Решение №78/28706/18 Решение по жалобе ООО «ПожарТехМонтаж» от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-300/18

 

18 сентября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ПожарТехМонтаж» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.09.2018 вх. № 22798/18) ООО «ПожарТехМонтаж» на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и территории СПбГУ (извещение № 31806821189, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31806821189 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и территории СПбГУ, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом № 1672 от 27.12.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 878 627,48 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.08.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.09.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

12.09.2018 в 17:45 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9, Административное здание, каб.№225.

 

2. По мнению Заявителя установленный Организатором закупки показатель «Срок деятельности организации» критерия оценки «Квалификация участника закупки» применяется в Закупочной документации незаконно, так как порядок оценки по показателю не позволяет выявить квалификацию участников и не имеет отношения к предмету Закупки, кроме того, установление данного показателя противоречит п. 2.4.2 Положения о закупках.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, назначенное на 17.09.2018, было перенесено на 18.09.2018 по причине неявки представителей Организатора торгов и непредставления документов о Закупке.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/27330/18 от 11.09.2018 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе перенесенного заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ФГБОУ ВО «СПбГУ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно Протоколу от 12 сентября 2018 года №711/223(2) закупочная комиссия Организатора закупки приняла решение признать процедуру Закупки несостоявшейся.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 2.4.2. Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1) цена договора;

2) квалификация участника закупки и (или) коллектива его сотрудников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы и (или) образования, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики товаров (выполнения работ, оказания услуг);

4) срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг).

Извещением о Закупке определено, что предметом Закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и территории СПбГУ.

При этом, согласно сведениям Официального сайта Организатором закупки работы по предмету Закупки классифицированы по ОКДП2 как 81.10.10.000 «Услуги по обслуживанию помещений комплексные», по ОКВЭД2 - 81.10 «Деятельность по комплексному обслуживанию помещений».

Согласно пп. 2 п. 18 раздела II Закупочной документации одним из критериев оценки заявок выступает квалификация участника закупки и (или) коллектива его работников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы и (или) образования, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Среди показателей данного критерия определен подкритерий Ci10 (2.10.) - Срок деятельности организации.

Для оценки по данному показателю участник конкурса должен предоставить копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Шкала оценки показателя Ci10:

 

условия

Значение показателя

Количество присваиваемых баллов

1

Деятельность организации равна или более 15 лет

100

2

Деятельность организации менее 15 лет

0

 

При непредставлении копий документов, указанных выше, оценка по данному показателю не производится. При этом отсутствие указанных копий документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Вместе с тем, из установленного Организатором закупки порядка оценки по показателю «Срок деятельности организации» следует, что указанный порядок лишь определяет присваиваемое количество баллов на основании формального срока существования организации-участника без какой-либо связи с предметом договора или иных показателей, необходимых или имеющих значение для осуществления поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в рамках Закупки.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Организатором закупки показатель «Срок деятельности организации» критерия оценки «Квалификация участника закупки» и порядок оценки по показателю не соответствуют предмету Закупки, а также не позволяют выявить квалификацию участников закупки, вследствие чего установление указанных показателя и порядка оценки в рамках оценки по критерию «Квалификация участника закупки» применено с нарушением п. 2.4.2. Положения о закупках.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в Закупочной документации показателем критерия оценки «Квалификация участника закупки» подкритерий «Срок деятельности организации», не соответствующий предмету Закупки и требованиям Положения о закупках, нарушений требования ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в нарушении требований Положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 06.09.2018 вх. № 22798/18) ООО «ПожарТехМонтаж» на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и территории СПбГУ (извещение № 31806821189), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПбГУ нарушения требований ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу (от 06.09.2018 вх. № 22798/18) ООО «ПожарТехМонтаж» на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и территории СПбГУ (извещение № 31806821189) обоснованной.

 

2. Признать в действиях ФГБОУ ВО «СПбГУ» (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и территории СПбГУ (извещение № 31806821189) нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в нарушении требований Положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неправомерного установления в Закупочной документации показателем критерия оценки «Квалификация участника закупки» подкритерий «Срок деятельности организации», не соответствующий предмету Закупки и требованиям Положения о закупках.

 

3. Не выдавать организатору закупки ФГБОУ ВО «СПбГУ» (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и территории СПбГУ (извещение № 31806821189) по причине признания процедуры Закупки несостоявшейся согласно Протоколу от 12 сентября 2018 года №711/223(2).

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны