Решение №78/29308/18 Решение по жалобе ООО «Инвестстрой» от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-313/18

 

26 сентября 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Инвестстрой» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№23710-ЭП/18 от 19.09.2018) ООО «Инвестстрой» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на построение мультимедийной системы аудио-видео трансляции во входной группе Башни "Запад" комплекса "Федерация" по адресу: г. Москва, Пресненская наб., д. 12 (извещение №31806844230), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806844230 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на построение мультимедийной системы аудио-видео трансляции во входной группе Башни "Запад" комплекса "Федерация" по адресу: г. Москва, Пресненская наб., д. 12 (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 15 от 26.07.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

86 473 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.08.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.09.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

05.10.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное установление в Документации дискриминационного критерия оценки заявок на основании имеющегося опыта выполнения аналогичных работ по построению LED экрана с шагом пикселя не более 1,9 мм, полагая, что Организатором торгов необоснованно сужен порядок оценки по критерию, не учитывающий опыта построения LED экрана с большим значением шага пикселя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/28546/18 от 20.09.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ В документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 5.3.3 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в процедурах закупок, если иное не определено в документации процедуры закупки, могут быть:

- цена договора,

- цена за единицу продукции;

- цена договора, цена за единицу продукции;

- ценовой показатель;

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики продукции, в том числе оригинальность, новизна;

- квалификация участника процедуры закупки (обеспеченность материально-техническими ресурсами, обеспеченность кадровыми ресурсами, опыт и репутация участника процедуры закупки и т.д.);

- расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание продукции;

- стоимость жизненного цикла продукции (при условии заключения соответствующего договора на основе разработанной методики для закупок инновационной продукции (в том числе взамен традиционной), а также для закупок высокотехнологичной и (или) технически сложной продукции). Данная стоимость включает в себя расходы на закупку продукции, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока ее службы, ремонт, утилизацию продукции;

- иные критерии, установленные в документации процедуры закупки.

Пунктом 5.3.4 Положения о закупках установлено, что перечень и значимость критериев определяются в документации процедуры закупки в зависимости от предмета договора, заключаемого по результатам процедуры закупки, и предъявляемых к участникам процедуры закупки и к закупаемой продукции требований.

Предметом Закупки выступает право заключения договора на построение мультимедийной системы аудио-видео трансляции во входной группе Башни "Запад" комплекса "Федерация" по адресу: г. Москва, Пресненская наб., д. 12.

Согласно Приложению 7 к Документации перечислены описание системы, характеристики объекта автоматизации, требования к системе и запасным частям, инструментам, принадлежностям, требования к монтажу оборудования и структурированной кабельной системе в соответствии с потребностями Заказчика, сформированным на основании в том числе целей, условий и места установки закупаемой системы:

-обеспечение качественного отображения информации Заказчика путем размещения системы во входной группе офиса для повышения информирования посетителей, сотрудников и привлечения потенциальных клиентов Банка;

- установка системы в помещении путем встраивания экранов в стены входной группы офиса Заказчика;

- наличие пешеходной (проходной) зоны вдоль устанавливаемых экранов с расстоянием около 1,5 метров;

- размещение экранов системы с полным фронтальным обслуживанием вплотную к стене на нестандартные специально изготавливаемые каркасы, не допускающие тыловое обслуживание;

- установление размера шага пикселя экрана с учетом наличия перед ними проходной зоны посетителей (потенциальных клиентов Заказчика, сотрудников Заказчика), который обеспечивает желаемое качество изображения на экране с учетом предусмотренного расстояния до него (изображение информации без графических артефактов, четкость картинки, отсутствие эффекта пикселизации (эффекта мозаики)).

Согласно п. 12 Документации установлены критерии оценки заявок на участие в Закупке:

Критерий

Значимость критерия, %

Квалификация персонала

10

Опыт выполнения аналогичных работ

30

Цена договора

60

 

В соответствии с п. 13.1. Документации оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» осуществляется по формуле:
Roi = N*(О i - О треб)/ (О max - О треб), где

N = 30 – значимость критерия;

Оi – количество исполненных участником закупки за последние 5 лет договоров на построение LED экрана площадью не менее 16 кв.м, с шагом не более 1,9 мм;

О треб = 1 – исполненный участником закупки за последние 5 лет договор на построение LED экрана площадью не менее 16 кв.м, с шагом не более 1,9 мм.

В случае если участник в составе заявки предоставил 1 и менее договор, то такой участников получает 0 баллов по данному критерию

О max – максимальный опыт (количество исполненных за последние 5 лет договоров на построение LED экрана площадью не менее 16 кв.м, с шагом не более 1,9 мм) всех допущенных участников, но не более предельного значения – 5 договоров. (В  случае если Оi участника закупки превышает предельное значение, то такому участнику присваивается максимальный рейтинг по критерию).

Документы, подтверждающие соответствие критерию оценки:
Справка (по Форме 1.2. «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров») о наличии опыта исполнения договоров на построение
LED экрана площадью не менее 16 кв.м, с шагом не более 1,9 мм.
Со справкой Претендент предоставляет копии указанных в ней договоров и актов выполненных работ по представленным договорам.

Заявитель в жалобе указал об идентичности монтажа панелей LED экрана площадью с любым шагом пикселя, ссылаясь на приведенную в жалобе технологию кабинетной сборки.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснила, что Организатор торгов, устанавливая в том числе критерий оценки «Опыт выполнения аналогичных работ», а именно наличие у участников закупки исполненных за последние 5 лет договоров на построение LED экрана площадью не менее 16 кв.м, с шагом не более 1,9 мм, руководствовался предметомзакупки и его техническими, функциональными характеристиками. При этом наличие у участника опыта построения и установки светодиодных экранов с шагом пикселя 1.9 мм, то есть наличие у участника соответствующего предмету закупки опыта свидетельствует об уровне квалификации и подготовки персонала участника закупки, позволит обеспечить выполнение работ надлежащего качества и надежности и исключить риски возможных отрицательных последствий при эксплуатации продукции Организатором торгов. Отсутствие такого опыта может привести к ухудшению качества исполнения договора по результатам закупки, которое может проявиться как при сдаче работ, так и позднее во время эксплуатации, потребовать привлечения дополнительных затрат ресурсов и времени, снизить качественные характеристики конечного результата.

Представитель Организатора закупки сообщила, что монтаж экранов с пикселем не более 1.9 мм имеет ряд особенностей, связанных с близким и сверх-близким расположением светодиодов к краю отдельных частей экрана (кабинетов). Это требует соответствующего опыта и квалификации участника закупки. У каждого производителя свои технические решения и конструктивные особенности, зачастую требующие дополнительного обучения.

Кроме того, представитель Организатора закупки указала, что Документацией отдельно предусмотрено осуществление процесса сборки фронтальным обслуживанием вплотную к стене на нестандартные специально изготавливаемые каркасы, не допускающие тыловое обслуживание, однако Заявителем в приведенной в обоснование в жалобе технологии кабинетной сборки описывается монтаж панелей, предусматривающих именно тыловое обслуживание.

Также, с учетом весомости оспариваемого критерия в 30% и оценочного характера его сути, в силу которого отсутствие у участника Закупки оцениваемого по критерию опыта не является условием допуска к участию в процедуре закупки,потенциальные участники, не обладающие исполненных за последние 5 лет договоров на построение LED экрана площадью не менее 16 кв.м, с шагом не более 1,9 мм, способны конкурировать путем снижения цены предложения или предоставления сведений о более высокой квалификации.

Исходя из изложенного Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим Положению о закупках и предмету процедуры Закупки установленный в Документации порядок оценки заявок по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» на основании имеющегося опыта выполнения аналогичных работ по построению LED экрана с шагом пикселя не более 1,9 мм, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка организации и проведения Закупки в действиях Банка ВТБ (ПАО).

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№23710-ЭП/18 от 19.09.2018) ООО «Инвестстрой» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на построение мультимедийной системы аудио-видео трансляции во входной группе Башни "Запад" комплекса "Федерация" по адресу: г. Москва, Пресненская наб., д. 12 (извещение №31806844230), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  Признать жалобу (вх.№23710-ЭП/18 от 19.09.2018) ООО «Инвестстрой» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на построение мультимедийной системы аудио-видео трансляции во входной группе Башни "Запад" комплекса "Федерация" по адресу: г. Москва, Пресненская наб., д. 12 (извещение №31806844230) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны