Решение №78/29246/18 Решение по жалобе ООО «Производственно-коммерческая фирма «Р... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-308/18

25 сентября 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена (далее – Организатор торгов); от ООО «Производственно-коммерческая фирма «РУНА» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 14.09.2018 № 23397/18) ООО «Производственно-коммерческая фирма «РУНА» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности (КСБ) (извещение № 31806816631), заслушав пояснения,                                

УСТАНОВИЛА:

14 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806816631 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности (КСБ) (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.08.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 398 083,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.08.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.09.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

06.09.2018 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.48, корп. 5, ком. 225

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806816631 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении процедуры оценки и сопоставления заявок, путем присвоения 0 баллов ООО «Производственно-коммерческая фирма «РУНА» по критерию «Качество услуг (опыт участника закупки)».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27967/18 от 17.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из Протокола оценки и сопоставления заявок № ОК/18/015/528/3 от 09.08.2018 по результатам оценки и сопоставления заявок ООО «Производственно-коммерческая фирма «РУНА» по критерию «Качество услуг (опыт участника закупки)» было присвоено 0 баллов.

Согласно п. 13 и 14 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 15 ч. 27 Положения о закупках в документации о закупке указываются сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с Приложением 1 к Положению о закупках.

Исходя из требований Документации, установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок и их значимость:

Критерий оценки

Весовой коэффициент критерия (значимость)

Общая цена единиц услуги и (или) работы и единиц оборудования

 

 

0,90

Качество услуг (опыт участника закупки)

0,10

ИТОГО:

1,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также Документацией установлен порядок оценки заявок по критерию «Качество услуг (опыт участника закупки)»:

 «По критерию «Качество услуг (опыт участника закупки)» оценивается количество заключенных и исполненных участником закупки в 2016-2018 гг. государственных (муниципальных) контрактов и/или договоров, заключенных с заказчиком, которым являются образовательные учреждения высшего и/или дополнительного профессионального образования, предметом которых является оказание услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения безопасности и/или выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации на объектах класса функциональной пожарной опасности Ф4.2 (здания образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов), с ценой равной начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который осуществляется настоящая закупка. Единица измерения - штука.

Опыт участника закупки должен быть подтвержден. Опыт участника закупки будет считаться подтвержденным при предоставлении полного пакета документов, а именно: копий заключенных и исполненных в 2016- 2018 гг. без применения неустоек (штрафов, пеней) государственных (муниципальных) контрактов и/или договоров участника закупки, предметом которых является выполнение работ по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности (КСБ) с ценой равной начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который осуществляется настоящая закупка., со всеми приложениями, копиями всех актов сдачи-приемки оказанных услуг, по таким государственным (муниципальным) контрактам и/или договорам, а так же всех прочих отчетных, в том числе бухгалтерских, документов, наличие которых является обязательным согласно положений таких государственных (муниципальных) контрактов и/или гражданско-правовых договоров, и указанием номера закупки и реестровой записи на сайте http://zakupki.gov.ru».

В Документации установлены требования к содержанию заявки участника Закупки, в частности, заявка на участие в конкурсе должна быть заполнена по форме и содержать сведения, предусмотренные Приложением №1 к Документации «Форма заявки на участие в конкурсе». В качестве подтверждения опыта участники закупки должны заполнить Таблицу №1 «Список государственных (муниципальных) контрактов и/или договоров» и помимо заключенных и исполненных в 2016-2018 гг. контрактов/договоров указать сведения о номере закупки и реестровой записи таких контрактов и/или договоров.

Представитель Организатора торгов отметил, что отсутствие опыта не является основанием для отстранения участника Закупки от участия в конкурсе.

Представитель Организатора торгов также пояснил, что для начисления баллов по критерию «Качество услуг (опыт участника закупки)» ООО «Производственно-коммерческая фирма «РУНА» в составе заявки на участие в Закупке представило сведения о наличии 7 (семи) исполненных контрактов, однако все 7 (семь) контрактов не были приняты к учету Закупочной комиссией, так как 3 (три) договора заключены ранее 2016 года, 4 (четыре) договора не имели номера закупки и реестровой записи на сайте http://zakupki.gov.ru. Заявитель в своей жалобе указывает, что ООО «Производственно-коммерческая фирма «РУНА»  был предоставлен 1 (один) договор с указанием номера закупки и реестровой записи на сайте http://zakupki.gov.ru, а также акты оказания услуг к нему, подтверждающие опыт Заявителя за период с 01.01.2016 по 16.10.2016, однако договор, на который ссылается Заявитель, был заключён в 2014 году, то есть ранее 2016 года, как установлено Документацией, а значит, не мог быть учтен Закупочной комиссией Организатора торгов.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав оригинал заявки ООО «Производственно-коммерческая фирма «РУНА», представленный в заседание Комиссии СПб УФАС России, не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по подведению итогов Закупки и начислению баллов ООО «Производственно-коммерческая фирма «РУНА» по совокупности установленных критериев в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным Документацией и Приложением 1 к Положению о закупках.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 14.09.2018 № 23397/18) ООО «Производственно-коммерческая фирма «РУНА» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена (ИНН 7808027849, ОГРН 1027809233429) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности (КСБ) (извещение № 31806816631), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны