Решение №78/28900/18, 78/28901/18 Решение по жалобе ООО «Люкссервис» от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-304/18

 

20 сентября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ФГБУН «ЗИН РАН» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Люкссервис» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.09.2018 вх. № 23210/18) ООО «Люкссервис» на действия организатора торгов ФГБУН «ЗИН РАН» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг ЗИН РАН (уборка) (извещение № 31806890941, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31806890941 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг ЗИН РАН (уборка), включая документацию на проведение запроса котировок (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) в редакции Федерального закона от 31.12.2017 №505-ФЗ, Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения науки Зоологический институт Российской академии наук (далее – Положение о закупках), версия 2 от 29.07.2014, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

500 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.09.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.09.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

17.09.2018 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199034, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д.1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает применение Организатором торгов в Техническом задании Документации в описании оборудования и товаров, используемых при оказании услуг по предмету Закупки, конкретных товарных знаков VERMOR, KIILTO без допуска эквивалентов, что по мнению Заявителя нарушает нормы пп. 3 п. 6.1 ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Также, по мнению Заявителя Организатором торгов в Техническом задании Документации предусмотрено наличие у исполнителя поломоечной машины несуществующей марки KORCHER, что приводит к дискриминации и необоснованному ограничению числа участников Закупки.

Кроме того, Заявитель указывает на некорректно произведенный расчет НМЦ закупки, указывая о необоснованном занижении ее стоимости при привлечении предусмотренного Документацией числа персонала.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, назначенное на 19.09.2018, было перенесено на 20.09.2018 по причине неявки представителей Организатора торгов и непредставления документов о Закупке.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/27842/18 от 14.09.2018 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе перенесенного заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ФГБУН «ЗИН РАН» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. .

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Извещением о закупке определено, что предметом Закупки является право заключения договора на оказание услуг по уборке.

Характеристики оказываемых услуг приведены в приложении к Документации «Техническое задание».

Согласно разделу Технического задания Документации «Оборудование и расходные материалы» Организатором торгов установлена необходимость применения исполнителем оборудования фирмы  VERMOP, а также химических средств фирмы «KIILTO».

Документацией определено, что заявки, не соответствующие требованиям технического задания к участию в запросе котировок не допускаются.

При этом, согласно пп. 3 п. 6.1 ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчику в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Вместе с тем, согласно п. 5.2.2 Положения о закупках при описании планируемой к закупке продукции Заказчик вправе включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара, страны происхождения товара и (или) наименования производителя.

В действующую редакцию Закона №223-ФЗ внесены изменения согласно Федеральному закону от 31.12.2017 №505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — Закон №505-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона №505-ФЗ Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно сведения Официального сайта процедура Закупки инициирована согласно принятой ранее редакции Положения о закупках от 29.07.2014 года, изменений в указанное Положение о закупках не вносились, исходя из чего при формировании предмета закупки Организатор торгов обязан был руководствоваться нормами действующего Положения о закупке в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона №505-ФЗ.

Таким образом, указанные Организатором торгов сведения о товарных знаках применяемых материалов и оборудования VERMOP и «KIILTO» определены в соответствии с п. 5.2.2 Положения о закупках.

На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего по данному доводу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора торгов.

По второму доводу жалобы:

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Как было указано, характеристики оказываемых услуг по предмету Закупки приведены в приложении к Документации «Техническое задание».

Согласно разделу Технического задания Документации «Оборудование и расходные материалы» Организатором торгов установлена необходимость наличия у исполнителя аккумуляторной поломоечной машины KORCHER производительностью не менее 700 м2/час.

Документацией определено, что заявки, не соответствующие требованиям технического задания к участию в запросе котировок не допускаются.

Согласно пояснениям сторон Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов допущена техническая ошибка в части неверного указания производителя оборудования KORCHER, что приводит к невозможности соблюдения требований Документации участниками Закупки и, как следствие, выступает фактором необоснованного ограничения конкуренции.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по установлению в Документации ненадлежащих требований к характеристикам оказываемых услуг нарушения требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Частью 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно Документации Организатором торгов установлена начальная (максимальная) цена договора 500 000, 00 руб., а также указано, что цена предлагаемых услуг должна быть указана с учетом затрат на расходные материалы, транспортировку, вывоз мусора, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей.

Техническим заданием Документации указано, что расчет начальной (максимальной) цены контракта был произведен на основании средней стоимости данных услуг по г. Санкт-Петербургу, взятой из сети интернет.

При этом, нормами Закона №223-ФЗ не предусмотрена обязанность заказчиков в публикации в документации о Закупке порядка формирования начальной (максимальной) цены.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Организатором торгов соблюдена обязанность по указанию в Документации сведений, предусмотренных п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, на основании чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает третий довод жалобы Заявителя не нашедшим своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.09.2018 вх. № 23210/18) ООО «Люкссервис» на действия организатора торгов ФГБУН «ЗИН РАН» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг ЗИН РАН (уборка) (извещение № 31806890941), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ФГБУН «ЗИН РАН» нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3, Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 12.09.2018 вх. № 23210/18) ООО «Люкссервис» на действия организатора торгов ФГБУН «ЗИН РАН» (ИНН 7801043337, ОГРН 1027800535091) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг ЗИН РАН (уборка) (извещение № 31806890941) обоснованной.

 

  2. Признать в действиях организатора торгов ФГБУН «ЗИН РАН» (ИНН 7801043337, ОГРН 1027800535091) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг ЗИН РАН (уборка) (извещение № 31806890941) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в Документации ненадлежащих требований к характеристикам оказываемых услуг в части некорректного указания марки оборудования.

 

3.  Организатору торгов ФГБУН «ЗИН РАН» (ИНН 7801043337, ОГРН 1027800535091) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг ЗИН РАН (уборка) (извещение № 31806890941) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в рамках процедуры Закупки.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

20 сентября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 20.09.2018 № Т02-304/18 по жалобе на действия организатора торгов ФГБУН «ЗИН РАН» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг ЗИН РАН (уборка) (извещение № 31806890941, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ФГБУН «ЗИН РАН» (ИНН 7801043337, ОГРН 1027800535091) совершить действия, направленные на устранение нарушений проведения запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг ЗИН РАН (уборка) (извещение № 31806890941) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в рамках процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 19 октября 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны