Решение №78/2831/16 Решение по жалобе физического лица от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы

 физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» февраля 2016

 

В полном объеме решение изготовлено «16» февраля 2016                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица

В присутствии представителя Костомарова А.В. (далее – Организатор торгов, Конкурсный управляющий)

В отсутствие физического лица (далее – Заявитель), извещенного о дате, времени и месте заседания Комиссии.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 04.02.2016 №2640-ЭП/16) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего – Костомарова А.В. при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ОАО «Архангельский Комбинат Хлебопродуктов» (извещение размещено на сайте www.auction63.ru, номер извещения №117-ОТПП, лот №1), документы и сведения по торгам, документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки www.auction63.ru (далее – сайт торгов).

Предметом публичного предложения является: здание административно-бытового корпуса, расположенное по адресу г. Архангельск, округ Варавино-Фактория, Ленинградский пр., д. 386, стр. 13, площадь 874,4 м2, кадастровый номер <...> :22:000000:0000:11:401:002:00247330, год постройки 1983, 2 этажа.

Начальная продажная цена: 17 544 222 руб. 00 коп.

В жалобе заявитель указывает, что, установленный в сообщении о проведении торгов порядок определения победителя, не применялся. Также, Заявитель поясняет, что при проведении торгов, Организатор торгов руководствовался действующим законодательством.

Организатор торгов с доводами жалобы согласился, пояснив, что во всех информационных сообщениях размещена информация об определении победителя торгов без учета пункта 4 статьи 139 Закона о несостоятельности (в редакции Федерального закона от 22.12.2014 № 432-ФЗ), однако определение победителя торгов происходило в соответствии с действующим законодательством.

 

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям» (далее – Порядок).

График снижения цены: 11.11.2015 г. - 17544222 руб., 18.11.2015 г. - 15789799,80 руб., 25.11.2015 г. - 14035377,60 руб., 02.12.2015 г. - 12280955,40 руб., 09.12.2015 г. - 10526533,20 руб., 16.12.2015 г. - 8772111,00 руб., 23.12.2015 г. - 7017688,80 руб., 30.12.2015 г. - 5263266,60 руб., 13.01.2016 г. - 3508844,40 руб., 20.01.2016 г. - 1754422,20 руб., 27.01.2016 г. - 877211,10 руб., 03.02.2016 г. - 175442,22 руб., 10.02.2016 г. - 1,00 руб.

В Положении о порядке, сроках и условиях продажи имущества ОАО «Архангельский Комбинат Хлебопродуктов» (п. 10.6) утвержден порядок определения победителя торгов. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, а также оплатил задаток. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается. Аналогичная информация относительно определения победителя торгов содержится в информационных сообщениях, размещенных в газете «Коммерсант» № 78030126588, на сайте ЕФРСБ (сообщение №751705 от 18.09.2015), и в местном печатном издании (Газета «Волна» №37 от 22.09.2015).

Пунктом 4 статьи 139 Закона о несостоятельности (в редакции Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ) установлено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Положения пункта 4 статьи 139 (в редакции Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ) не применяются к отношениям по продаже предприятия или части имущества должника на торгах, если сообщение о продаже предприятия или части имущества должника посредством публичного предложения опубликовано в официальном издании до 22 июня 2015 года.

Дата публикации сообщения о продаже вышеуказанного имущества в официальном издании была 22.09.2015, следовательно, Организатором торгов должны быть применены новые условия порядка продажи имущества должника, предусмотренные пунктом 4 статьи 139 Закона о несостоятельности (в редакции Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ).

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении
о продаже предприятия должны содержаться, в том числе порядок и критерии выявления победителя торгов. Комиссией УФАС установлено, что порядок определения победителя торгов содержащийся в информационных сообщениях, размещенных в газете «Коммерсант» № 78030126588, на сайте ЕФРСБ (сообщение №751705 от 18.09.2015), и в местном печатном издании (Газета «Волна» №37 от 22.09.2015) не соответствует п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, доводы, указанные в жалобе, обоснованы.

 

В соответствии с абзацем 6 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве
в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену
за это имущество.

В соответствии с абзацем 8 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве
с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Таким образом, исходя из анализа положений пункта 4 статьи 139 Закона
о банкротстве победитель торгов определяется по завершении определенного периода снижения цены.

Комиссией УФАС установлено, что на периоде снижения цены с 27.01.2016 по 02.02.2016, когда начальная цена продажи имущества составляла 877211,10 руб. было подано 2 заявки. Заявка Картошкина В.В. с предложением цены приобретения имущества – 1 270 000 руб., заявка ООО «Площик Норд» с предложением – 1 400 000 руб. Заявка Заявителя была подана 03.02.2016, на периоде снижения цены с 03.02.2016 по 10.02.2016 и предложена цена покупки имущества – 1 200 042,00 руб. Данные сведения подтверждаются Протоколом №117-ОТПП/1 от 03.02.2016 об определении участников торгов в форме публичного предложения.

Поскольку заявка победителя была подана на интервале снижения цены с 27.01.2016 по 02.02.2016 и предложена наибольшая цена приобретения имущества по сравнению с другими заявками, поступившими на данном интервале, то Организатором торгов верно определен победитель торгов в соответствии с пунктом 4 статьи 139 (в редакции Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ). Заявка Заявителя была подана на следующем интервале и им предложена меньшая цена приобретения имущества, чем победителем торгов, исходя из чего Заявитель не мог стать победителем торгов.

Стоит отметить, что не смотря на то, что довод, указанный в жалобе обоснован, бесспорных доказательств того, что указанное нарушение повлияло на законность процедуры торгов, а также повлекло неверный выбор победителя торгов, не представлено, Комиссией не установлено.

В связи с чем, Комиссия принимает решение об отсутствии необходимости выдачи предписания.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу физического лица обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатор торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны