Решение №78/2781/19, 78/2782/19 Решение по жалобе ООО «Аква-Снаб» от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-46/19

 

24 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ООО «Жилкомсервис №2 Калининского района» (далее - Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Аква-Снаб» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.01.2019 №1337-ЭП/19) ООО «Аква-Снаб» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Калининского района» при проведении конкурса в электронной форме на поставку сантехнических материалов в 2019 году (извещение №31807342992, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807342992 о проведении конкурса в электронной форме на поставку сантехнических материалов в 2019 году, включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис № 2 Калининского района" (далее – Положение о закупках), версия 12 от 29.12.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 975 723,98 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.12.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.01.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

11.01.2019 в 12:05 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195257, г. Санкт-Петербург,

ул. Вавиловых, д. 13, к. 1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Аква-Снаб».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и подведения итогов № З 8-2019/3 от 11.01.2019 заявка ООО «Аква-Снаб» признана не соответствующей Документации и не допущена к участию в Закупке на основании п. 10.1.26 Положения о закупках, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/1661/19 от 21 января 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Жилкомсервис № 2 Калининского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и подведения итогов № З 8-2019/3 от 11.01.2019, заявка ООО «Аква-Снаб» отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«Непредставление обязательных документов и(или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки.

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки.

Заявка признана несоответствующей требованиям Положения заказчика и конкурсной документации, и отклонена на основании п. 10.1.26.

1. В составе заявки отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписку из государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системы извещения по проведении закупки, копии документов, удостоверяющих личность(для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства(для иностранного лица), что не соответствует требованиям п. 12, РАЗДЕЛА 2 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА):

2. В составе заявки отсутствует название Товара, производителя Товара: п.п. №№ 1-38 (не соответствие п.3 инструкции по заполнению заявки Приложения 4 РАЗДЕЛА 7. ПРИЛОЖЕНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ)».

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 5.2.2. раздела 1 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за 3 месяца до даты размещения в Единой информационной системе извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего  государства.

В соответствии с п. 5.6 раздела 1 Документации заявка на участие подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание данной заявки до вскрытия конвертов или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки на участие в конкурсе допускается конкурсной документацией).

Извещением о Закупке предусмотрено, что конкурс проводится в электронной форме.

Также, согласно п. 5.2.11. раздела 1 Документации в состав заявки включается предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предполагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Следуя п. 3 раздела 2 Документации, требования к поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг) в соответствии с Техническим заданием (Раздел 4 к документации) и проектом договора (Раздел 6 к документации).

Пунктом 3 раздела 4 Документации Организатором торгов определена спецификация (характеристики и количество товаров, которые являются объектом закупки) из 240 позиций товаров, содержащая наименования товаров, их количественные и качественные характеристики.

Позиции с 1 по 38 обозначены символом звездочки, указывающим согласно Техническому заданию (Раздел 4 к документации) на слово «ЭКВИВАЛЕНТ».

Приложением 3 раздела 7 Документации предусмотрена форма «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ», содержащая соответствующие разделы для заполнения участником Закупки наименований и характеристик предлагаемого к поставке товара.

Согласно п. 2 Инструкции по заполнению формы «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» указано, что подробные характеристики поставляемого Товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого Товара потребностям Заказчика приведены в Техническом задании Заказчика. Предлагаемые к поставке Товары должны соответствовать требованиям Технического задания Заказчика.

В соответствии с п. 3 Инструкции по заполнению формы «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» Организатором торгов установлено, что предлагаемые к поставке Товары могут быть эквивалентами (в этом случае участник должен в обязательном порядке указать название Товара, производителя Товара), но должны соответствовать требованиям Технического задания Заказчика.

Согласно представленным заявкам участников Закупки со стороны заявителя по жалобе ООО «Аква-Снаб» в заявке на участие в Закупке обществом была представлена заполненная форма «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» с предложением к поставке товаров, наименования и характеристики которых полностью соответствовали наименованиям и характеристикам, установленным в п. 3 раздела 4 Документации.

Представитель Организатора торгов указала, что позиции с 1 по 38 п. 3 раздела 4 Документации имели ссылку на слово «ЭКВИВАЛЕНТ», а значит Заяителем в представленной форме позиции с 1 по 38 п. 3 раздела 4 Документации должны были содержать данные о производителе товара, однако указанных сведений в форме не приведено.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заявителем в форме «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» был предложен оригинальный, а не эквивалентный товар, который полностью соответствовал требованиям, установленным в п. 3 раздела 4 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно Документации для Заявителя не возникало обязанности по указанию в форме «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» данных о производителе товара.

Также, представитель Организатора торгов указала, что в заявке ООО «Аква-Снаб» содержалась ненадлежащая выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

Вместе с тем, по результатам изучения состава заявки ООО «Аква-Снаб», поданной в электронном виде, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заявителем представлен сканированный оригинал надлежащей выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, соответствующий требованиям п. 5.2.2. раздела 1 Документации.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Аква-Снаб» содержались надлежащие документы для допуска общества к участию в Закупке, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участи я в Закупке заявки ООО «Аква-Снаб» согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и подведения итогов № З 8-2019/3 от 11.01.2019 принято в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО «Аква-Снаб» в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 16.01.2019 №1337-ЭП/19) ООО «Аква-Снаб» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Калининского района» при проведении конкурса в электронной форме на поставку сантехнических материалов в 2019 году (извещение №31807342992), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Калининского района» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 16.01.2019 №1337-ЭП/19) ООО «Аква-Снаб» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Калининского района» (ИНН 7804391903, ОГРН 1089847220429) при проведении конкурса в электронной форме на поставку сантехнических материалов в 2019 году (извещение №31807342992) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии ООО «Жилкомсервис №2 Калининского района» (ИНН 7804391903, ОГРН 1089847220429) при проведении конкурса в электронной форме на поставку сантехнических материалов в 2019 году (извещение №31807342992) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные вследствие неправомерного отклонени от участия в Закупке заявки ООО «Аква-Снаб» в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Калининского района» (ИНН 7804391903, ОГРН 1089847220429) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения конкурса в электронной форме на поставку сантехнических материалов в 2019 году (извещение №31807342992) путем отмены протокола рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

24 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 24.01.2019 № Т02-46/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Калининского района» при проведении конкурса в электронной форме на поставку сантехнических материалов в 2019 году (извещение №31807342992, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Калининского района» (ИНН 7804391903, ОГРН 1089847220429) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме на поставку сантехнических материалов в 2019 году (извещение №31807342992), путем отмены протокола рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 февраля 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны