Решение №78/2796/16 Решение по жалобе ООО «Сарансккабель-500» от 16 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-87/16
15 февраля 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей:
от ООО «Сарансккабель-500» (далее - Заявитель)
от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор закупки)
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.02.2016 вх. № 2773-ЭП/16) ООО «Сарансккабель-500» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку провода МФ-85 (извещение № 31503172742, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31503172742 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку провода МФ-85, включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГУП "Горэлектротранс", утвержденным решением директора СПб ГУП "Горэлектротранс" от 30.03.2015 г. (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
29 267 200,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
29.12.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
19.01.2016 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
19.01.2016 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «Сарансккабель-500» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу № РЗ-100/2015 рассмотрения заявок на участие в Закупке от 26.01.2016 Закупочная комиссия признала заявку ООО «Сарансккабель-500» не соответствующей требованиям Закупочной документации по причине отсутствия в заявке ООО «Сарансккабель-500» справки из инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учёт об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, согласно требованиям пп. к) п. 9 ст. 8 раздела 2 Закупочной документации.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, им в составе заявки на участие в Закупке были представлены все необходимые документы в полном объеме.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, письменных возражений на жалобу не представил.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/2403/16 от 10 февраля 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.2 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пп. к) п. 9 ст. 8 раздела 2 Закупочной документации в заявке участника Закупки, в числе прочих документов, должна быть представлена справка (оригинал) из инспекции Федеральной налоговой службы (далее – ИФНС) по месту постановки на налоговый учёт об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее даты размещения извещения о проведении открытого конкурса в соответствии с настоящей конкурсной документацией.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив заявку ООО «Сарансккабель-500», установила, что Заявителем в заявке на участие в Закупке не была представлена справка из ИФНС по месту постановки на налоговый учёт об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
При этом вместо указанной справки Заявитель приобщил к заявке иную форму справки из ИФНС по месту постановки на налоговый учёт, которая, согласно прямо указанному в ее содержании, не является документом, подтверждающим факт исполнением Заявителем обязанности по уплате налогов и сборов.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения Закупочной комиссией заявки ООО «Сарансккабель-500», вследствие чего не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 05.02.2016 вх. № 2773-ЭП/16) ООО «Сарансккабель-500» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку провода МФ-85 (извещение № 31503172742), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПБ ГУП «Горэлектротранс» нарушений порядка проведения открытого конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 05.02.2016 вх. № 2773-ЭП/16) ООО «Сарансккабель-500» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку провода МФ-85 (извещение № 31503172742) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.