Решение №78/2867/18 Решение по жалобе ООО "Грюнбург" от 2 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Грюнбург»
Резолютивная часть решения оглашена «29» января 2018
В полном объеме решение изготовлено «01» февраля 2018 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Грюнбург»
В отсутствие представителя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте заседания Комиссии;
В присутствии представителей ООО «Грюнбург» (далее – Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 18.01.2018 №1326/18), на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №271217/20892505/02, лот №1, лот№2 далее – Конкурсный отбор), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №271217/20892505/02, лот №1, лот №2 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 27.12.2017.
Дата и время начала подачи заявок: 27.12.2017;
Дата и время окончания приема заявок: 17.01.2018;
Дата подведения итогов: 01.02.2018.
Объектом соглашения является конкурсный отбор на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора № 1 (лот № 1) и №2 (лот № 2).
Заявитель указывает на нарушения допущенные Организатором торгов при организации и проведении Конкурсного отбора:
- Территориальная схема обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2016 №1147 «О Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе» используемая Организаторов торгов при разработке документации для проведения Конкурсного отбора содержит устаревшие данные.
- Организатором торгов установлены критерии оценки конкурсных заявок не полном объеме учитывающие требования Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления» (далее-Закон об отходах).
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.6 Закона об отходах юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее –Правила) устанавливает порядок проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, требования к участникам конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Закона об отходах в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2016 №1147 Территориальная схема обращения с отходами, в том числе и с твердыми коммунальными отходами утверждена в установленном порядке (далее- Территориальная схема).
В соответствии с подпунктом а) пункта 12 Правил документация об отборе содержит ссылку на общедоступный и бесплатный источник опубликования территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
В пункте 13.2 Документации для проведения конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами содержится ссылка на общедоступный и бесплатный источник опубликования территориальной схемы.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Оценка полноты и актуальности содержания Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2016 №1147 Территориальная схема обращения с отходами, в том числе и с твердыми коммунальными отходами не относиться к компетенции Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению настоящей жалобы.
Таким образом довод Заявителя под №1 не находит своего подтверждения.
Согласно пункту 20 Правил критериями оценки и сопоставления заявок являются: приведенная стоимость услуги регионального оператора; качество услуги регионального оператора.
Пунктом 10 документации об отборе установлены критерии оценки и сопоставления заявок, соответствующие критериям, указанным в пункте 20 Правил.
Оценка заявок по установленным критериям осуществляется с целью выявления наилучших условий исполнения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно статье 1 Закона об отходах, под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Параметры деятельности регионального оператора, указанные в документации для проведения конкурсного отбора (раздел 13), приведены согласно утвержденной Территориальной схемы.
Данные о количестве твердых коммунальных отходов, указанные в п. 13.4.1.1 и п. 13.4.2.1 документации для проведения конкурсного отбора соответствуют количеству твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора № 1 зоне деятельности регионального оператора № 2, указанному на рисунке 2 раздела 7 Территориальной схемы. Согласно раздела 2 Территориальной схемы (таблицы 1-4) указанные данные включают в себя отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и подобный по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Таким образом довод Заявителя о установлении критериев оценки, несоответствующих действующему законодательству, не нашел своего подтверждения.
Согласно протоколам от 17.01.192017 г. №1, №2 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсном отборе на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зонах деятельности регионального оператора №1 (лот №1) и №2 (лот №2) Заявитель заявки не подавал.
Исходя из вышеизложенного, достаточных доказательств нарушения Организатором торгов действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Грюнбург» необоснованной.