Решение №78/27804/16 Решение по жалобе ООО «ПромЭнерго» от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ФГБОУВО «ПСПбГМУ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ПромЭнерго» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.12.2016 № 27465-ЭП/16) ООО «ПромЭнерго» на действия Организатора торгов ФГБОУВО «ПСПбГМУ» при проведении запроса цен на поставку строительных материалов (извещение № 31604398904), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

29 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604398904  о проведении запроса цен на поставку строительных материалов (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУВО «ПСПбГМУ» (далее – Положение о закупках) от 28.03.2014, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 000 000,00 руб.;

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.11.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.12.2016 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

07.12.2016 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

197022, г. Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого, д. 6-8, (корп. 21), каб. № 3, Отдел подготовки и проведения закупочных процедур

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, в следующем:

1) Неправомерное установление срока заключения договора не ранее 3 (трех) дней и не позднее 10 (десяти) дней после дня размещения в единой информационной системе итогового протокола запроса цен.

2) По мнению Заявителя, Техническое задание Документации содержит требование, не относящееся к предмету закупки, а именно в п. 22 Технического задания Документации «Плиты потолочные» не имеют в своем составе поперечных реек каркаса и несущих реек каркаса.

3) Заявитель в своей жалобе указывает, что в п. 38 Технического задания Документации «Шпаклевка» характеристика крупность заполнения зерен заполнителя не соответствует ГОСТ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБОУВО «ПСПбГМУ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26847/16 от 07.12.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с Извещением, являющимся неотъемлемой частью Документации, контракт может быть заключен  не ранее 3 (трех) дней и не позднее 10 (десяти) дней после дня размещения в единой информационной системе итогового протокола запроса цен.

Вместе с тем п. 84 Положения о закупках установлено, что договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее – участник закупки, обязанный заключить договор), должен быть заключен Заказчиком не ранее 10 (десяти) и не позднее 20 (двадцати) дней со дня подписания итогового протокола конкурса или аукциона (в том числе аукциона в электронной форме), и не ранее 3 (трех) дней и не позднее 10 (десяти) дней после дня размещения в Единой информационной системе на сайте итогового протокола запроса цен.

Ни Закон № 223-ФЗ, ни Положение о закупках не содержат прямого запрета на установление Организатором торгов сроков подписания договора по результатам проведения процедуры закупки.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

2) По доводу жалобы о наличии в Техническом задании Документации требования, не относящегося к предмету закупки, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 22 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) «Плит потолочных», требуемых к поставке.

В соответствии с Извещением, являющимся неотъемлемой частью Документации, предметом процедуры закупки является «поставка строительных материалов».

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы. Требования, установленные к товару «Плиты потолочные» в
п. 22 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации соответствуют предмету процедуры закупки.

3) По третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 38 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации к товару «Шпатлевка (смесь сухая)» установлено, что наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть до 0,315 мм.

Согласно п. 4.4.2 ГОСТ 33699-2015 наибольшая крупность зерен заполнителя шпатлевочной смеси должна быть не более 0,315 мм. Содержание зерен размером более 0,315 мм не должно быть более 0,5%.

Вместе с тем в соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки» в Приложении № 1 к Техническому заданию Документации под таблицей «Требования к товарам», в случае если показатели указаны с использованием слов, знаков, числовых значений «от более х до менее у» «от менее х до более у», «от более х до более у», «от менее х до менее у», «от ниже х до выше у», «от ниже х до ниже у», «от выше х до выше у», «от выше х до ниже у», где «x» и «у» - верхнее/ нижнее числовое значение Участник указывает конкретный числовой показатель без применения вышеперечисленных слов и знаков, при этом при этом крайние значения «х» и «у» не включены в интервал.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что при заполнении заявки в соответствии с Инструкцией по заполнению, максимальный размер крупности зерен заполнителя, установленный в Документации, соответствует требованиям ГОСТ.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений при организации и проведении запроса цен на поставку строительных материалов.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 05.12.2016 № 27465-ЭП/16) ООО «ПромЭнерго» на действия Организатора торгов ФГБОУВО «ПСПбГМУ» при проведении запроса цен на поставку строительных материалов (извещение № 31604398904), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны