Решение №78/29129/16 Решение по жалобе АО "СПб "ИЗОТОП" от 26 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-740/16
21 декабря 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
ООО «Балтийский завод - судостроение» (далее – Организатор закупки) ;
АО «СПб «ИЗОТОП» (далее – Заявитель) ;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 28174-Ф/16 от 12.12.2016) АО «СПб «ИЗОТОП» на действия организатора торгов ООО «Балтийский завод-Судостроение» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку источников ионизирующего излучения Иридий-192 и оказание услуг по утилизации отработавших источников ионизирующего излучения Иридий-192 (извещение №31604314732, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
11 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31604314732 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку источников ионизирующего излучения Иридий-192 и оказание услуг по утилизации отработавших источников ионизирующего излучения Иридий-192, включая документацию на проведение открытого запроса цен (далее — Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Балтийский завод - судостроение» (далее – Положение о закупках) с изменениями от 18.02.2016г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 203 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
11.11.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
18.11.2016 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
13.12.2016 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
2. Заявитель полагает ограничивающими конкуренцию и не соответствующими предмету Закупки установленное в Закупочной документации требование об обязательном наличии у участников Закупки лицензии на эксплуатацию радиоактивных источников.
Заявитель в жалобе также указывает на неправомерное, по его мнению, решение закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) об отклонении заявки АО «СПб «ИЗОТОП» от участия в процедуре Закупки.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27843/16 от 15 декабря 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
ООО «Балтийский завод — судостроение» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
По первому доводу жалобы Заявителя:
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Следуя содержанию извещения о Закупке, предметом Закупки является право заключения договора на поставку источников ионизирующего излучения Иридий-192 и оказание услуг по утилизации отработавших источников ионизирующего излучения Иридий-192.
Согласно п. 14.1.12 Информационной карты в составе Закупочной документации установлено, что в составе заявки на участие в Закупке участник обязан представить в числе прочих документов копии действующих лицензий:
- на право эксплуатации стационарных объектов и сооружений, предназначенных для хранения радиоактивных веществ;
- на право эксплуатации радиационных источников;
- на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировании.
В соответствии с п. 2.1 Закупочной документации предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.12.2016 №937/1/1 Закупочная комиссия решила отклонить заявку АО «СПб «ИЗОТОП» от участия в Закупке На основании п. 2.1 закупочной документации: при несоответствии участника требованиям п. 14.1.12 Приложения № 1 «Информационная карта» к закупочной документации.
Представители Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснили, что в составе заявки АО «СПб «ИЗОТОП» были приложены лицензии на право эксплуатации стационарных объектов и сооружений, предназначенных для хранения радиоактивных веществ, а также на право эксплуатации радиационных источников, выданные ФГУП «ПО «Маяк», однако, АО «СПб «ИЗОТОП» подавало заявку как индивидуальный, а не коллективный участник, вследствие чего Закупочная комиссия не могла признать соответствующими лицензии, выданные иному юридическому лицу.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки АО «СПб «ИЗОТОП» на участие в Закупке, установила, что заявка АО «СПб «ИЗОТОП» не соответствовала требованиям п. 14.1.12 Информационной карты в составе Закупочной документации.
На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит правомерным решение Закупочной комиссии об отклонении от участия в Закупке заявки АО «СПб «ИЗОТОП», вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по данному доводу не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
По второму доводу Заявителя:
Как было указано, следуя содержанию извещения о Закупке, предметом Закупки является право заключения договора на поставку источников ионизирующего излучения Иридий-192 и оказание услуг по утилизации отработавших источников ионизирующего излучения Иридий-192.
Согласно п. 14.1.12 Информационной карты в составе Закупочной документации установлено, что в составе заявки на участие в Закупке участник обязан представить в числе прочих документов копии действующих лицензий:
- на право эксплуатации стационарных объектов и сооружений, предназначенных для хранения радиоактивных веществ;
- на право эксплуатации радиационных источников;
- на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировании.
Представитель Организатора закупки в возражениях на жалобу пояснил, что требования о наличии лицензий установлены в соответствии с ст. 26 Федерального закона от 21.11.1995 №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»
Заявитель в обоснование своего довода о неправомерности установления требования об обязательном наличии лицензий согласно п. 14.1.12 Информационной карты в составе Закупочной документации сослался на копию письма Межотраслевого экспертно- сертификационного научно-технического и контрольного центра ядерной и радиационной безопасности, составленного специалистом указанного центра, однако не имеющего подписи составившего лица.
Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России учитывает, что Заявителем была подана заявка на участие в Закупке, а установленные в п. 14.1.12 Информационной карты в составе Закупочной документации требования сочтены допустимыми, и на этапе подачи заявок на участие в Закупке обжалованы не были.
Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод безосновательным, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. № 28174-Ф/16 от 12.12.2016) АО «СПб «ИЗОТОП» на действия организатора торгов ООО «Балтийский завод-Судостроение» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку источников ионизирующего излучения Иридий-192 и оказание услуг по утилизации отработавших источников ионизирующего излучения Иридий-192 (извещение №31604314732), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО «Балтийский завод — судостроение» и его закупочной комиссии нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. № 28174-Ф/16 от 12.12.2016) АО «СПб «ИЗОТОП» на действия организатора торгов ООО «Балтийский завод-Судостроение» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку источников ионизирующего излучения Иридий-192 и оказание услуг по утилизации отработавших источников ионизирующего излучения Иридий-192 (извещение №31604314732) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.