Решение ТУ ФАС России №78/28072/16 Решение по жалобе ЗАО "ВолгоБалт Медиа" от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ЗАО «Волгобалт Медиа»

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» декабря 2016

 

В полном объеме решение изготовлено «16» декабря 2016              Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ЗАО «Волгобалт Медиа»

В присутствии представителя ЗАО «Волгобалт Медиа» (далее – Заявитель)

В присутствии представителей Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Городской центр размещения рекламы» (далее – Организатор торгов)

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ЗАО «Волгобалт Медиа» (вх. от  25.11.2016 № 26528/16) на действия Организатора торгов – Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Городской центр размещения рекламы» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на право пользования местами размещения рекламы на объектах недвижимого имущества, находящихся в хозяйственном ведении Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен» (извещение №221016/17245493/01, на сайте https://torgi.gov.ru, далее - конкурс), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.10.2016 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — официальный сайт) было размещено извещение о проведении Конкурса.

Дата окончания приема заявок: 20.12.2016

Дата подведения итогов: 27.12.2016

Ежемесячный платеж за объект: 13 744 276 (Тринадцать миллионов семьсот сорок четыре тысячи двести семьдесят шесть) рублей 59 копеек.

Ежегодный платеж за объект: 164 931 319 (Сто шестьдесят четыре миллиона девятьсот тридцать одна тысяча триста девятнадцать) рублей 08 копеек.

Общая начальная (минимальная) цена за договор: 1 649 313 190 (Один миллиард шестьсот сорок девять миллионов триста тринадцать тысяч сто девяносто) рублей 8 копеек.

Размер задатка: 165 000 000 (Сто шестьдесят пять миллионов) рублей.

В жалобе заявитель указывает, что, установленное Организатором торгов в конкурсной документации требование о предоставлении в составе заявки копий контракта (договора), соответствующего предмету Конкурса, а именно контракта (договора) на право пользования местами размещения рекламы (размещения рекламных носителей) на объектах недвижимого имущества
в метрополитенах Российской Федерации за последние 3 года до даты объявления Конкурса (при этом стоимость выполненных работ (оказанных услуг) по такому контракту (договору) должна составлять не менее 10 процентов от минимальной (стартовой) цены Конкурса. Претендент должен предоставить не менее одного контракта (договора) на выполнение соответствующих предмету Конкурса работ (оказанных услуг) с приложением
к нему акта (актов), подтверждающих его (их) выполнение), противоречит действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы. Также, по мнению Заявителя, установленный в конкурсной документации размер задатка –
165 000 000 (Сто шестьдесят пять миллионов) рублей, может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Кроме того, в жалобе указано, что включение в условие исполнения договора пункта о безвозмездном размещении социальной рекламы, рекламы, представляющей особую общественную значимость, нарушает права и законные интересы Заявителя.

Материалами дела подтверждается, что конкурсной документацией (пункт 7.1.6) установлены следующие требования: претендент должен подать заявку на участие в Конкурсе с приложением, в том числе копии контракта (договора), соответствующего предмету Конкурса, а именно контракта (договора) на право пользования местами размещения рекламы (размещения рекламных носителей) на объектах недвижимого имущества
в метрополитенах Российской Федерации за последние 3 года до даты объявления Конкурса. При этом стоимость выполненных работ (оказанных услуг) по такому контракту (договору) должна составлять не менее 10 процентов от минимальной (стартовой) цены Конкурса. Претендент должен предоставить не менее одного контракта (договора) на выполнение соответствующих предмету Конкурса работ (оказанных услуг) с приложением
к нему акта (актов), подтверждающих его (их) выполнение. Представленный контракт (договор) должен быть исполнен (исполнятся) без начисления штрафных санкций за несоблюдение условий его выполнения.

В соответствии с пунктом 8.1.2 Конкурсной документации претенденту отказывается в допуске к участию в Конкурсе, в том числе в случае непредставления претендентом обязательных документов, указанных
в пункте 7.1.6 Конкурсной документации.

Таким образом, учитывая совокупность указанных положений конкурсной документации, участники торгов допускаются до участия в рассматриваемом конкурсе, исключительно при наличии и предоставлении контракта (договора), отвечающего следующим критериям:

1.     контракт (договор) должен быть заключен не ранее 21.10.2013

2.     предметом контакта (договора) должно быть право пользования местами размещения рекламы на объектах недвижимого имущества в метрополитенах Российской Федерации

3.     сумма контракта (договора) должна составлять не менее 164 931 31, 90 (Сто шестьдесят четыре миллиона девятьсот тридцать одна тысяча тридцать один) рубль 90 копеек.

4.     контракт (договор) должен быть исполнен (исполняться) без начисления штрафных санкций за несоблюдение условий его выполнения.

Учитывая вышеизложенное, лица, не обладающие соответствующим контрактом, не могут принять участие в торгах.

Антимонопольным органом у Организатора торгов был запрошен (уведомление № 78/26838/16 от 07.12.2016) реестр хозяйствующих субъектов, с которыми были заключены договоры, соответствующие предмету контракта в период с 01.01.2013 по 06.12.2016.

Также, указанным уведомлением повторно были запрошены возражения относительно первого довода жалобы.

В ответ на приведенный запрос антимонопольного органа, Организатор торгов представил пояснения с указанием на то, что по информации Организатора торгов принять участие в торгах могут: ООО «Метроном», ЗАО «Афкап», ЗАО «Анфас», ЗАО «Коммет», ЗАО РА «Проспект».

Кроме того, Организатор торгов указал, что в торгах могут участвовать и иные компании, имеющие опыт размещения рекламы в метрополитенах других регионов России.

Стоит отметить, что на территории Северо-Западного Федерального округа Санкт-Петербург является единственным городом, обладающим метрополитеном.

Вместе с тем, на территории Санкт-Петербурга осуществляют деятельность по размещению наружной рекламы более 25 хозяйствующих субъектов, наиболее крупными из которых являются следующие организации (согласно сведениям, полученным в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, назначенная приказом от 03.06.2015 № 216, дело № К03-66/15):

 

Наименование организации

Количество эксплуатируемых рекламных конструкций

ООО «Астра Вижн»

16

ЗАО «БВ Медиа»

59

ЗАО «ВБ-Медиа»

1220

ООО РПП «Нева Спорт»

142

ООО «ОММ»

3061

ООО «Талер»

279

ООО РА«Стоик»

122

ООО Рекламная сеть «Стоик»

270

ООО «Топ Мьюзик»

543

ООО «Реклама-Центр»

854

ОАО «ХПО»

1603

ООО «Руан»

558

 

 

Кроме того, наряду с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по размещению наружной рекламы, существуют организацию осуществляющие размещение рекламы на транспорте и других объектах.

Особенностей размещения рекламы в метрополитене по сравнению с объектами наружной рекламы и рекламы на транспорте не выявлено, Организатором торгов не доказано.

Техническим заданием конкурсной документации определены требования к выполняемым работам.

Ни указанное техническое задание, ни пояснения, представленные Организатором торгов не содержат должного обоснования ограничения места исполнения контракта (договора) метрополитеном.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Является очевидным, что установление вышеописанных требований к предоставляемому в составе заявки контракту (договору) ограничивает конкуренцию путем лишения возможности подачи заявки на участие в конкурсе как Заявителя, так и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по размещению рекламы, но не имеющих опыта работы на объектах метрополитена, что, в свою очередь является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Конкурсной документацией установлен размер задатка, а именно 165 000 000 (Сто шестьдесят пять миллионов) рублей.

Указанная сумма является обязательной для внесений всеми без исключения участниками торгов.

Доказательств нарушения его прав и законных интересов, путем установления приведенной суммы задатка, Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Довод Заявителя, что включение в условие исполнения договора пункта о безвозмездном размещении социальной рекламы, рекламы, представляющей особую общественную значимость, нарушает права и законные интересы Заявителя не нашел своего подтверждения.

При рассмотрении жалобы по существу установлено следующее.

Материалами конкурса подтверждается, сторонами не оспаривается, что рассматриваемые торги поводятся в рамках одного лота.

При это в рамках конкурса реализуется право на пользование местами размещения рекламы на объектах недвижимого имущества, находящихся в хозяйственном ведении Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен» сроком на десять лет.

Таким образом, результатом торгов является выбор участника торгов, который на протяжении 10 лет будет единолично осуществлять пользование местами размещения рекламы на объектах недвижимого имущества, находящихся в хозяйственном ведении Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен».

Санкт-Петербургский метрополитен состоит из 5 линий.

Более того, согласно адресной программе, являющейся приложением к конкурсной документации, одной из характеристик рекламного места является принадлежность к линии метрополитена.

В своих устных пояснениях Организатор торгов указал, что проведение торгов в рамках одного лота, является желанием Организатора торгов и не противоречит требованиям законодательства.

Однозначных доказательств необходимости объединения всех линий в состав одного лота из конкурсной документации и пояснений Организатора торгов не усматривается.

Таким образом, указанные обстоятельства содержат признаки нарушения Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ЗАО «Волгобалт Медиа» обоснованной.

2.     Признать в действиях Организатора торгов - Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Городской центр размещения рекламы» нарушение части 1 статьи Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

3.     Выдать Организатору торгов - Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию «Городской центр размещения рекламы» предписание об устранении допущенных нарушений.

4.     Передать уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

5.     Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения в порядке, установленном статьей 44 Закона о защите конкуренции и административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент).

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию «Городской центр размещения рекламы» в срок до 31 декабря 2016 года:

 

1.     В срок до 31 декабря 2016 года внести изменения в конкурсную документацию, а именно: исключить из конкурсной документации требование о предоставлении копии контракта (договора), соответствующего предмету Конкурса, а именно контракта (договора) на право пользования местами размещения рекламы (размещения рекламных носителей) на объектах недвижимого имущества
в метрополитенах Российской Федерации за последние 3 года до даты объявления Конкурса. При этом стоимость выполненных работ (оказанных услуг) по такому контракту (договору) должна составлять не менее 10 процентов от минимальной (стартовой) цены Конкурса. Претендент должен предоставить не менее одного контракта (договора) на выполнение соответствующих предмету Конкурса работ (оказанных услуг) с приложением
к нему акта (актов), подтверждающих его (их) выполнение. Представленный контракт (договор) должен быть исполнен (исполнятся) без начисления штрафных санкций за несоблюдение условий его выполнения. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней

2.     Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны