Решение №78/28421/16 Решение по жалобе ООО «СК Максимус» от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-719/16

 

16 декабря 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ОАО «Адмиралтейские верфи» (далее – Организатор закупки);

ООО «СК Максимус» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.12.2016 № 27820-ЭП/16) ООО «СК Максимус» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на капитальный ремонт подплазового участка цеха № 6-ю (линия Rosler)  (извещение №31604352713, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31604352713 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на капитальный ремонт подплазового участка цеха № 6-ю (линия Rosler), включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Адмиралтейские верфи» (далее – Положение о закупках), утвержденным  решением совета директоров ОАО «Адмиралтейские верфи» (Протокол №6/2016 от 16.02.2016), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 900 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.11.16

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.11.2016 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

05.12.2016 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «СК Максимус» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.12.206 № В/ГИ/2016-289/3 Закупочная комиссия отклонила заявку ООО «СК Максимус» от участия в Закупке по причине представления ненадлежащей справки об отсутствии у Заявителя задолженности по налогам и сборам, вместе с тем, по мнению Заявителя, им в составе заявки на участие в Закупке были представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/27194/16 от 09.12.2016 года, представлены в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России для обозрения.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Адмиралтейские верфи» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Согласно п. 2 ч. 10. ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 4.3 раздела 15 Информационной карты в составе Закупочной документации Организатором закупки предусмотрено, что в состав заявки на участие в Закупке в числе прочих документов в обязательном порядке должны входить отсканированные копии документов о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет (для физического лица в качестве индивидуального предпринимателя). Документы из налоговой инспекции, выданные не позднее 60 календарных дней до даты предоставления заявки (предложения), подтверждающие отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.12.206 № В/ГИ/2016-289/3 Закупочная комиссия отклонила заявку ООО «СК Максимус» от участия в Закупке по причине представления ненадлежащей справки об отсутствии у Заявителя задолженности по налогам и сборам.

Представитель Организатора закупки в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке была представлена справка из налогового органа, не заверенная надлежащим образом, а также не подтверждающая отсутствие у Заявителя задолженности по налогам и сборам.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «СК Максимус», установила, что Заявителем была приложена ненадлежащая справка, не соответствующая требованиям п. 4.3. раздела 15 Информационной карты Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя не усматривает нарушений порядка проведения процедуры Закупки в действиях закупочной комиссии ОАО «Адмиралтейские верфи».

 

4. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя п. 9 ч. 10. ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 3. раздела 12 Информационной карты Закупочной документации одним из обязательных требований к участникам Закупки установлено, что участник должен иметь опыт успешного участия в качестве генерального подрядчика в реализации работ по характеру и сложности сопоставимых с предлагаемым договором не менее 3 лет.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в п. 3. раздела 12 Информационной карты Закупочной документации требования Организатором закупки созданы такие условия, следуя которым потенциальный участник Закупки, который осуществляет свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающий необходимой квалификацией и ресурсами, но не имеющий опыта успешного участия в качестве генерального подрядчика в реализации работ по характеру и сложности сопоставимых с предлагаемым договором не менее 3 лет, необоснованно ограничен в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в Закупочной документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних опыта успешного участия в качестве генерального подрядчика в реализации работ по характеру и сложности сопоставимых с предлагаемым договором не менее 3 лет, являющегося условием допуска к участию в Закупке, нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России дополнительно выявлено, что, согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.12.206 № В/ГИ/2016-289/3 на участие в Закупке поступило 8 заявок, четыре из которых были отклонены Закупочной комиссией по различным основаниям, не связанным с отсутствием у недопущенных участников Закупки опыта успешного участия в качестве генерального подрядчика в реализации работ по характеру и сложности сопоставимых с предлагаемым договором не менее 3 лет.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 08.12.2016 № 27820-ЭП/16) ООО «СК Максимус» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на капитальный ремонт подплазового участка цеха № 6-ю (линия Rosler)  (извещение №31604352713), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора закупки нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 08.12.2016 № 27820-ЭП/16) ООО «СК Максимус» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на капитальный ремонт подплазового участка цеха № 6-ю (линия Rosler)  (извещение №31604352713) необоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на капитальный ремонт подплазового участка цеха № 6-ю (линия Rosler)  (извещение №31604352713) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в Закупочной документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних опыта успешного участия в качестве генерального подрядчика в реализации работ по характеру и сложности сопоставимых с предлагаемым договором не менее 3 лет, являющегося условием допуска к участию в Закупке.

 

3. Не выдавать организатору закупки АО «Адмиралтейские верфи» обязательное для исполнения предписание по устранению нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на капитальный ремонт подплазового участка цеха № 6-ю (линия Rosler)  (извещение №31604352713), по причине того, что выявленное нарушение не повлекло отклонения заявок кого-либо из участников Закупки и не оказало влияния на итоги проведения процедуры Закупки.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны