Решение №78/29145/16 Решение по жалобе ООО «РемГазСервис» от 27 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУПДО «Пригородное» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «РемГазСервис» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.12.2016 вх. № 28695-ЭП/16) ООО «РемГазСервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУПДО «Пригородное» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по техническому, аварийному обслуживанию, а так же эксплуатационной ответственности тепловых энергоустановок на территории отделения «Солнечное-2» СПб ГУПДО «Пригородное» (извещение № 31604383964), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604383964 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по техническому, аварийному обслуживанию, а так же эксплуатационной ответственности тепловых энергоустановок на территории отделения «Солнечное-2» СПб ГУПДО «Пригородное» (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.10.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 460 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
25.11.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
02.12.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
02.12.2016 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197136 г. Санкт-Петербург, Ординарная ул., д. 4, лит. Б |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31604383964 был заключен Договор № 307 от 16.12.2016.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
СПб ГУПДО «Пригородное» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28067/16 от 16.12.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 31604383964 от 05.12.2016 заявка ООО «РемГазСервис» была отклонена как не соответствующая требованиям Технического задания и требованиям запроса котировок.
Из Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации, следует, что порядок подачи заявок определяется в соответствии с ст. 8 и ст. 45 Положения о закупках. Форма котировочной заявки установлена в Приложении № 3 к Извещению.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что заявка ООО «РемГазСервис» была отклонена ввиду отсутствия в составе заявки Лицензии на виды работ, являющихся предметом закупки.
Предметом процедуры закупки является оказание услуг по техническому, аварийному обслуживанию, а так же эксплуатационной ответственности тепловых энергоустановок. Данный вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».
Закупочная комиссия Организатора торгов обязана руководствоваться требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках. Ни Документацией, ни Положением о закупках не установлена обязанность предоставления в составе заявки Лицензии на виды работ, являющихся предметом закупки.
Комиссия СПб УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО «РемГазСервис» была отклонена по основаниям, не предусмотренным Документацией.
Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, путем неправомерного отклонения заявки ООО «РемГазСервис».
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу (от 15.12.2016 вх. № 28695-ЭП/16) ООО «РемГазСервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУПДО «Пригородное» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по техническому, аварийному обслуживанию, а так же эксплуатационной ответственности тепловых энергоустановок на территории отделения «Солнечное-2» СПб ГУПДО «Пригородное» (извещение № 31604383964), обоснованной.
- Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, путем неправомерного отклонения заявки ООО «РемГазСервис».
- Не выдавать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в связи с тем, что по процедуре закупки № 31604383964 был заключен Договор № 307 от 16.12.2016.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.