Решение №78/28503/18 Решение по жалобе ООО "ИЛ "Труд" от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-299/18

17 сентября 2018 года                                                                                                                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ИЛ «Труд» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.09.2018 вх. № 22866-ЭП/18) ООО «ИЛ «Труд» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 167334 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Услуги по аттестации» (извещение № 31806830413), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

17 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806830413 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 167334 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Услуги по аттестации» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Черкесск» (далее – Положение о закупках) в редакции от 14.03.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

525 300 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.08.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.08.2018 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.09.2018 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806830413 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном присвоении заявке ООО «ИЛ «Труд» 0 баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов», а также 0 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Черкесск» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ИЛ «Труд» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27529/18 от 12.09.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27529/18 от 12.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников № 167334 от 06.09.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки, в том числе, заявка ООО «ИЛ «Труд».

По результатам оценки и сопоставления заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «ИЛ «Труд» 0 баллов по критерию оценки «Наличие трудовых ресурсов», а также 0 баллов по критерию оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения».

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке

30 %

2

Цена закупки

45 %

3

Наличие трудовых ресурсов

15 %

4

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

10 %

 

На основании пп. 11 п. 3.30 Документации для оценки по критерию «Наличие трудовых ресурсов» участники в составе заявки на участие в процедуре Закупки должны предоставить Форму 9 (Справка о кадровых ресурсах), в которой указывают сведения о трудовых ресурсах участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг).

Оценка по критерию «Наличие трудовых ресурсов»

R11i = (Li/ Lmax) х 100

где:

R11i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие трудовых ресурсов»;

Lmax максимальное среди всех заявок Участников количество трудовых ресурсов Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору;

Li – количество трудовых ресурсов Участника i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору.

Список персонала, который должен привлекаться к выполнению работ/оказанию услуг по договору:

 

№ п/п

Специализация / разряд

Стаж, лет

Количество человек

(не менее)

1

Наличие в организации экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (ст. 19, п. 2 Федерального закона № 426-ФЗ)

 

4

2

Наличие эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям. (ст. 19, п. 2 Федерального закона № 426-ФЗ)

 

1

 

В соответствии с пп. «и» п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации, и включала сведения о кадровых ресурсах участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 9).

Согласно п. 2.3.1.9 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Наличие трудовых ресурсов», участник предоставляет сведения о наличии трудовых ресурсов по Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах). Указанные в Форме 9 сведения подтверждаются выпиской из штатного расписания, копиями документов о профессиональном образовании персонала, копиями трудовых договоров, договоров найма либо иных гражданско-правовых договоров.

В случае если в составе Документации представлен перечень требуемого персонала, который должен привлекаться к выполнению работ/оказанию услуг по договору, в оценке принимают участие сведения о персонале, указанные в Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах), которые соответствуют представленному в составе Документации перечню. Сведения о персонале, не соответствующем списку, представленному в составе Документации, при подсчете баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов» не учитываются. При этом если Форма 9 частично или полностью не содержит сведения о персонале, указанном в представленном в составе Документации перечне, такой заявке по критерию «Наличие трудовых ресурсов» будет присвоена оценка «0 баллов».

Пунктом 1.4.3 Документации установлено, что представленные участником в составе заявки документы не должны содержать противоречивую информацию, указанные в них сведения должны соответствовать данным, содержащимся в официальных источниках на дату подачи заявки.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «ИЛ «Труд» в составе заявки представил Справку о кадровых ресурсах (Форма 9), в которой представил сведения о 9 (девяти) сотрудниках, однако указал, что привлечет к исполнению договора только 2 сотрудника. Таким образом, Заявителем в составе заявки ООО «ИЛ «Труд» в Форме 9 представлена противоречивая информация о сотрудниках, которые будут привлечены к работе, что не позволило Закупочной комиссии достоверно определить какое количество сотрудников будет привлечено к выполнению работ/оказанию услуг по договору и, соответственно, применить условия и порядок оценки заявок участников по критерию «Наличие трудовых ресурсов», указанные в пп. 11 п. 3.30 Документации.

На основании пп. 7 п. 3.30 Документации для оценки по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения» участники в составе заявки на участие в процедуре Закупки должны предоставить Форму 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров участником), в которой указывают сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг).

Оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»

R7i = (Gi/ Gmax) х 100

где:

R7i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

Gmax – максимальное среди заявок всех Участников общее количество заключенных и исполненных договоров за указанный период;

Gi – общее количество заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.

В соответствии с пп. «ж» п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации, и включала Справку об опыте выполнения аналогичных договоров участником по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7).

Согласно п. 2.3.1.7 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения» участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.

Если участник в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и/или исполненных за период, не входящий в установленный настоящей Документацией, такой заявке по указанному критерию будет присвоена оценка «0 баллов».

Как следует из п. 3.4 Документации, дата публикации извещения о проведении процедуры Закупки — 17.08.2018. Соответственно, участники Закупки в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) должны были указать сведения о договорах, заключенных и исполненных в полном объеме за период с 17.08.2013 по 17.08.2018.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «ИЛ «Труд» в составе заявки представил Форму 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), в которой указал сведения о договорах, которые заключены и исполнены ранее установленного Документацией периода, например, договор № 005 с ООО «АгроМир» был заключен 01.02.2013 и исполнен 01.07.2013, договор № 23 с ООО «Кавказская Энергетическая Управляющая Компания» заключен 11.02.2013 и исполнен 01.06.2013.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ИЛ «Труд», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ИЛ «Труд» в составе заявки представил Форму 9 (Справка о кадровых ресурсах), которая содержала противоречивую информацию о сотрудниках, которые будут привлечены к выполнению работ/оказанию услуг по договору, что являлось нарушением требований п.п. 1.4.3, 2.3.1.1 Документации и не позволило Закупочной комиссии применить условия и порядок оценки заявок участников по критерию «Наличие трудовых ресурсов», указанные в пп. 11 п. 3.30 Документации, вследствие чего заявке ООО «ИЛ «Труд» было присвоено 0 баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов». Также Заявитель ООО «ИЛ «Труд» в составе заявки представил Форму 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), в которой указал сведения о договорах, заключенных и исполненных ранее установленного Документацией периода (позиции 1, 2 Формы 7), вследствие чего заявке ООО «ИЛ «Труд» было присвоено 0 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения» на основании п. 2.3.1.7 Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.09.2018 вх. № 22866-ЭП/18) ООО «ИЛ «Труд» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 167334 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Услуги по аттестации» (извещение № 31806830413) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны