Решение №78/29103/16 Решение по жалобе ООО "АТВ групп" от 23 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-732/16
20 декабря 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей СПб ГУДП «Центр» (далее - Организатор закупки) ;
в отсутствие представителей ООО «АТВ групп» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№28088-ЭП/16 от 09.12.2016) ООО «АТВ групп» на действия организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и сопутствующих товаров для оборудования подметальных машин парка коммунальной техники СПб ГУДП «Центр» по заявкам Заказчика (извещение №31604359316, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31604359316 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и сопутствующих товаров для оборудования подметальных машин парка коммунальной техники СПб ГУДП «Центр» по заявкам Заказчика, включая документацию на проведение открытого аукциона в электронной форме (далее — Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг СПб ГУДП «Центр» (далее – Положение о закупках) версия 18 от 31.08.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
61 580 750,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
22.11.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
27.12.2016 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
28.12.2016 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
2. Заявитель в жалобе указывает допущенные, по его мнению, нарушения в действиях Организатора закупки, выразившиеся в неправомерном установлении в Закупочной документации дискриминационного и ограничивающего конкуренцию условия, согласно которому исполнитель по договору обязан поставить партию товара по заявке заказчика по договору в срок не более одного рабочего дня.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27362/16 от 12 декабря 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
СПб ГУДП «Центр» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно извещению о Закупке предметом Закупки является право заключения договора на поставку расходных материалов и сопутствующих товаров для оборудования подметальных машин парка коммунальной техники СПб ГУДП «Центр».
Перечень поставляемого в рамках Закупки товара из 129 позиций с указанием количества определен Организатором закупки в п. 9 Технического задания в составе Закупочной документации.
Следуя 3.2. Проекта договора в составе Закупочной документации предусмотрено, что поставщик обязан поставить Товар (партию Товара) Покупателю не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты получения Заявки.
Представители Организатора закупки в возражениях на жалобу Заявителя пояснили, что указанные сроки поставки товара установлены в соответствии с наличествующей у Организатора закупки необходимостью своевременного исполнения имеющихся обязательств перед контрагентами и третьими лица в рамках соблюдения Организатором закупки договорных отношений по основной деятельности.
Кроме этого, представители Организатора закупки в возражениях на жалобу пояснили, что установленное в п. 3.2. Проекта договора в составе Закупочной документации условие не ограничивает право участия в Закупке по территориальному признаку, т.к. Организатором закупки определены лишь предельные сроки поставки товара, а не границы дальности месторасположения складского помещения участника с размещением поставляемого товара.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанные доводы неподтвержденными, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№28088-ЭП/16 от 09.12.2016) ООО «АТВ групп» на действия организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и сопутствующих товаров для оборудования подметальных машин парка коммунальной техники СПб ГУДП «Центр» по заявкам Заказчика (извещение №31604359316), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГУДП «Центр» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№28088-ЭП/16 от 09.12.2016) ООО «АТВ групп» на действия организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и сопутствующих товаров для оборудования подметальных машин парка коммунальной техники СПб ГУДП «Центр» по заявкам Заказчика (извещение №31604359316) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.