Решение №78/27740/16 Решение по жалобе ООО «Лукиавиатранс» от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-705/16

 

14 декабря 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) ;

с участием представителей

филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее – Организатор закупки) ;

ООО «Лукиавиатранс» (далее — Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.12.2016 № 27355/16) ООО «Лукиавиатранс» на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОРВД» при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства поисково-спасательных воздушных судов и экипажей в Северо-Западной зоне авиационно-космического поиска и спасания с базированием ПСВС Ан-26 (Ан-30) на аэродроме «Мурманск» для нужд филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение №31604307258, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604307258 о проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства поисково-спасательных воздушных судов и экипажей в Северо-Западной зоне авиационно-космического поиска и спасания с базированием ПСВС Ан-26 (Ан-30) на аэродроме «Мурманск» для нужд филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Извещение о закупке), включая документацию о запросе цен (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), утвержденным Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.04.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

35 807 113,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.11.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.11.2016 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

23.11.2016 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199048 г. Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 53, литер «А».

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, неправомерном допуске к участию в процедуре Закупки заявки участника ООО «ЛИАЦ» с последующим признанием ООО «ЛИАЦ» победителем Закупки.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 23.11.16 №31604307258-02 Закупочная комиссия приняла решение допустить заявки ООО «ЛИАЦ» и ООО «Лукиавиатранс» к участию в Закупке, а также признала победителем Закупки ООО «ЛИАЦ», однако, по мнению Заявителя, участник Закупки ООО «ЛИАЦ» не соответствует требованиям пп. 4 п. 6 Информационной карты в составе Закупочной документации, т. к. осуществляет подготовку и производство полетов экспериментальной, а не гражданской авиации, в связи с чем в заявке ООО «ЛИАЦ» не могли быть представлены документы, подтверждающие соответствие указанным в пп. 4 п. 6 Информационной карты в составе Закупочной документации требованиям, в результате чего заявка ООО «ЛИАЦ» не должна была быть допущена к участию в Закупке.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/26841/16 от 07 декабря 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 23.11.16 №31604307258-02 Закупочной комиссией к участию в Закупке допущены 2 заявки - ООО «ЛИАЦ» и ООО «Лукиавиатранс».

Согласно пп. 4 п. 6 Информационной карты в составе Закупочной документации одним из требований к участникам Закупки установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, в том числе:

-        ВК – ст.35, 36, 37, 88.

-        ФАП-530 – п.9, 11.

-        ФАП-128 – п.1.2, 2.20, 2.24, 5.68.

-        ФАП-148 – п.13.

При этом пп. 1 п. 6 Информационной карты в составе Закупочной документации определено, что участник закупки должен быть включен в перечень авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам), утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.08.2016 г. № 247.

Подпунктом 2.4. п. 8 Информационной карты в составе Закупочной документации предусмотрено, что в составе заявки на участие в Закупке участнику необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям подпункта 4, 9, 10 пункта 6 раздела 1 Документации о закупке, или копии таких документов:

-     Сертификат эксплуатанта на авиационные виды работ (для организаций гражданской авиации);

-     Спецификация сертификата эксплуатанта (приложение к сертификату эксплуатанта) с разрешенными видами авиаработ и перечнем воздушных судов, допущенных к данному виду оказания услуг (для организаций гражданской авиации);

-     Разрешение от вышестоящих организаций с приложением по воздушным судам и личному составу (для организаций государственной и экспериментальной авиации);

-     Перечень поисково-спасательного оборудования, установленного на борту воздушного судна;

-     Перечень аварийно-спасательного имущества и снаряжения, загружаемого на борт дежурного ПСВС в случае вылета на ПСР, в соответствии с Приложением 7 приказа Минтранса РФ от 03.06.2014г. № 148;

-     Документ, подтверждающий наличие достаточного количества экипажей, допущенных к данному виду работ (приказ предприятия о допуске ЭВС к ПСР);

-     Свидетельство о государственной регистрации гражданского ВС на ПСВС, выставляемого на дежурство ПСО;

-     Сертификат летной годности гражданского ВС на ПСВС, выставляемого на дежурство ПСО;

-     Гарантия Участника о своевременном продлении и предоставлении Заказчику сертификатов, срок действия которых истекает в период действия договора.

Представители Организатора закупки в возражениях на жалобу Заявителя пояснили, что отношения в сфере государственной регистрации и государственного учета воздушных судов, складывающиеся в связи с приобретением воздушными судами национальной принадлежности Российской Федерации, регулируются положениями статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ).

Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов осуществляются в зависимости от вида авиации (гражданская, государственная и экспериментальная), к которой принадлежит воздушное судно: гражданские и государственные воздушные суда подлежат государственной регистрации с выдачей свидетельств о государственной регистрации (пункт 1 статьи 33), а экспериментальные воздушные суда - государственному учету (пункт 3 статьи 33) с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

Каждое зарегистрированное (учтенное) воздушное судно должно иметь документы, свидетельствующие о его годности (допуске) к полетам — сертификат летной годности, который указывает на то, что воздушное судно соответствует требованиям. Поддержание каждого воздушного судна в процессе эксплуатации в состоянии, отвечающем требованиям норм летной годности, возлагается на предприятия, учреждения и организации, осуществляющие эксплуатацию судна (статья 37 ВК).

Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов осуществляются в зависимости от вида авиации (гражданская, государственная и экспериментальная), к которой принадлежит воздушное судно: гражданские и государственные воздушные суда подлежат государственной регистрации с выдачей свидетельств о государственной регистрации (пункт 1 статьи 33), а экспериментальные воздушные суда - государственному учету (пункт 3 статьи 33) с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

Представители Организатора закупки также пояснили, что участник Закупки ООО «ЛИАЦ» относится к категории субъектов экспериментальной авиации и предоставление свидетельства о государственной регистрации гражданского ВС и сертификат летной годности гражданского ВС им не предоставляется возможным, то исполняя требования заказчика (пунктов 4, 9, 10 пункта 6 раздела 1 «Информационной карты документации о закупке») о подтверждении в наличия: исправного воздушного судна ООО «ЛИАЦ» предоставлены следующие документы:

- Копия Удостоверения о годности к полетам экспериментального воздушного судна № 26/13- 506 (страница 39 заявки);

- Копия Свидетельство о государственном учете экспериментального воздушного судна № 61 (страница 41 заявки);

- Копия Удостоверения о годности к полетам экспериментального воздушного судна № 26/13 - 26 (страница 39 заявки);

Также в подтверждение соответствия требованиям Закупочной документации в составе заявки ООО «ЛИАЦ» было представлено:

- Копия разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 18.02.2015 года № 18-1038 на предоставление на договорной основе услуг по поисково­спасательному обеспечению полетов в части дежурства экипажей и воздушных судов (страница 31 заявки);

- Копия приложения к разрешению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 18.02.2015 года№ 18-1038 ( страница 32 заявки);

- Перечень аварийно-спасательного имущества и снаряжения на борту ПСВС самолёта Ан-26 (страница 33 заявки);

- Перечень специального оборудования, установленного на борту ПСВС самолёта Ан-26 (страница 34 заявки);

- Копия приказа от 16.11.2016 года исх. № 23 Д о допуске лётного состава к дежурству по ПСО в ЕС АКПС (страница 35 заявки);

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «ЛИАЦ», установила факт наличия представленных в заявке ООО «ЛИАЦ» упомянутых документов в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 05.12.2016 № 27355/16) ООО «Лукиавиатранс» на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОРВД» при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства поисково-спасательных воздушных судов и экипажей в Северо-Западной зоне авиационно-космического поиска и спасания с базированием ПСВС Ан-26 (Ан-30) на аэродроме «Мурманск» для нужд филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение №31604307258), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 05.12.2016 № 27355/16) ООО «Лукиавиатранс» на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОРВД» при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства поисково-спасательных воздушных судов и экипажей в Северо-Западной зоне авиационно-космического поиска и спасания с базированием ПСВС Ан-26 (Ан-30) на аэродроме «Мурманск» для нужд филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение №31604307258) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны