Решение №78/27846/18 Решение по жалобе ООО «Промтехинвест» от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-292/18

11 сентября 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителя от ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Промтехинвест» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 30.08.2018 № 22162-ЭП/18) ООО «Промтехинвест» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов Октябрьской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиал ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 517/ОКЭ-ЦДИ/18 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту стационарных путевых лубрикаторов - рельсосмазывателей СПР для нужд Октябрьской дирекции инфраструктуры (извещение № 31806743843), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

23 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№31806743843 о проведении открытого конкурса в электронной форме № 517/ОКЭ-ЦДИ/18 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту стационарных путевых лубрикаторов - рельсосмазывателей СПР для нужд Октябрьской дирекции инфраструктуры (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.07.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 189 802,16 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.08.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.08.2018 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

191023, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д.2, каб. 531, 522

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806743843 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся в следующем:

1) установление в Документации ограничивающего порядка оценки заявок участников по критерию «Цена договора». Заявитель в своей жалобе указывает, что при предложении участником цены договора ниже демпинговой цены, предусмотрено предоставление участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем установленный в п. 1.7 Документации в 1,5 раза, то есть за предложенную цену ниже Цmin = 3 934 196,29 руб. участник не получает баллы по критерию «Цена договора», при этом платит обеспечение исполнения договора больше.

2) оценка заявки ООО «КапРемПуть» по критерию «Квалификация персонала»;

3) оценка заявки ООО «Промтехинвест» по критерию «Отрицательный опыт выполнения работ для заказчика за последние 5 лет». Заявитель в своей жалобе указывает, что документов, подтверждающих указанный отрицательный опыт, нет.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26695/18 от 04.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы, об установлении в Документации ограничивающего ценового критерия оценки заявок на участие в Закупке, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 13 и 14 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании п. 4 Документации определены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке и их значимость:

№ критерия

Наименование критерия/

подкритерия

Значимость критерия

1.

Цена договора

Максимальное количество баллов - 80 баллов

2.

Опыт участника

Максимальное количество баллов - 10 баллов

3.

Квалификация персонала

 

Максимальное количество баллов -10 баллов

4.

Отрицательный опыт выполнения работ для заказчика за последние 5 лет

Сумма баллов, присвоенная заявке участника по всем вышеуказанным критериям, уменьшается на 5 баллов

По критерию «Цена договора» оценка осуществляется на основании технических предложений, представленных в заявках участников.

В соответствии с п. 4.1 установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по критерию «Цена договора»:

«Заявкам участника, в технических предложениях которых содержатся предложения демпинговой цены (сниженной на размер, превышающий установленный в пункте 1.5 конкурсной документации, а именно на 25% и более от начальной (максимальной) цены) присваивается максимальное количество баллов по критерию «цена договора». Заявки, содержащие предложения демпинговой цены (сниженной на размер превышающий, установленный в пункте 1.5 конкурсной документации), по приведенной  формуле не оцениваются.

Заявка каждого участника, в которой предложена не демпинговая цена, оценивается путем сравнения начальной (максимальной) цены, сниженной на максимально допустимый размер снижения цены, установленный в пункте 1.5 конкурсной документации (Цmin
3 934 196,29 руб.

с ценой технического предложения, предложенного каждым участником (Цj), по формуле

                               Цmin

                    Бj =  ────── *80, где

                                  Цj

j = 1…n, n – количество участников;

Бj – количество баллов j-ого (каждого) участника;

Цj – цена, предложенная j-ым (каждым) участником (без учета НДС);

Цmin –3 934 196,29 руб.

(начальная (максимальная) цена сниженная на максимально допустимый размер снижения цены, установленный в пункте 1.5 конкурсной документации) (без учета НДС):

80 – максимально возможное количество баллов.

При этом заявкам, содержащим  предложение демпинговой цены (сниженной на размер превышающий, установленный в пункте 1.5 конкурсной документации), присваивается максимальное количество баллов по критерию «цена договора». Заявки, содержащие предложения демпинговой цены (сниженной на размер превышающий, установленный в пункте 1.5 конкурсной документации), по вышеприведенной  формуле не оцениваются».

Согласно п. 230 Положения о закупках Организатором торгов могут применяться следующие антидемпинговые меры:

«1) если при участии в закупке участником закупки, с которым заключается договор, предложена демпинговая цена договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).

Обеспечение исполнения договора в соответствии с настоящим подпунктом предоставляется участником, с которым заключается договор, до его заключения. Участник, не выполнивший это требование, признается уклонившимся от заключения договора;

2) порядок оценки заявок по критерию «цена договора» может устанавливаться отличным для предложений, содержащих демпинговую цену.

При оценке по критерию «цена договора» заявки, содержащие предложение демпинговой цены, не оцениваются в порядке, предусмотренном документацией о конкурентной закупке. Таким заявкам присваивается максимальное количество баллов по критерию в порядке, предусмотренном документацией о конкурентной закупке».

Исходя из Протокола рассмотрения и оценки заявок № 517/ОКЭ-ЦДИ/2018/2  от 27.08.2018 на участие в Закупке было подано 2 (две) заявки, в том числе заявка Заявителя. Обе поданные заявки были допущены к этапу оценки и сопоставления заявок.

По результатам оценки и сопоставления заявок участников Закупки ООО «Промтехинвест» по критерию «Цена договора» получило максимальное количество баллов (80), так как предложило наименьшую цену исполнения договора (3 645 688,34 руб. без НДС).

Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы ООО «Промтехинвест» не подтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении Закупки, в части установления порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Цена договора», установленного в соответствии с Положением о закупках.

2) По второму доводу жалобы, об оценке заявки ООО «КапРемПуть» по критерию «Квалификация персонала», Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 4.1 установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по критерию «Квалификация персонала»:

«Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в выполнении работ по текущему ремонту стационарных путевых лубрикаторов -рельсосмазывателей , имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ из всех имеющихся у участников:

 

                               Пj

                    Aj =  ───── *10, где

                              Пmax

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в выполнении работ по текущему ремонту стационарных путевых лубрикаторов –рельсосмазывателей,  имеющегося у j–ого участника;

Пmax – максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ по текущему ремонту стационарных путевых лубрикаторов –рельсосмазывателей, из всех имеющихся у участников

10 – максимально возможное количество баллов».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что в качестве подтверждения квалификации персонала участником ООО «КапРемПуть» в составе заявки на участие в Закупке были предоставлены сертификаты о имеющейся квалификации 204 работников ООО «Электромеханический завод «Машиностроитель». В соответствии с порядком, предусмотернным п. 6.2 Документации и на основании договора о совместной деятельности ООО «Электромеханический завод «Машиностроитель» б/н от 28.07.2018 г. и ООО «КапРемПуть» являются лицами, выступающими на стороне одного участника. В связи с чем, ООО «КапРемПуть» по критерию «Квалификация персонала» ООО «КапРемПуть» получило максимальное количество баллов.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав оригинал заявки ООО «КапРемПуть», представленный для обозрения в заседание Комиссии СПб УФАС России, не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по начислению баллов ООО «КапРемПуть» по критерию «Квалификация персонала» в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным п. 4 Документации.

3) По третьему доводу жалобы, об оценке заявки ООО «Промтехинвест» по критерию «Отрицательный опыт выполнения работ для заказчика за последние 5 лет», Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 4.1 Документации оценка по критерию «Отрицательный опыт выполнения работ для заказчика за последние 5 лет» осуществляется следующим образом:

«При наличии фактов неисполнения обязательств перед ОАО «РЖД», подтвержденных вступившими в силу решениями суда и/или данными ФССП (по данным сайта fssprus.ru) и/или при наличии неурегулированных претензий, признанных участником за последние 5 лет, общее количество баллов, присвоенных заявке по итогам оценки снижается на 5 баллов».

Представитель Организатора торгов пояснил, что в связи с тем, что имеется Решение Арбитражного суда Ярославской области дело №А82-1336/2018 от 25.08.2018 г. о взыскании с ООО «Промтехинвест» в пользу ОАО «РЖД» 440 000 руб., участнику Закупки ООО «Промтехинвест» снижено на 5 баллов общее количество баллов, присвоенных по итогам оценки и сопоставления заявки.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России неи усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по оценке заявки ООО «Промтехинвест».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 30.08.2018 № 22162-ЭП/18) ООО «Промтехинвест» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов Октябрьской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиал ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 517/ОКЭ-ЦДИ/18 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту стационарных путевых лубрикаторов - рельсосмазывателей СПР для нужд Октябрьской дирекции инфраструктуры (извещение № 31806743843), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны