Решение №78/2867/18 Решение по жалобе ООО "Грюнбург" от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Грюнбург»

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» января 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «01» февраля 2018    Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Грюнбург»

В отсутствие представителя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте заседания Комиссии;

В присутствии представителей ООО «Грюнбург» (далее – Заявитель)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 18.01.2018 №1326/18), на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №271217/20892505/02, лот №1, лот№2 далее – Конкурсный отбор), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №271217/20892505/02, лот №1, лот №2 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 27.12.2017.

Дата и время начала подачи заявок: 27.12.2017;

Дата и время окончания приема заявок: 17.01.2018;

Дата подведения итогов: 01.02.2018.

Объектом соглашения является конкурсный отбор на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора № 1 (лот № 1) и №2 (лот № 2).

Заявитель указывает на нарушения допущенные Организатором торгов при организации и проведении Конкурсного отбора:

  1. Территориальная схема обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2016 №1147 «О Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе» используемая Организаторов торгов при разработке документации для проведения Конкурсного отбора содержит устаревшие данные.
  2. Организатором торгов установлены критерии оценки конкурсных заявок не полном объеме учитывающие требования Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления» (далее-Закон об отходах).

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.6 Закона об отходах юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее –Правила) устанавливает порядок проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, требования к участникам конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Закона об отходах в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2016 №1147 Территориальная схема обращения с отходами, в том числе и с твердыми коммунальными отходами утверждена в установленном порядке (далее- Территориальная схема).

В соответствии с подпунктом а) пункта 12 Правил документация об отборе содержит ссылку на общедоступный и бесплатный источник опубликования территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

В пункте 13.2 Документации для проведения конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами содержится ссылка на общедоступный и бесплатный источник опубликования территориальной схемы.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Оценка полноты и актуальности содержания Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2016 №1147 Территориальная схема обращения с отходами, в том числе и с твердыми коммунальными отходами не относиться к компетенции Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению настоящей жалобы.

Таким образом довод Заявителя под №1 не находит своего подтверждения.

Согласно пункту 20 Правил критериями оценки и сопоставления заявок являются: приведенная стоимость услуги регионального оператора; качество услуги регионального оператора.

Пунктом 10 документации об отборе установлены критерии оценки и сопоставления заявок, соответствующие критериям, указанным в пункте 20 Правил.

Оценка заявок по установленным критериям осуществляется с целью выявления наилучших условий исполнения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно статье 1 Закона об отходах, под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Параметры деятельности регионального оператора, указанные в документации для проведения конкурсного отбора (раздел 13), приведены согласно утвержденной Территориальной схемы.

Данные о количестве твердых коммунальных отходов, указанные в п. 13.4.1.1 и п. 13.4.2.1 документации для проведения конкурсного отбора соответствуют количеству твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора № 1 зоне деятельности регионального оператора № 2, указанному на рисунке 2 раздела 7 Территориальной схемы. Согласно раздела 2 Территориальной схемы (таблицы 1-4) указанные данные включают в себя отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и подобный по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. 

Таким образом довод Заявителя о установлении критериев оценки, несоответствующих действующему законодательству, не нашел своего подтверждения.

Согласно протоколам от 17.01.192017 г. №1, №2 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсном отборе на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зонах деятельности регионального оператора №1 (лот №1) и №2 (лот №2) Заявитель заявки не подавал.

Исходя из вышеизложенного, достаточных доказательств нарушения Организатором торгов действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Грюнбург» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны