Решение №78/27681/17 Решение по жалобе ООО «ОДЕСснаб» от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-449/17

19 сентября 2017 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов); от ООО «ОДЕСснаб» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 13.09.2017 № 22097-ЭП/17) ООО «ОДЕСснаб» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7711/ОАЭ-ЦТ/17 на право заключения договора поставки одежды специальной (извещение № 31705374264), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

28 июля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705374264 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 7711/ОАЭ-ЦТ/17 на право заключения договора поставки одежды специальной (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках) в редакции от 14.07.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 548 802,19 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.07.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.08.2017 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

01.09.2017 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

191023, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д.2, каб. 522

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705374264 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «ОДЕСснаб».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Помимо прочего, согласно ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «ОДЕСснаб» обжалует предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, повлекшего отклонение заявки участника, что прямо предусмотрено п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с  ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

  1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

  2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

  3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

  4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

  5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27038/17 от 14.09.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании п. 6.5.3.2 Документации участник не допускается к участию в Закупке, в том числе, в случае несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок от 08.09.2017 № 7711/ОАЭ-ЦТ/17/1 заявка ООО «ОДЕСснаб» была отклонена от участия в Закупке по следующему основанию:

«В связи с несоответствием заявки требованием технического задания, а именно пункту 2 приложения № 2 к аукционной документации, а именно представленные образцы изделий не соответствуют установленным требованиям».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 2 Технического задания (Приложение № 2 к Документации) к поставляемому в рамках предмета Закупки товару установлены следующие технические и функциональные характеристики товара:

«Костюм предназначен для защиты от пониженных температур , общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 И 2 класса защиты, предназначен для эксплуатации в I-II, III климатических поясах). Комплект должен состоять из куртки и полукомбинезона. Обязательно применение отделки СВП ленты, шириной не менее 50 мм и СВ канта. Куртка изготавливается с центральной застежкой на молнии, ветрозащитным клапаном на текстильной застежке с чередованием кнопок и внутренней планкой с уголком для защиты подбородка от повреждения застежкой молнии. Воротник-стойка, с внутренней стороны - флис, съемный утепленный капюшон. Рукава с внутренними полушерстяными манжетами. На левой полочке подкладки должен быть накладной карман на молнии. Полукомбинезон изготавливается с центральной застежкой на молнии и планкой на текстильной застежке, на регулируемых по длине бретелях. На правой передней половине должен размещаться нагрудный карман для рации. На спине, по линии талии в области боковых швов - кулиса. Материал верха - ткань курточная Оксфорд, 100% ПЭ, PU-мембрана, плотность не менее 110 гр/м2. Утеплитель куртки - синтепон, плотность не менее 100 гр/м2, применяемый не менее чем в три слоя. Утеплитель полукомбинезона - синтепон, плотность не менее 100 гр/м2, применяемый не менее чем в два слоя. Ткань подкладки - ветрозащитная, 100% ПЭ».

Кроме того п. 2 Технического задания (Приложение № 2 к Документации) установлены иные требования связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а именно:

«…Участниками должны быть представлены образцы изделий и ткани, предлагаемых к поставке и соответствующих подробному описанию и  ГОСТ, указанных в Приложении № 1 к техническому заданию, а также документы, подтверждающие их безопасность (протоколы лабораторных сертификационных испытаний; сертификаты или декларации, либо иные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства).

Образцы предоставляются участниками в 1 (одном) экземпляре в соответствии с перечнем закупаемых товаров с приложением описи предоставляемых образцов, заверенной подписью и печатью участника. Образцы должны быть изготовлены в соответствии с технической документацией; должны иметь ярлык с описанием основных физико-механических характеристик и материалов, используемых для его изготовления

Участники, чьи образцы не соответствуют предъявляемым требованиям, не допускаются к участию в аукционе».

Комиссия СПб УФАС России установила, что на представленном на обозрение Комиссии СПб УФАС России образце изделия ООО «ОДЕСснаб» отсутствовала внутренняя планка с уголком для защиты подбородка от повреждения застежкой молнии, что не соответствует требованиям Технического задания (Приложение № 2 к Документации).

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «ОДЕСснаб» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 13.09.2017 № 22097-ЭП/17) ООО «ОДЕСснаб» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7711/ОАЭ-ЦТ/17 на право заключения договора поставки одежды специальной (извещение № 31705374264), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны