Решение №78/28420/16 Решение по жалобе ООО «Алмаз» от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-718/16

 

16 декабря 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя ООО «Алмаз» (далее – Заявитель);

в отсутствие представителей СПБ ГУДСП «Петродворцовое» (далее – Организатор закупки);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№27781/16 от 07.12.2016) ООО «Алмаз» на действия организатора торгов СПБ ГУДСП «Петродворцовое» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных шин, дисков, камер, ободных лент (извещение №31604341206, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31604341206 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных шин, дисков, камер, ободных лент, включая документацию на проведение открытого аукциона (далее — Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг СПБ ГУДСП «Петродворцовое» (далее – Положение о закупках), версия 12 от 23.06.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

30 618 480,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.11.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.12.2016 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

13.12.2016 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

 

2. Заявитель в жалобе указывает на незаконность неразмещения Организатором закупки надлежащего объема сведений и технических характеристик в отношении закупаемого в рамках процедуры Закупки товара.

Представители Организатора закупки с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27054/16 от 08 декабря 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 №339.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в том числе в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

4. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

СПБ ГУДСП «Петродворцовое» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

12 декабря 2016 года Организатор закупки разместил на Официальном сайте Приказ об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме, согласно которому Организатор закупки отказался от проведения процедуры Закупки, а на Официальном сайте процедура Закупки переведена в статус «Закупка отменена».

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Как указано в п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следуя указанному в извещении о Закупке на Официальном сайте, предметом Закупки является поставка автомобильных шин, дисков, камер, ободных лент.

В техническом задании в составе Закупочной документации приведен перечень закупаемых товаров из 86 позиций с рядом характеристик товаров, таких как размерность и тип шин, ширина и диаметр дисков, размеров камер и ободных лент.

Вместе с тем, иные параметры закупаемого оборудования, такие как показатели нагрузки шин и дисков, количество слоев шин, требуемые типы конструкций шин, размеры крепежных отверстий, сезонность и т. д. Организатором закупки указаны не были.

Заявителем в адрес Организатора закупки в установленной в Закупочной документации форме был направлен запрос на разъяснение недостающих требований Закупочной документации, однако в ответе на указанный запрос Организатор закупки также не представил сведений о запрашиваемых параметрах и характеристиках закупаемого товара.

Представители Организатора закупки пояснили, что функционал Официального сайта не позволяет указать данные о начальной (максимальной) цене Закупки двукратно, а именно, с учетом и без учета НДС.

Исходя из изложенного ввиду неразмещения Организатором закупки в Закупочной документации надлежащего и полного объема сведений в отношении характеристик и параметров закупаемого товара в рамках договора по Закупке Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором закупки не соблюдены требования п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, а также нарушен принцип информационной открытости закупки, предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (вх.№27781/16 от 07.12.2016) ООО «Алмаз» на действия организатора торгов СПБ ГУДСП «Петродворцовое» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных шин, дисков, камер, ободных лент (извещение №31604341206), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПБ ГУДСП «Петродворцовое» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх.№27781/16 от 07.12.2016) ООО «Алмаз» на действия организатора торгов СПБ ГУДСП «Петродворцовое» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных шин, дисков, камер, ободных лент (извещение №31604341206) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПБ ГУДСП «Петродворцовое» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных шин, дисков, камер, ободных лент (извещение №31604341206) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неразмещения в Закупочной документации надлежащего и полного объема сведений в отношении характеристик и параметров закупаемого товара в рамках договора по предмету Закупки.

 

3. Не выдавать организатору закупки СПБ ГУДСП «Петродворцовое» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных шин, дисков, камер, ободных лент (извещение №31604341206) ввиду принятого Организатором закупки решения об отказе от проведения процедуры Закупки согласно приказу от 12 декабря 2016 года.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны