Решение №78/28179/16 Решение по ООО «КСБ Групп» от 19 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от Филиала «Санкт-Петербургский Региональный Центр» ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее – Организатор торгов); от ООО «КСБ Групп» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 06.12.2016 № 27514-ЭП/16) ООО «КСБ Групп» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Филиал «Санкт-Петербургский Региональный Центр» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования автоматического устройства пожарной сигнализации, управления оповещением и эвакуацией людей при пожаре (ЛРТПЦ пл.1,технический корпус, комплексное здание, оборудование на посту охраны) (извещение № 31604350310), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
18 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604350310 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования автоматического устройства пожарной сигнализации, управления оповещением и эвакуацией людей при пожаре (ЛРТПЦ пл.1,технический корпус, комплексное здание, оборудование на посту охраны) (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.11.2016 № 243, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 990 172,00 руб.; |
2. |
Дата публикации извещения |
18.11.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
25.11.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
29.11.2016 в 13:30 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
197376, Санкт-Петербург, ул. Академика Павлова, д. 13А |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31604350310 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Филиал «Санкт-Петербургский Региональный Центр» ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедуры закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26989/16 от 08.12.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 29.11.2016 заявка ООО «КСБ Групп» была отклонена, так как предложение о цене договора составлено с нарушениями:
- в смете не показана раздельно стоимость оборудования (МДС 81-35.2004), не применен индекс пересчета в текущий уровень цен для оборудования;
- индекс пересчета в текущие цены к СМР не соответствует индексу к СМР по объектам строительства в г. Санкт-Петербурге;
- не приложены прайс-листы, подтверждающие сметную стоимость оборудования.
Согласно пп. «а» п. 2 п. 3.2.2 Документации приложения к заявке на участие в запросе предложений должны содержать предложения участника об условиях исполнения Договора и Документы, копии документов и сведения, подтверждающие информацию, необходимую для осуществления оценки заявок участников в соответствии с критериями, установленными настоящей Документацией, в том числе, предложение о цене договора по Форме п. 5.3 раздела V «Формы документов» настоящей Документации.
Вместе с тем в Форме 5.3 участник открытого запроса предложений должен представить предложение по цене договора в виде сметной документации, разработанной в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) базисно-индексным методом с применением сметно-нормативной базы ФЕР 2001(2014) и индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионразвития России, действующих на момент объявления торгов.
Сметную стоимость оборудования, материалов, изделий, отсутствующих в сборнике государственных сметных нормативов, следует определять на основании прайс-листов (коммерческих предложений) производителей, с приложением копий подтверждающих документов (прайс-листы, коммерческие предложения).
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав оригинал заявки Заявителя, установила, что ООО «КСБ Групп» в составе заявки не представило прайс-листы, подтверждающие сметную стоимость оборудования, а приложенные сметы не в полной мере соответствуют требованиям, установленным в Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «КСБ Групп» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 06.12.2016 № 27514-ЭП/16) ООО «КСБ Групп» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Филиал «Санкт-Петербургский Региональный Центр» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования автоматического устройства пожарной сигнализации, управления оповещением и эвакуацией людей при пожаре (ЛРТПЦ пл.1,технический корпус, комплексное здание, оборудование на посту охраны) (извещение № 31604350310), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.