Решение №78/28899/18 Решение по жалобе ООО «Алее Софтвер» от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-302/18

 

20 сентября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «Интер РАО - Центр управления закупками» (далее - Организатор торгов) <...>;

АО «Петербургская сбытовая компания» (далее - Заказчик) <...>;

ООО «Алее Софтвер» (далее - Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.09.2018 вх. № 23174-ЭП/18) ООО «Алее Софтвер» на действия организатора торгов ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» при организации и проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на оказание услуг: Создание и внедрение электронного архива для нужд АО «Петербургская сбытовая компания» (извещение №31806773397, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31806773397 о проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на оказание услуг: Создание и внедрение электронного архива для нужд АО «Петербургская сбытовая компания», включая документацию на проведение конкурентных переговоров (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Петербургская сбытовая компания» (далее – Положение о закупках), утвержденным протокол № 2018-13 от «25» июня 2018 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 607 992,17 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.08.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

21.09.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://com.roseltorg.ru/

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в п.п. 5.1, 5.4 Технического задания Документации избыточных, по мнению Заявителя, квалификационных требований к участникам Закупки, указывая на несостоятельность разъяснений Организатора торгов в части обоснований установления указанных требований.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27844/18 от 14 сентября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Петербургская сбытовая компания» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 43.2.2. Положения о закупках закупочная документация должна содержать все требования и условия конкурентных переговоров, а также подробное описание всех процедур.

В соответствии с п. 43.2.9.2 Положения о закупках перечень критериев оценки, весовые коэффициенты и иная информация о порядке проведения оценки Заявок в отношении конкретной закупки определяются в Закупочной документации.

Извещением о закупке определено, что предметом Закупки является право заключения договора на оказание услуг: Создание и внедрение электронного архива для нужд АО «Петербургская сбытовая компания».

Согласно п. 9 извещения о Закупке объем поставляемых товаров установлен в соответствии с разделом 6 «Техническая часть» Закупочной документации.

Подробное описание и требования к закупаемому товару, а также условия договора содержатся в Закупочной документации, которая является неотъемлемой частью Извещения о проведении закупки.

Пунктом 15 извещения о Закупке определено, что требования, предъявляемые к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам: в соответствии с разделом 6 «Техническая часть» Закупочной документации.

Согласно п. 4.2.2.1. Документации участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям к квалификации Участника закупки, в числе которых наличие квалифицированного персонала, производственных мощностей, технологий и т.п. в соответствии с требованиями, установленными в разделе 6 «Техническая часть» настоящей закупочной документации.

Пунктом 3.1. Технического задания Документации Организатором торгов определен объем выполняемых работ.

Согласно п. 5.1. Технического задания Документации  установлены требования о наличии кадровых ресурсов и их квалификации:

Участник закупки должен иметь собственный квалифицированный персонал, обладающий необходимыми профессиональными знаниями и опытом, необходимыми для выполнения работ, указанных в п. 3.1. раздела 3 настоящего технического задания, состоящих в штате компании на дату подачи предложения /оферты), а именно:

− руководитель проекта – 1 (Один) человек с опытом работы не менее 3 (Трех) лет, обладающий действующим сертификатом Project Management Professional (требования подтверждается сертификатом);

− разработчик Java – 3 (Три) человека с опытом работы не менее 2 (Двух) лет (требования подтверждается резюме специалистов);

− администратор СУБД – 2 (Два) человека с опытом работы не менее 3 (Трех) лет, обладающий действующим сертификатом Oracle Database Administrator Certified Professional (требования подтверждается сертификатом);

− эксперт по технологическим вопросам – 1 (Один) человек с опытом работы не менее 3 (Трех) лет, обладающий действующим сертификатом Oracle Database Performance Tuning Certified Expert (требования подтверждается сертификатом);

− разработчик Oracle – 2 (Два) человека с опытом работы не менее 3 (Трех) лет, обладающий действующим сертификатом Oracle Advanced PL/SQL Developer Certified Professional (требования подтверждается сертификатом).

Наличие персонала в штате участника закупки подтверждается копиями трудовых книжек.

Также, согласно п. 5.4 Технического задания Документации определены требования о наличии действующих разрешений аттестаций, свидетельств СРО, лицензий:

Участник закупки должен обладать партнерским статусом Oracle  не ниже уровня Platinum (требование подтверждается копией партнерского сертификата).

Наличие аккредитации компании Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как осуществляющей деятельность в области информационных технологий будет считаться преимуществом. Подтверждением аккредитации является наличие компании в Реестре аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, на официальном портале Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/ .

Представитель Организатора торгов пояснил, что требования п.п. 5.1, 5.4 Технического задания Документации установлены исходя из имеющейся потребности Организатора торгов в оказании услуг в рамках предмета Закупки подрядчиком и специалистами необходимого уровня квалификации и статуса.

В составе Документации на Официальном сайте Организатором торгов опубликовано Уведомление о разъяснении положений Закупочной документации «09» августа 2018 г.  №13760/У/3, где в ответ на запрос в отношении установленных в Документации квалификационных требований к исполнителю также указывается, что требование обусловлено необходимостью привлечения для выполнения работ исполнителей с соответствующим уровнем компетенции по эксплуатируемой в АО «Петербургская сбытовая компания» СУБД Oracle.

Требование «Участник закупки должен обладать партнерским статусом Oracle не ниже уровня Platinum (требование подтверждается копией партнерского сертификата)» п. 5.4 «Требования о наличии действующих разрешений, аттестаций, свидетельств СРО, лицензий документа «Техническое задание на выполнение работ по ИТ-Проекту «Создание и внедрение электронного архива» – является обязательным.

При этом, п. 3.9 Технического задания Документации определено, что Исполнитель, по согласованию с Заказчиком, имеет право, в случае необходимости, привлекать соисполнителей (субподрядчиков) на этапе исполнения договора, без увеличения стоимости работ по Договору с сохранением своей ответственности за выполненные работы в целом.

В действующую редакцию Закона №223-ФЗ внесены изменения согласно Федеральному закону от 31.12.2017 №505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — Закон №505-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона №505-ФЗ Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно сведения Официального сайта процедура Закупки инициирована согласно принятой ранее редакции Положения о закупках, утвержденной протокол № 2018-13 от «25» июня 2018 г., изменений в указанное Положение о закупках не вносились, исходя из чего при формировании предмета закупки Организатор торгов обязан был руководствоваться нормами действующего Положения о закупке в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона №505-ФЗ.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также учтено, что согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по вскрытию конвертов с предложениями на участие в Закупке от 16.08.2018 № 13760/ОКП-ПВК Заявителем была подана заявка на участие в Закупке на условиях, предусмотренных Документацией.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установленные в п.п. 5.1, 5.4 Технического задания Документации Организатором торгов требования определены в соответствии с действующей редакцией Положения о закупках.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора торгов.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.09.2018 вх. № 23174-ЭП/18) ООО «Алее Софтвер» на действия организатора торгов ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» при организации и проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на оказание услуг: Создание и внедрение электронного архива для нужд АО «Петербургская сбытовая компания» (извещение №31806773397), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 12.09.2018 вх. № 23174-ЭП/18) ООО «Алее Софтвер» на действия организатора торгов ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» (ИНН 7841322249, ОГРН 1057812496818) при организации и проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на оказание услуг: Создание и внедрение электронного архива для нужд АО «Петербургская сбытовая компания» (извещение №31806773397) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны