Решение №78/29196/17 Решение по жалобе АО "ВК Комфорт" от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

АО «ВК Комфорт»

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» октября 2017

 

В полном объеме решение изготовлено «06» октября 2017    Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы АО «ВК Комфорт»

В присутствии:

представителя Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

представителя АО «ВК Комфорт» (далее – Заявитель)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу АО «ВК Комфорт» (вх. от 22.09.2017 №22824/17), на действия Организатора торгов – Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 040817/6181711/01) лот № 1 документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 040817/6181711/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 04.08.2017.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ковалевская, д. 20, корп. 3, строение 1.

Дата окончания приема заявок: 06.09.2017

Дата подведения итогов: 14.09.2017

Жалоба Заявителя содержит указание на следующие нарушения, допущенные Организатором торгов:

  1. Нарушен порядок определения победителя конкурса;
  2. Не определена периодичность обязательных работ и услуг (указание в конкурсной документации на то, что ряд обязательных работ необходимо выполнять «по мере необходимости»);
  3. Не определен объем дополнительных работ и услуг;
  4. Земельный участок не относится общему имуществу собственников помещений;
  5. Неправомерно допущен до участия в торгах участник не предоставивший информацию, предусмотренную действующим законодательством.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения конкурса установлен главой 8 Правил.

Согласно пункту 7 Правил исключительно на организатора торгов могут быть возложены полномочия по установлению перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса (эти полномочия не могут быть возложены на специализированную организацию, которую организатор конкурса вправе привлечь на основе договора для осуществления функций по проведению конкурса).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 41 Правил перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;

Конкурсная документация содержит перечень №1 обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества помещений, в том числе: уборка и вывоз снега – по мере необходимости; дератизация (дезинсекция) – по мере необходимости.

Комиссия отмечает, что прогнозирование периодичности выполнения указанных работ, в условиях отсутствия информации (следует принять во внимание специфику видов работ), не представляется возможным и может привезти как к недостатку в указанных видах работ, так и к переизбытку и, соответственно, повышенным затратам собственников МКД.

Учитывая законодательно установленное требование о необходимости исполнения обязательств надлежащим образом (ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - ГК РФ), а также презумпцию добросовестности участников гражданских правоотношений (ч. 5 ст. 10 ГК РФ) предполагается, что обозначенные услуги исполнитель будет оказывать надлежащим образом.

Таким образом, довод Заявителя в данной части – не обоснован.

В силу подпункта 4.1 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Конкурсной документацией определен перечень дополнительных работ и услуг, а именно:

 

п/п

Вид работ (услуг)

Объем

Стоимость работ (услуг) (руб.)

Срок выполнения (периодичность)

1

Ковалевская ул., д. 20, корп. 3 , строение 1

Установка вазонов и посадка цветов

1

7138

Посадка цветов 2 р. в год (весеннее оформление, летнее оформление)

2

Установка вазонов и посадка цветов

7

49966

Посадка цветов 2 р. в год (весеннее оформление, летнее оформление

3

Установка вазонов и посадка цветов

14

99932

Посадка цветов 2 р. в год (весеннее оформление, летнее оформление

 

Итого максимальная стоимость лоту № 1

 

99932

 

 

На заседании комиссии, представителем Организатора торгов, было пояснено, что участники конкурса имеют право выбрать один из трех видов работ и услуг, что противоречит требованиям подпункта 4.1 пункта 41 Правил.

Таким образом, в составе конкурсной документации отсутствует надлежащий перечень дополнительных работ и услуг.

Указанное правонарушение напрямую повлияло на законность определения победителя торгов (учитывая критерии отбора победителя), следовательно, действия Организатора торгов, Конкурсной комиссии по проведению конкурса (составление протоколов, проведения непосредственно конкурсной процедуры) не основаны на нормах права.

Согласно пункту 67 постановления Пленума Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, комиссия приходит к выводу, что расположение МКД на земельном участке предполагает, что собственники, пользуются данным участком и соответственно, несут бремя по его содержанию.

Данный довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Заявитель в жалобе ссылается, что Организатор торгов неправомерно допустил до участия в конкурсе ООО «Жилстройсервис», которое не раскрыло информацию в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ определены общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом, одним из которых является обязательное соблюдение организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления МКД, Стандарта раскрытия информации, утвержденного Правительством Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга – ООО «Жилстройсервис» не осуществляет деятельность по управлению МКД.

Таким образом, в соответствии с пунктом 9 Стандарта обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами "а" - "ж" и "к" пункта 3 настоящего документа, возникает для управляющей организации - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления. В связи с тем, что ООО «Жилстройсервис» не осуществляет деятельность в сфере управления МКД, то у общества отсутствует обязанность раскрытия данной информации.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу АО «ВК Комфорт» обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов - Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга нарушение подпункта 4 (1) пункта 41 постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  3. Выдать Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга предписание об устранении допущенных нарушений.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга в срок до 20 октября 2017 года:

 

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурса (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе).
  2. Вернуть заявки участникам торгов.
  3. Внести изменения в конкурную документацию в соответствии с действующим законодательством, с учетом выявленных нарушений.
  4. Продлить срок приема заявок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  5. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны