Решение № 78/29214/16 Решение по жалобе ООО «СкайДНС» от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-738/16

 

21 декабря 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителя ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор закупки) ;

в отсутствие представителей ООО «СкайДНС» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.12.2016 вх.№28257-ЭП/16) ООО «СкайДНС» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание технологической услуги по организации, технической и информационной поддержке дополнительной услуги «Контентная фильтрация и мониторинг Интернет-ресурсов» (извещение №31604446385, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

  07 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604446385 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание технологической услуги по организации, технической и информационной поддержке дополнительной услуги «Контентная фильтрация и мониторинг Интернет-ресурсов», включая документацию на проведение запроса котировок (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 06.09.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 001 500,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.12.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.12.2016 в 13:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

29.12.2016 в 18:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://setonline.ru

 

2. Заявитель указывает, что, по его мнению, Организатором закупки не соблюдены требования по размещению информации о Закупке на Официальном сайте.

Заявитель сообщает, что п. 12 раздела 4 Закупочной документации содержит невыполнимые требования по договору по предмету Закупки.

Заявитель также утверждает, что в п. 15 Закупочной документации в качестве требований к участникам предусмотрено требование о наличии лицензии, не соответствующее предмету Закупки.

Кроме того, Заявитель полагает, что раздел 4 Закупочной документации содержит сведения об объеме оказания услуг по предмету Закупки, не позволяющие оценить реальные количественные характеристики Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/27979/16 от 15 декабря 2016 года, были предъявлены в ходе заседания Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Как было указано выше, 07 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31604446385 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание технологической услуги по организации, технической и информационной поддержке дополнительной услуги «Контентная фильтрация и мониторинг Интернет-ресурсов», включая документацию на проведение запроса котировок.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит данный довод безосновательным и не усматривает нарушений в действиях Организатора закупки при организации и проведении Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Предметом Закупки согласно извещению о Закупке является право заключения договора на оказание технологической услуги по организации, технической и информационной поддержке дополнительной услуги «Контентная фильтрация и мониторинг Интернет-ресурсов».

Следуя п. 12 раздела 4 Закупочной документации предусмотрены требования по поддержке БД, в соответствие с которыми осуществляется фильтрация.

12.1.Обеспечение поддержки и синхронизации модуля фильтрации Узла СКФ с внешними БД «белых» и «черных» списков Интернет-ресурсов: Реестр запрещенных сайтов Роскомнадзора (Выгрузка в автоматическом режиме Исполнителей по требованиям, предъявляемым к операторам связи), Федеральный список экстремистских материалов Министерства Юстиции РФ, Реестр НСОР, БД других сторонних производителей при договоренности Заказчика.

12.2.Обеспечение локального редактируемого словаря «текстовых запросов» и словоформ.

12.3.Наличие регулярно актуализируемой локальной Базы Данных (далее также - БД) Исполнителя, категоризирующий Интернет-ресурсы.

12.4.Возможность подключения к внешним БД, как свободного доступа, так и на договорной основе (бессрочно, договор на 1 год, т.д.), категоризированных  Интернет-ресурсы.

12.5.Обеспечение и поддержка локальной и редактируемой БД «черных» и «белых» списков (URL-адрес или IP-адрес), регулярно пополняемой с учетом собираемой статистики по запросам Абонентов, потребляющих Дополнительную услугу.

12.6.Регулярное обновление и пополнение локальной БД исполнителя, как по запросам Абонентов услуги, так и с учетом актуальных списков внешних БД.

12.7.Поддержка не менее 500 млн. категорированных сайтов.

12.8.Обеспечение категорий и политик доступа для Абонентов услуги доступа в Интернет с разной степенью фильтрации.

12.9.Обеспечение удаления/добавления/категорирование сайтов для Абонентов с персонифицированным доступом для групп Абонентов.

12.10.Хранение данных запросов, журналов фильтрации в исходном виде.

12.11.Автоматическая загрузка правил фильтрации из Реестра НСОР:

·         списки новых категорий Интернет-ресурсов;

·         списки URL адресов Интернет-ресурсов с присвоенными категориями;

·         списка слов, словообразований и словосочетаний для выполнения фильтрации с присвоенными категориями.

 

Представитель Организатора закупки в возражениях на жалобу пояснила, что оказание Технологической услуги должно обеспечивать функционирование системы контент-фильтрации (далее - СКФ) с учетом требований действующего законодательства:

  • Федерального закона №114-ФЗ от 25.07.2002г. «О противодействии экстремистской деятельности»;

  • Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006г. «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;

  • Федерального закона № 436-ФЗ от 29.12.10г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

  • Указа Президента РФ № 761 от 01.06.2012г. «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»; и т.д.

С учетом указанных нормативных правовых аь;тов и согласно Методическим рекомендациям по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, утвержденным Министром образования РФ и согласованным Министром связи и массовых коммуникаций и Председателем Временной комиссии СФ по развитию информационного общества, доведены письмом Министерством образования РФ от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 (далее - Методические рекомендации), Заказчиком сформировано Техническое задание (Раздел IV Документации о закупке), включая п. 12.1 Технического задания, в котором приведен перечень баз данных «белых» и «черных» списков Интернет-ресурсов: Реестр запрещенных сайтов Роскомнадзора, Федеральный список экстремистских материалов Министерства Юстиции РФ, Реестр НСОР и других баз данных и Реестров, необходимых для оказания услуг контент-фильтрации.

При этом, указанный перечень баз данных и Реестров не является исчерпывающим. В него включены как действующие реестры/базы данных, так и те, которые могут быть введены соответствующими органами в течение срока действия договора.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит данный довод безосновательным и не усматривает нарушений в действиях Организатора закупки при организации и проведении Закупки.

По третьему доводу жалобы Заявителя:

Согласно пп. 1 п. 15 раздела 2 Закупочной документации предусмотрено, что участник в числе прочих документов должен представить копию лицензии на «оказание услуг связи по передачи данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации», выданной непосредственно Участнику, в соответствии с требованиями действующего законодательства и Заказчика:

- Федеральный закон от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;

- Приказ Роскомнадзора  № 169 от 21.02.2013г. «Об утверждении порядка получения доступа  к содержащейся  в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Представитель Организатора закупки в возражениях на жалобу представила сведения, согласно которым оказание услуг связи по передаче данных может сопровождаться оказанием оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи но передаче данных и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии, при этом, система контент-фильтрации организуется на стороне оператора связи либо специализированной организации, обеспечивающей доступ в сеть «Интернет» для образовательных организаций, исходя из чего следует, что услуги контент - фильтрации технологически неразрывно связаны с услугами связи по передаче данных, и направлены на повышение их потребительской ценности, что соответствует положениям пункта 9 Правил оказания услуг связи по передаче данных (утв. постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 N32).

Исходя из изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит данный довод безосновательным и не усматривает нарушений в действиях Организатора закупки при организации и проведении Закупки.

По четвертому доводу жалобы Заявителя:

Пунктом 2 раздела 4 Закупочной документации о закупке определен планируемый к закупке объем услуг - 8700 точек подключений, также п. 6 раздела 4 Закупочной документации установлено, что максимально возможное количество Абонентов Заказчика, которым может оказываться дополнительная услуга контент-фильтрации, соответствует количеству образовательных учреждений, включая удаленных пользователей (детей-инвалидов), на момент проведения закупки, действующих в регионах, исчерпывающий перечень которых изложен в Таблице №1 п. 6 раздела 4 Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки пояснила, что в соответствии с условиями закупки объем услуг определяется из учета количества точек подключений у Абонентов Заказчика, а не из количества Абонентов Заказчика.

Исходя из изложенного по четвертому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит данный довод безосновательным и не усматривает нарушений в действиях Организатора закупки при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.12.2016 вх.№28257-ЭП/16) ООО «СкайДНС» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание технологической услуги по организации, технической и информационной поддержке дополнительной услуги «Контентная фильтрация и мониторинг Интернет-ресурсов» (извещение №31604446385), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ПАО «Ростелеком» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 12.12.2016 вх.№28257-ЭП/16) ООО «СкайДНС» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание технологической услуги по организации, технической и информационной поддержке дополнительной услуги «Контентная фильтрация и мониторинг Интернет-ресурсов» (извещение №31604446385) необоснованной.

 

  

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны