Решение №78/27739/16 Решение по жалобе ИП Буянова М.В. от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ИП Буянова М.В. (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.12.2016 № 27501-ЭП/16) ИП Буянова Михаила Владимировича на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по номенклатурной группе: Услуги по технической эксплуатации для нужд АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (извещение № 31604338579),заслушав пояснения представителей сторон,                   

УСТАНОВИЛА:

17 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604338579 о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по номенклатурной группе: Услуги по технической эксплуатации для нужд АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее – Положение о закупках), в редакции от 16.11.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 295 640,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.11.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.12.2016 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

08.12.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся в следующем:

1) Неправомерное установление дополнительного требования к участнику закупки о наличии сервисного центра (мастерской), осуществляющей деятельность по техническому обслуживанию и ремонту тахографов на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

2) Заявитель в своей жалобе указывает о невозможности установления максимальной стоимости за единицу услуги/работы, так как она превысит начальную (максимальную) цену договора.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Газэнергоинформ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Буянова М.В. в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26792/16 от 07.12.2016 представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26792/16 от 07.12.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 3.24 Техническим заданием Документации предусмотрены дополнительные (специальные) требования к участникам запроса предложений.

Согласно пп. 2 п. 5 Технического задания Документации установлено требование о наличии у Участника и/или привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) сервисного центра (мастерской), осуществляющей деятельность по техническому обслуживанию и ремонту тахографов на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что в п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено требование, в соответствии с которым юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей ТС.

Вместе с тем согласно п. 1 Приложения № 5 «Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 (ред. от 28.01.2016) «Об утверждении требований к тахографам…» контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, осуществляется исключительно специализированными мастерскими либо транспортными предприятиями.

Утвержденный Приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273 «Порядок оснащения транспортных средств тахографами» предписывает проведение каких-либо работ, связанных с техническим обслуживанием тахоргафов, только в специализированных мастерских и исключает самостоятельное извлечение тахографа из транспортного средства Заказчиком для последующего направления на техническое обслуживание.

Таким образом, исходя из вышеуказанных требований действующего законодательства РФ, для проведения ремонта или технического обслуживания Заказчику необходимо представить тахограф в мастерскую вместе с транспортным средством самостоятельно.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование Документации о наличии у участников процедуры закупки сервисного центра (мастерской) на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области установлено правомерно и соответствует действующему законодательству РФ.

Кроме того, п. 6 Технического задания Документации предусмотрено право участников на привлечение к соисполнению услуг по договору субподрядных организаций, что дает возможность участникам, даже не имеющим мастерские на указанной территории, участвовать процедуре закупки.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

2) По доводу жалобы о невозможности установления максимальной стоимости за единицу услуги/работы, так как она превысит начальную (максимальную) цену договора Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 3.30 Документации одним из критериев оценки заявок участников является «Цена за единицу услуги».

Согласно п. 3.9 цена за единицу работы/услуги определяется в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию. Участник не вправе предложить цену за единицу работы/услуги, превышающую начальную (максимальную) цена за единицу работы/услуги, указанную в п. 3.9 Документации.

Кроме того, цена договора является твердой и не подлежит изменению участниками, в том числе в сторону ее уменьшения. Организатор торгов вправе отклонить от участия в закупке заявку участника, предложившего цену договора, которая отличается от цены договора, указанной в п. 3.9. Документации.

Цена договора для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 1 295 640,00 руб.

Цена договора для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС): 1 098 000,00 руб.

Начальная (максимальная) цена за единицу работы/услуги для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 59 545,00 руб.

Начальная (максимальная) цена за единицу работы/услуги для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС): 50 461,86 руб.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в ходе исполнения договора, заключенного по итогам процедуры закупки, для Заказчика не является обязательным пользование всеми услугами в отношении всех имеющихся у него транспортных средств. Заказчиком предполагается пользование только теми услугами, которые потребуются ему в ходе его хозяйственной деятельности при эксплуатации им тахографов (Приложение
№ 3 Технического задания) по ценам, предложенным победителем открытого запроса предложений в пределах суммы, установленной в п. 3.9 Документации.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что цена за единицу услуги не влияет на общую цену договора, указанную в п. 3.9 Документации, и определят лишь общих объем услуг, который Заказчик может получить в рамках исполнения договора.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по номенклатурной группе: Услуги по технической эксплуатации для нужд АО «Газпром газораспределение Ленинградская область».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 05.12.2016 № 27501-ЭП/16) ИП Буянова Михаила Владимировича на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по номенклатурной группе: Услуги по технической эксплуатации для нужд АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (извещение № 31604338579), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны