Решение №78/28743/16 Решение по жалобе ООО "ЧОО «Герат-2» от 22 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-727/16
19 декабря 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) ;
с участием представителя ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор закупки) ;
в отсутствие представителей ООО «ЧОО «Герат-2» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.12.2016 вх.№27841-ЭП/16) ООО "ЧОО «Герат-2» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов (извещение №31604289714, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
03 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31604289714 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, включая документацию на проведение конкурса (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 06.09.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 268 900,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
03.11.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
24.11.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
05.12.2016 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://setonline.ru |
2. Заявитель указывает, что, по его мнению, закупочная комиссии Организатора закупки провела процедуру оценки и сопоставления заявок с нарушением требований Закупочной документации, что привело к неправомерному признанию победителем Закупки заявки ООО «ОП «БЕРКУТ-1».
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/27210/16 от 09 декабря 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с п. 16 Информационной карты в составе Закупочной документации установлены следующие критерии и порядок оценки по ним:
Критерий |
Величина значимости критерия (Вес критерия) |
Что конкретно оценивается (показатели) |
Цена договора (Vai) |
80% |
Оценивается снижение цены договора, предложенное Участником Открытого конкурса в его заявке на участие в Открытом конкурсе, по сравнению с начальной (максимальной) ценой договора, установленной в настоящей Документации. |
Опыт исполнения договоров на оказание услуг по круглосуточной физической охране объектов |
10% |
Оценивается количество исполненных договоров на оказание услуг по круглосуточной физической охране объектов за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки. |
Порядок расчетов по договору |
10% |
Оценивается порядок расчетов по договору, выбранный Участником Открытого конкурса и указанный в его Заявке на участие, из установленных настоящей Документацией возможных вариантов порядка расчетов по договору. |
Рейтинг Заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по указанным критериям, с учетом величины их значимости (веса критерия).
Оценка и сопоставления Заявок производится следующим образом:
Ri = Rai * Vai+ Rbi * Vbi+ Rci * Vci,
Где:
V – значимость соответствующего критерия (вес критерия), Rai, Rbi, Rci,- оценка соответствующего критерия i-ого участника в баллах.
Совокупная значимость всех критериев равна 100 процентам. Максимальная оценка в баллах для каждого из критериев (Аi, Bi,Ci) – 100 баллов.
Цена договора:
Rai = Amin / Ai * 100
Где:
Rai – оценка по критерию «цена договора» i-го Участника Открытого конкурса, баллы.
Ai – предложение о цене договора, указанное в Заявке на участие в Открытом конкурсе i-го Участника Открытого конкурса, руб.
Amin – минимальное предложение о цене договора из представленных Участниками Открытого конкурса в Заявках, руб.
Опыт исполнения договоров на оказание услуг по круглосуточной физической охране объектов:
20 баллов (но не более 100 баллов в совокупности) начисляется участнику Закупки за каждый представленный договор, подтвержденный Актами оказанных услуг.
Rbi – оценка соответствующего критерия i-ого Участника в баллах.
Порядок расчетов по договору
1. Расчет в размере 100% от стоимости оказанных услуг в текущем месяце в течение 30 календарных дней с момента подписания акта оказанных услуг - 0 баллов
2. Расчет в размере 100% от стоимости оказанных услуг в текущем месяце в течение 60 календарных дней с момента подписания акта оказанных услуг - 50 баллов
3. Расчет в размере 100% от стоимости оказанных услуг в текущем месяце в течение 90 календарных дней с момента подписания акта оказанных услуг - 100 баллов.
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 05.12.2016 на участие в Закупке поступило 2 заявки:
- ООО «ОП «БЕРКУТ-1» с ценой 7 031 616, 00 без НДС (УСН), заявленным опытом в объеме 6 договоров, подтверждённых актами приемки оказанных услуг, условиями оплаты в размере 100% в течение 60 календарных дней;
- ООО «ЧОО «Герат-2» с ценой 7 852 416, 00 без НДС (УСН) с заявленным опытом в объеме 2 договоров, подтверждённых актами приемки оказанных услуг, условиями оплаты в размере 100% в течение 60 календарных дней.
В соответствии с предложенными участниками Закупки условиями заключения договора заявка ООО «ОП «БЕРКУТ-1» заняла первое место по итогам Закупки, набрав 95 баллов, а Заявителю было присвоено второе место с итоговым результатом 80,64 балла.
Таким образом процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке была проведена в соответствии с установленными условиями в Закупочной документации.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными доводы, представленные в жалобе ООО «ЧОО «Герат-2», вследствие чего по указанным доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 08.12.2016 вх.№27841-ЭП/16) ООО "ЧОО «Герат-2» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов (извещение №31604289714), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 08.12.2016 вх.№27841-ЭП/16) ООО "ЧОО «Герат-2» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов (извещение №31604289714) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.