Решение №78/28418/16 Решение по жалобе ООО «Балтспецстрой» от 20 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Балтспецстрой» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.12.2016 вх. № 27830-ЭП/16) ООО «Балтспецстрой» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку жилетов и пилоток для кондукторов с логотипом СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение № 31604363993), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
22 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604363993 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку жилетов и пилоток для кондукторов с логотипом СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 30.03.2015 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 576 500,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
22.11.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.12.2016 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
13.12.2016 (МСК) |
5. |
Дата и время проведения аукциона (по местному времени заказчика) |
19.12.2016 в 09:00 (МСК) |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31604363993 был заключен Договор № 16/892 от 13.12.2016 г.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных в Документации.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27487/16 от 13.12.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с п. 2.3 Технического задания Документации к участникам установлены следующие дополнительные требования:
- опыт поставки форменной и сигнальной одежды на предприятия городского общественного транспорта;
- наличие собственных фабрик на производство специальной и форменной одежды;
- наличие склада в г. Санкт-Петербурге;
- наличие собственного автотранспорта для организации доставки продукции на склады СПб ГУП «Горэлектротранс».
Данные требования являются основанием допуска/не допуска к участию в процедуре закупки.
В составе документов, подтверждающих вышеуказанный опыт, должны быть представлены договор(-ы) (представляются все листы договора (-ов) со всеми приложениями), с обязательным приложением всех товарно-транспортных накладных и/или универсальных передаточных документов к представляемому договору (-ам) подтверждающих поставку товара по договору (ам). Данные предоставляются по форме Приложения № 4 к Документации.
Комиссия СПб УФАС России полагает, что установление обязательного требования о наличии опыта поставки форменной и сигнальной одежды на предприятия городского общественного транспорта, являющегося основанием допуска/ не допуска к участию в закупке по предмету процедуры, необоснованно ограничивает участие в закупке круга лиц, соответствующих требованиям действующего законодательства по предмету проведения процедуры, но не имеющих опыта поставки форменной и сигнальной одежды на предприятия городского общественного транспорта.
Таким образом, при наличии установленных требований об обязательном предоставлении в составе заявки всех необходимых документов, свидетельствующих о наличии опыта поставки форменной и сигнальной одежды на предприятия городского общественного транспорта, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что наличие у участника опыта успешной поставки форменной и сигнальной одежды на предприятия городского общественного транспорта не может выступать критерием определения степени предпочтительности того или иного участника, или свидетельствовать о степени квалификации участника, представившего такой опыт.
Комиссия СПб УФАС России по обязательным требованиям о наличии собственных фабрик на производство специальной и форменной одежды, склада в г. Санкт-Петербурге и собственного автотранспорта, установила следующее.
Предметом процедуры закупки № 31604363993 является – поставка жилетов и пилоток для кондукторов с логотипом СПб ГУП «Горэлектротранс».
Вместе с тем, Организатором торгов созданы такие условия, следуя которым потенциальный участник процедуры закупки, который осуществляет свою деятельность по предмету закупки (поставка товара) в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающий необходимой квалификацией и ресурсами, но не имеющий собственных фабрик на производство специальной и форменной одежды, склада в г. Санкт-Петербурге и собственного автотранспорта, необоснованно ограничен в своем праве принять участие в процедуре закупки.
Комиссия СПб УФАС России полагает, что обязательные требования о наличии собственных фабрик на производство специальной и форменной одежды, склада в г. Санкт-Петербурге и собственного автотранспорта, являются излишними в рамках предмета данной закупки.
Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки путем неправомерного установления в Документации дополнительных обязательных требований о наличии опыта поставки форменной и сигнальной одежды на предприятия городского общественного транспорта, собственных фабрик на производство специальной и форменной одежды, склада в г. Санкт-Петербурге и собственного автотранспорта.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу (от 08.12.2016 вх. № 27830-ЭП/16) ООО «Балтспецстрой» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку жилетов и пилоток для кондукторов с логотипом СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение № 31604363993), обоснованной.
- Признать в действиях Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки путем неправомерного установления в Документации дополнительных обязательных требований о наличии опыта поставки форменной и сигнальной одежды на предприятия городского общественного транспорта, собственных фабрик на производство специальной и форменной одежды, склада в г. Санкт-Петербурге и собственного автотранспорта.
- Не выдавать Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений ввиду того, что по процедуре закупки № 31604363993 заключен Договор № 16/892 от 13.12.2016 г.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.