Решение №78/27841/18 Решение по жалобе ООО "Завод "Армикон" от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-293/18

11 сентября 2018 года                                                                                                                                                    Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Завод «Армикон» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.09.2018 вх. № 22435-ЭП/18) ООО «Завод «Армикон» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 166666 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: «Трубы» (извещение № 31806803250), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

09 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806803250 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 166666 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: «Трубы» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Липецк» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.05.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 750 240 ,54 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.08.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.08.2018 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.08.2018 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.gazneftetorg.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806803250 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Завод «Армикон» от участия в процедуре Закупки.

Также Заявитель в жалобе указывает на то, что его заявке не был предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 (далее — Постановление № 925).

Помимо этого, Заявитель в жалобе указывает на то, что в протоколе вскрытия конвертов № 166666 от 21.08.2018 отсутствуют сведения о принадлежности Заявителя ООО «Завод «Армикон» к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Липецк» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Завод «Армикон» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26835/18 от 05.09.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26835/18 от 05.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «Завод «Армикон» от участия в процедуре Закупки:

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 166666 от 29.08.2018 заявка ООО «Завод «Армикон» была отклонена по следующим основаниям: «п. 2.3.1.6.1. Документации о запросе предложений: предлагаемые сроки поставки товара не соответствуют требованиям Документации о запросе предложений; п. 2.3.2.4, пп. «в» п. 2.3.1.1 Отсутствие данных об изготовителе в КП; п. 6.6.4 Положение о закупках».

10.09.2018 в 16:05 (МСК) Организатором торгов опубликована новая (действующая) редакция протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 166666 от 10.09.2018, а ранее составленный протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 166666 в редакции от 29.08.2018 признан недействующим.

В соответствии с действующей редакцией протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 166666 от 10.09.2018 заявка ООО «Завод «Армикон» была отклонена по следующим основаниям: «п. 2.3.2.4, пп. «в» п. 2.3.1.1 Отсутствие данных об изготовителе в КП; п. 2.3.1.5.1. Документации о запросе предложений: предлагаемые сроки поставки товара не соответствуют требованиям Документации о запросе предложений; п. 6.6.4 Положение о закупках».

Согласно п. 1.6.6 Документации в случае, если в протоколе, составленном при проведении запроса предложений, были обнаружены ошибки, опечатки и/или иные несоответствия сведениям, указанным в заявках участников или в Документации о закупке, Организатор вправе устранить обнаруженные недостатки путем составления новой редакции протокола либо путем внесения изменений в имеющийся протокол. Новая редакция протокола (изменения в протокол) публикуется в Единой Информационной системе и сайте Электронной площадки в течение трех дней со дня подписания. С момента публикации новой редакции протокола (изменений в протокол) ранее составленный протокол (измененный пункт протокола) является недействующим.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пп. «в» п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации и включала в себя коммерческое предложение по установленной настоящей Документацией форме (Форма 3).

Как следует из п. 2.3.2.4 Документации, в документах заявки, заполняемых по формам, приведенным в настоящей Документации, не допускаются никакие изменения, кроме дополнения их требуемой информацией. Содержащиеся в формах таблицы и формуляры должны быть заполнены по всем графам. Причина отсутствия информации в отдельных графах должна быть объяснена.

Пунктом 6.3.1 Документации установлено, что форма 3 «Коммерческое предложение» (далее - Форма 3) является неотъемлемой частью настоящей Документации о Закупке и представлена в виде отдельного электронного документа, размещенного на сайте ЕИС и сайте Электронной площадки и доступного для бесплатного копирования (скачивания) участниками Закупки.

Как следует из инструкции по заполнению Формы 3, участник Закупки в поле «Изготовитель» указывает наименование и организационно-правовую форму изготовителя предлагаемого к поставке товара. Не допускается указывать вместо наименования и организационно-правовой формы изготовителя марку товара, торговый знак и иную информацию, не относящуюся к наименованию изготовителя. Для каждой позиции товара должен быть указан один изготовитель. В случае отсутствия наименования и организационно-правовой формы изготовителя и/или указания двух и более изготовителей для одной позиции товара, организатор вправе отклонить такую заявку как не соответствующую требованиям Документации.

В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.

Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям Документации и настоящего Положения о закупках.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ООО «Завод «Армикон» в составе заявки представил Форму 3 (Коммерческое предложение), в которой в поле «Изготовитель» не указал наименование и организационно-правовую форму изготовителя предлагаемого к поставке товара, что являлось нарушением требований инструкции по заполнению Формы 3 и не позволило Закупочной комиссии определить, продукцию какого изготовителя Заявитель ООО «Завод «Армикон» предложил к поставке.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки. «Срок поставки товара» является одним из критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки с удельным весом критерия в 10%.

На основании пп. 2 п. 3.30 Документации оценка по критерию «Срок поставки товара» осуществляется по формуле:

Бсi= (Cмах-Сi)/Смах*100

где:

БСi – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Срок поставки товара»;

Смах – максимальный срок поставки товара, установленный Документацией;

Сi – предложение по сроку поставки товара по заявке i-го Участника.

Участник в заявке указывает срок поставки товара в календарных днях с момента заключения договора. В случае, если в предложении участника, в отношении срока поставки указан временной период поставки, а не максимальное количество календарных дней с момента заключения договора, такая заявка участника будет отклонена организатором, как несоответствующая требованиям Документации.

В соответствии с п. 2.3.1.5.1 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Срок поставки товара», заявка участника должна соответствовать следующим требованиям:

– срок поставки товара указывается в виде календарной даты, исчисляемой с момента заключения договора (например, на 14-й календарный день с момента заключения договора);

– срок поставки товара не должен противоречить требованиям, установленным настоящей Документацией;

– не допускается указание срока поставки товара в виде периода времени (например: 14 календарных дней, в течение 14-ти календарных дней и т.д.).

Как следует из раздела 2 (Условия поставки товара) Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, срок (период) поставки товаров: от 5 до 30 календарных дней с даты заключения договора.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ООО «Завод «Армикон» нарушил требования п. 2.3.1.5.1 Документации, предложив срок поставки товара в виде периода времени, а именно: «15 календарных дней с даты заключения договора». Данные условия не соответствуют интересам заказчика — АО «Газпром газораспределение Липецк», так как не позволяют определить конкретный календарный день поставки товара после заключения договора. Кроме того, оценить заявку, содержащую такие условия, по формуле, предусмотренной пп. 2 п. 3.30 Документации, не представляется возможным.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Завод «Армикон», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Завод «Армикон» в составе заявки представил Форму 3 (Коммерческое предложение), в которой в поле «Изготовитель» не указал наименование и организационно-правовую форму изготовителя предлагаемого к поставке товара, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Завод «Армикон» в соответствии с инструкцией по заполнению Формы 3, п. 1.6.1 Документации и п. 6.6.4 Положения о закупках. Также Заявитель ООО «Завод «Армикон» предложил срок поставки товара в виде периода времени, что не соответствовало требованиям п. 2.3.1.5.1 Документации и являлось основанием для отклонения заявки ООО «Завод «Армикон» в соответствии с п. 1.6.1 Документации и п. 6.6.4 Положения о закупках.

Исходя из изложенного, по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части отклонения заявки ООО «Завод «Армикон» от участия в процедуре Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о том, что его заявке не был предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением № 925:

Согласно п. 2.13.1 Документации при проведении запроса предложений приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, предоставляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925.

Представитель Организатора торгов пояснил, что поскольку заявка ООО «Завод «Армикон» была отклонена до стадии оценки и сопоставления заявок по основаниям, предусмотренным пунктами 2.3.2.4, 2.3.1.5.1, а также подпунктом «в» пункта 2.3.1.1 Документации, приоритет, установленный Постановлением № 925, заявке ООО «Завод «Армикон» не предоставлялся.

Комиссия СПб УФАС России по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о том, что в протоколе вскрытия конвертов № 166666 от 21.08.2018 отсутствуют сведения о принадлежности Заявителя ООО «Завод «Армикон» к субъектам малого и среднего предпринимательства:

Согласно ч. 13 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Документацией не установлена необходимость указания в протоколе вскрытия или открытия доступа информации о принадлежности участников к субъектом малого или среднего предпринимательства.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.09.2018 вх. № 22435-ЭП/18) ООО «Завод «Армикон» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 166666 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: «Трубы» (извещение № 31806803250) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны