Решение №78/292/16 Решение по жалобе ООО «Восточный полюс» от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-12/16

 

12 января 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

в отсутствие представителей ООО «Восточный полюс» (далее – Заявитель) и ФГУП «Архангельское» ФСИН России (далее – Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№28106 от 24.12.2015) ООО «Восточный полюс» на действия организатора торгов ФГУП «Архангельское» ФСИН России при организации и проведении запроса предложений на поставку куботейнеров пластиковых с крышкой (извещение №31503018976, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение                              №31503018976 о проведении запроса предложений на поставку куботейнеров пластиковых с крышкой, включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), утвержденным Положением о закупках для нужд ФГУП "Архангельское" ФСИН России (далее – Положение о закупках) с изменениями от 16.11.2015г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 200 000,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.12.2015 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

10.12.2015 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.7, оф.314

 

2.  Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов допущены нарушения порядка организации и проведения Закупки, выразившиеся в установлении в Закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок, не позволяющего фактически проводить ранжирование предложений участников Закупки.

Представитель Организатора торгов возражений на жалобу не представил. Оригиналы или копии документов, истребованные уведомлением №02/T-1543 от 29.12.2015 года, в заседание Комиссии представлены не были, при рассмотрении жалобы Заявителя Комиссия руководствовалась документами, размещенными на Официальном сайте в разделе Закупки.

   

3. Проанализировав Закупочную документацию, размещенную на Официальном сайте, документы, размещенные в свободном доступе, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Как указано в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно п. 31 Информационной карты в составе Закупочной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, а именно:

1) Цена договора. Весомость критерия: 80%

Содержание критерия: стоимость товара, все расходы Поставщика, связанные с исполнением договора, (в том числе - расходы по доставке до места поставки, стоимость тары, упаковки, погрузочные работы, расходы на уплату всех налогов, сборов, других обязательных платежей, подлежащих оплате в соответствии с законодательством РФ.

2)  Квалификация участника закупки. Весомость критерия: 20%

Содержание критерия: количество исполненных договоров по поставке аналогичного товара в 2015 году в количественном эквиваленте.

В соответствии с п. 32 Информационной карты в составе Закупочной документации определен следующий порядок оценки заявок на участие в Закупке:

Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений

Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется в следующем порядке.

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений производится закупочной комиссией на основании анализа представленных участниками запроса предложений документов и сведений.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость. Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по каждому из критериев, умножается на соответствующую каждому критерию значимость. Для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Оценка заявок производится на основании критериев оценки, указанных в п. Ошибка! Источник ссылки не найден. Информационной карты, в следующем порядке:

1.1.Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в запросе предложений по критерию «цена договора», определяется по формуле:

в случае если Amin>0,  ,

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Аi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; 

Аmin- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных    участниками закупки.

Значимость критерия (Kai): 80%

При оценке заявок на участие в запросе предложений по критерию "цена договора" лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника запроса предложений с наименьшей ценой договора.

  1. Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в запросе предложений по критерию «Квалификация участника закупки», определяется следующим образом: каждой   заявке выставляется значение от 0 до 10 баллов.

От 100 000 шт. и более – 10 баллов: от 50 000 шт. до 100 000 шт. - 5 баллов, менее 50 000 шт. – 0 баллов.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "квалификация участника закупки", определяется по формуле:

                   

где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсе по указанному критерию;

 - значение  в баллах присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

При прочих равных условиях весомости других критериев оценки, преимущество по критериям критерию «качественные характеристики товара» отдается участнику с наиболее поздним сроком выпуска автомобиля.              

  1.  

Значимость критерия (): 20%

При оценке заявок на участие в запросе предложений по критерию "квалификация участника закупки» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника запроса предложений с наибольшим объемом поставленной в 2015 году продукции.

1.4.Присуждение каждой заявке на участие в запросе предложений порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника запроса предложений производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Первый номер может быть присвоен нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

 

Согласно извещению о Закупке предметом Закупки является поставка куботейнеров пластиковых с крышкой.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив порядок оценки заявок, изложенный в п. 32 Информационной карты в составе Закупочной документации, установила следующее:

- п. 31 Информационной карты в составе Закупочной документации, а также Закупочной документацией в целом не установлен критерий «качественные характеристики товара», упомянутый в пп. 1.3. п. 32 Информационной карты в составе Закупочной документации;

- предметом Закупки не предусмотрена поставка автомобиля, упомянутого в критерии «качественные характеристики товара», согласно которому преимущество отдается участнику с наиболее поздним сроком выпуска автомобиля;

- требования к участникам Закупки не включают в себя предоставление информации о сроке выпуска автомобиля, используемой для оценки заявок по критерию «качественные характеристики товара», упомянутом в пп. 1.3. п. 32 Информационной карты в составе Закупочной документации;

- порядок оценки по критерию «Квалификация участника закупки», содержание которого определено как «количество исполненных договоров по поставке аналогичного товара в 2015 году в количественном эквиваленте» предусматривает, что баллы по указанному критерию получат лишь заявки тех участников Закупки, у которых количество исполненных договоров только в 2015 году более пятидесяти тысяч штук, что явно не может соответствовать действительности, а также являться показателем степени квалификации участника Закупки в соответствии с объемом поставки товара по предмету Закупки.

Вследствие изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленный Организатором торгов порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки не соответствует предмету Закупки и не позволяет фактически осуществить оценку и сопоставление заявок на участие в Закупке, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение принципа информационной открытости закупки, закрепленного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также нарушение требований п.  13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

 

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок от 10.12.2015 г. № 2 на участие в Закупке поступило 2 заявки, которым закупочной комиссией Организатора торгов, действующей на основании Закупочной документации, на этапе оценки и сопоставления заявок был присвоен соответствующий рейтинг, а именно:

Порядковый номер участника запроса предложений по мере уменьшения степени привлекательности предложений

Наименование и место нахождения участника запроса предложений

Итоговый рейтинг заявки на участие в запросе предложений

Цена заявки,

руб.

 

1

Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие ЛУЧ», 427820, Россия, Удмуртская Республика, Малопургинский р-н, с. Малая Пурга, ул. Ленина, д.25

96,00

1 200 000

2

Общество с ограниченной ответственностью «Восточный Полюс», 690002, г. Владивосток, Океанский проспект, 101 литер А, 18-34.

84,15

1 140 000

 

Вместе с тем, согласно формулам расчета рейтинга заявок участников Закупки, указанным в п. 32 Информационной карты в составе Закупочной документации расчет баллов участника ООО «Предприятие ЛУЧ» должен был производиться следующим образом:

Минимальная цена предложения – 1 140 000руб.

Цена предложения участника ООО «Предприятие ЛУЧ» - 1 200 000руб.

Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в запросе предложений по критерию «цена договора», определяется по формуле:

в случае если Amin>0,

где

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Аi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; 

Аmin- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных    участниками закупки.

Значимость критерия (Kai): 80%

 

 = 1 140 000 / 1 200 000 * 100 = 95 

95 * 80% (значимость критерия) = 76

 

Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в запросе предложений по критерию «Квалификация участника закупки», определяется следующим образом: каждой заявке выставляется значение от 0 до 10 баллов.

От 100 000 шт. и более – 10 баллов: от 50 000 шт. до 100 000 шт. - 5 баллов, менее 50 000 шт. – 0 баллов.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "квалификация участника закупки", определяется по формуле:

где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсе по указанному критерию;

 - значение  в баллах присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Значимость критерия (): 20%

 

Максимальное возможное количество баллов по критерию «Квалификация участника закупки» - 10 баллов. С учетом коэффициента значимости критерия 20% максимально возможный рейтинг по критерию 10 *20% = 2.

Следовательно, заявка ООО «Предприятие ЛУЧ» с ценой 1 200 000 руб. не могла получить общий рейтинг более 78 (76 +2).

Вместе с тем, согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок от 10.12.2015 г. № 2 закупочной комиссией Организатора торгов заявке ООО «Предприятие ЛУЧ» был присвоен рейтинг 96, что противоречит порядку оценки и сопоставления заявок участников Закупки, установленному п. 32 Информационной карты в составе Закупочной документации.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочной комиссией Организатора торгов  оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке была проведена в порядке, не предусмотренном Закупочной документацией.

На основании указанного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по проведению этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке в порядке, не предусмотренном Закупочной документацией, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что по итогам Закупки Организатором торгов 14.12.2015 заключен договор поставки №78з/2015 с ООО «Предприятие ЛУЧ».

Вместе с тем, на Официальном сайте в реестре договоров сведения о заключенном Организатором торгов с ООО «Предприятие ЛУЧ» договоре поставки №78з/2015 от 14.12.2015 по итогам процедуры Закупки Организатором торгов не размещены.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неразмещению договора по итогам Закупки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи.

 

5. Рассмотрев жалобу (вх.№28106 от 24.12.2015) ООО «Восточный полюс» на действия организатора торгов ФГУП «Архангельское» ФСИН России при организации и проведении запроса предложений на поставку куботейнеров пластиковых с крышкой (извещение №31503018976), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ФГУП «Архангельское» ФСИН России нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п.  13 ч. 10 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки, в действиях закупочной комиссии  ФГУП «Архангельское» ФСИН России  - нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх.№28106 от 24.12.2015) ООО «Восточный полюс» на действия организатора торгов ФГУП «Архангельское» ФСИН России при организации и проведении запроса предложений на поставку куботейнеров пластиковых с крышкой (извещение №31503018976) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ФГУП «Архангельское» ФСИН России при организации и проведении запроса предложений на поставку куботейнеров пластиковых с крышкой (извещение №31503018976) нарушения:

- п. 1. ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований статьи, допущенные вследствие неустановления в Закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки, который соответствовал бы предмету Закупки и позволял фактически осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в Закупке;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неразмещения в реестре заключенных договоров договора, заключенного по итогам процедуры Закупки.

 

3. Признать в действиях закупочной комиссии ФГУП «Архангельское» ФСИН России при проведении запроса предложений на поставку куботейнеров пластиковых с крышкой (извещение №31503018976) нарушения:

- п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем проведения этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке в порядке, не предусмотренном Закупочной документацией.

 

4. Не выдавать организатору торгов ФГУП «Архангельское» ФСИН России обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений на поставку куботейнеров пластиковых с крышкой (извещение №31503018976) по причине заключенного Организатором торгов с ООО «Предприятие ЛУЧ» договора поставки №78з/2015 от 14.12.2015 по итогам процедуры Закупки.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, в том числе и по факту непредставления запрашиваемых документов.        

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны