а приложенные сведения содержали всю необходимую информацию, указанную в Техническом задании.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении Закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «СМТО» и усматривает нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нормы статьи, путем неправомерного отклонения заявки ООО «СМТО».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1)      Признать жалобу (вх. от 12.09.2017 № 22030/17) ООО «СМТО» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7711/ОАЭ-ЦТ/17 на право заключения договора поставки одежды специальной (извещение № 31705374264), обоснованной.

2)      Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нормы статьи, путем неправомерного отклонения заявки ООО «СМТО».

3)      Выдать Закупочной комиссии Организатора торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в соответствии с резолютивной частью решения.

4)      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

19 сентября 2017 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 19.09.2017 по делу № Т02-448/17 по жалобе на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7711/ОАЭ-ЦТ/17 на право заключения договора поставки одежды специальной (извещение № 31705374264), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов, путем:

- отмены Протокола проведения аукциона № 7711/ОАЭ-ЦТ/17/2 от 12.09.2017 и  Протокола рассмотрения заявок от 08.09.2017 № 7711/ОАЭ-ЦТ/17/1;

- повторного проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями, установленными Положением о закупках ОАО «РЖД», Документацией и действующим законодательством.

- завершения процедуры Закупки в соответствии с требованиями, установленными Положением о закупках ОАО «РЖД» и  Документацией.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 09 октября 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны