Уведомление №78/29327/18 Решение по жалобе ЗАО «БЕЛАРУСЬ-МТЗ» от 28 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-309/18
25 сентября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ООО «ЖКС № 3 Приморского района» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ЗАО «БЕЛАРУСЬ-МТЗ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 23374-ЭП/18 от 14.09.2018) ЗАО «БЕЛАРУСЬ-МТЗ» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Приморского района» при проведении закупки у единственного поставщика на поставку Машины коммунальной МК-03 на базе трактора «Беларус 892», комплектация Машины коммунальной МК-03:-Трактор Беларус-892 (2018 г.в.)» (извещение № 31806901302), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
07 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806901302 о проведении закупки у единственного поставщика на поставку Машины коммунальной МК-03 на базе трактора «Беларус 892», комплектация Машины коммунальной МК-03:-Трактор Беларус-892 (2018 г.в.)» (далее – Закупка).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС № 3 Приморского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 978 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
07.09.2018 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806901302 не был заключен договор. На основании Протокола № 53 от 17.09.2018 процедура закупки № 31806901302 была отменена.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в проведении закупки у единственного поставщика в нарушение требований Положения о закупках.
Заявитель в своей жалобе указывает, что после признания несостоявшейся процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31806804385) Организатор торгов принял решение о проведении закупки у единственного поставщика (№ 31806901302), однако предмет закупки у единственного поставщика (№ 31806901302) не соответствовал предмету закупки в форме открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31806804385).
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ООО «ЖКС № 3 Приморского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27971/18 от 17.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Как следует из ч. 3.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
Пунктом 4.7 Положения о закупках предусмотрен один из способов осуществления закупки – закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и случаи, при которых процедура проводится способом закупки у единственного поставщика.
На основании Протокола № 51 от 07.09.2018 Закупочная комиссия Организатора торгов, в соответствии с п. 4.7.19 Положения о закупках, приняла решение о проведении закупки у единственного поставщика (извещение №31806901302).
Согласно п. 4.7.19 Положения о закупках:
«Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть осуществлена заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в связи с чем применение иных способов применения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Заказчик вправе заключить договор в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы».
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснила следующее:
«После признания несостоявшейся процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме (извещение №31806804385 от 09.08.2018), ввиду отсутствия заявок на участие в процедуре закупки, Организатором торгов в соответствии с Положением о закупках было принято решение о заключении договора с единственным поставщиком ЗАО «Беларусь-МТЗ» (извещение №31806874006 от 30.08.2018 г.).
При этом Организатором торгов было установлено, что трактор «Беларус 892.2» не может эксплуатироваться на автомобильных дорогах общего пользования с любым навесным оборудованием (ковш, щётка, отвал), что указано в Протоколе отказа от процедуры, т.к. в паспорте самоходной машины и свидетельстве о регистрации не будет указано, что он является «машиной коммунальной». По специфике работы ООО «ЖКС №3 Приморского района» техника должна быть уборочной. Если на технике висит навесное оборудование, а не прописано в документах на машину, что она коммунальная уборочная, то это является нарушением правил дорожного движения.
ООО «ЖКС №3 Приморского района» после отказа от закупки у единственного поставщика ЗАО «Беларусь-МТЗ» (извещение № 31806874006 от 30.08.2018 г.) вынужден был в срочном порядке искать нового единственного поставщика техники из-за упущенного времени и из-за поломки имеющейся в собственности коммунальной машины, вследствие чего Организатором торгов было принято решение о срочном проведении закупки у единственного поставщика (извещение №31806901302 от 07.09.2018) в соответствии с п. 4.7.19 Положения о закупках».
Вместе с тем на основании Протокола № 53 от 17.09.2018 процедура закупки № 31806901302 была отменена.
Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает выбор способа проведения Закупки в форме закупки у единственного поставщика в нарушение требований Положения о закупках, отмененной согласно Протоколу № 53 от 17.09.2018 на момент рассмотрения жалобы по существу, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы Заявителя.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. № 23374-ЭП/18 от 14.09.2018) ЗАО «БЕЛАРУСЬ-МТЗ» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Приморского района» (ИНН 7814407670, ОГРН 1089847194513) при проведении закупки у единственного поставщика на поставку Машины коммунальной МК-03 на базе трактора «Беларус 892», комплектация Машины коммунальной МК-03:-Трактор Беларус-892 (2018 г.в.)» (извещение № 31806901302), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.