Решение №78/28182/16 Решение по жалобе ООО «БиоКОМ СПб» от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-713/16

 

15 ноября 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» (далее – Организатор закупки) ;

в отсутствие представителей ООО «БиоКОМ СПб» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.12.2016 № 27489-ЭП/16) ООО «БиоКОМ СПб» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку № 1565 (оборудованиеКА, полимерпокрытие, элтехпрод, кабель, слаботочка) (извещение №31604151697, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604151697 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку № 1565 (оборудованиеКА, полимерпокрытие, элтехпрод, кабель, слаботочка), включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ №3 при Спецстрое России" (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.01.2016 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 4 394 243,96 руб.

Лот №2 - 4 258 800,00 руб.

Лот №3 - 2 006 062,58 руб.

Лот №4 - 1 790 040,00 руб.

Лот №5 - 1 396 217,28 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.09.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.10.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.10.2016 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.sstorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «БиоКОМ СПб» от участия в процедуре Закупки по лотам №3 и №5.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке и выборе поставщика от 10.10.2016 № 1565 Закупочная комиссия не допустила заявку ООО «БиоКОМ СПб» к участию в Закупке по лотам №3 и №5, вместе с тем, по мнению Заявителя, им в составе заявки представлены все требуемые документы в надлежащем виде и полном объеме, вследствие чего решение о недопуске заявки ООО «БиоКОМ СПб» по мнению Заявителя неправомерно.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/26872/16 от 07 декабря 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 3 Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ФГУП "ГУССТ №3 при Спецстрое России" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как указано в подпунктах 2, 3 п. 3.3.1.1 Закупочной документации, заявка на участие в Закупке должна содержать сведения и документы об участнике, подавшем заявку, в том числе:

- копии принятых налоговыми органами Российской Федерации официальных бухгалтерских балансов (Форма бухгалтерской отчетности № 1);

- копии отчетов о прибылях и убытках (Форма бухгалтерской отчетности № 2) с печатью налогового органа за последние 3 (три) года (2013, 2014, 2015гг.), а также за 1 полугодие 2016г. (за своей печатью). При наличии, заключение аудиторов за соответствующий отчетный период;

- справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов», выданную (не ранее чем за три месяца до начала торгов) и заверенную оригинальной печатью налогового органа Российской Федерации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке и выборе поставщика от 10.10.2016 № 1565 Закупочная комиссия не допустила заявку ООО «БиоКОМ СПб» к участию в Закупке по лотам №3 и №5 в связи с тем, что в составе заявки отсутствует: копия принятого налоговыми органами Российской Федерации официального бухгалтерского баланса (Форма бухгалтерской отчетности № 1) и копия отчета о прибылях и убытках (Форма бухгалтерской отчетности № 2) с печатью налогового органа за полный 2015 год, а также справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная (не ранее чем за три месяца до начала торгов) и заверенная оригинальной печатью налогового органа Российской Федерации.

Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя сообщил, что Заявителем по окончанию подачи заявок на участие в Закупке в личном кабинете на сайте торговой площадки www.sstorg.ru были прикреплены отсутствующие документы, однако, в надлежащие сроки, непосредственно в составе заявки на участие в Закупке указанные документы представлены не были.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «БиоКОМ СПб» установила, что в составе заявки ООО «БиоКОМ СПб» отсутствовали документы, предусмотренные пп.пп. 2, 3 п. 3.3.1.1 Закупочной документации.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о правомерности принятого Закупочной комиссией решения по отклонению заявки ООО «БиоКОМ СПб» от участия в Закупке по лотам №3 и №5, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений, допущенных при проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 05.12.2016 № 27489-ЭП/16) ООО «БиоКОМ СПб» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку № 1565 (оборудованиеКА, полимерпокрытие, элтехпрод, кабель, слаботочка) (извещение №31604151697), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 05.12.2016 № 27489-ЭП/16) ООО «БиоКОМ СПб» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку № 1565 (оборудованиеКА, полимерпокрытие, элтехпрод, кабель, слаботочка) (извещение №31604151697) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны