Решение №78/29362/17 Решение по жалобе физического лица от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» октября 2017

 

В полном объеме решение изготовлено «09» октября 2017           Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица

В присутствии представителей АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов)

В отсутствие физического лица (далее – Заявитель) надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. от 22.09.2017 №22781-ЭП/17) на действия Организатора конкурса – АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» при проведении аукциона по продаже имущества ООО «ЭКСИМА» (извещение размещено на сайте http://utp.sberbank-ast.ru, №SBR013-1708210002 Лот№1, лот №2, Лот №3), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № SBR013-1708210002 размещено на сайте электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru (далее – сайт торгов).

Предметом аукциона является имущество ООО «ЭКСИМА»: Здание (проходная комбината), общей площадью 41,7 кв. м, кадастровый номер <...> :11:0020104:14602 Здание (комбинатоуправление), общей площадью 2225,2 кв. м, кадастровый номер <...> :11:0020104:5038; Земельный участок, общей площадью 3150 кв. м, кадастровый номер <...> :11:0030308:85 (лот №1), Здание (цех столярно-заготовительный), 2-этажное здание, общей площадью 2 468,1 кв.м., кадастровый (или условный) номер <...> :11:0020104:11333. Здание (цех домостроения), 3-этажное, общей площадью 2 490,6 кв.м., кадастровый (или условный) номер <...> :11:0020104:17430. Земельный участок общей площадью 9 600 кв.м, кадастровый (или условный) номер <...> :11:0030308:89 (лот №2), Здание: лесосушильный цех. 3-этажное, общей площадью 2 359,7 кв.м. кадастровый (или условный) номер <...> :11:0020104:993. Земельный участок общей площадью 3 970 кв.м., кадастровый (или условный) номер <...> :11:0030308:75 (лот №3).

Начальная цена лота №1 – 46 810 953,60 (сорок шесть миллионов восемьсот десять тысяч девятьсот пятьдесят три рубля 60 копеек);

Начальная цена лота №2 – 111 924 428.80 (сто одиннадцать миллионов девятьсот двадцать четыре тысячи четыреста двадцать восемь рублей 80 копеек);

Начальная цена лота №3 – 51 067 049.60 (пятьдесят один миллион шестьдесят семь тысяч сорок девять рублей 60 копеек).

Дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в официальном издании – 19.08.2017;

Дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в печатном органе по месту нахождения должника – 19.08.2017;

Дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве – 15.08.2017;

Дата начала представления заявок на участие: 21.08.2017 10:00;

Дата окончания представления заявок на участие: 25.09.2017 17:00;

Подведение результатов торгов: 29.09.2017 15:00.

В жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов нарушен порядок и условия размещения информации о проведении торгов.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов           в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, пояснений Организатора торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Заявитель ссылается на то, что у Организатора торгов отсутствует аккредитация в САУ «СРО «Дело».

Согласно статьи 20.3 Закона о банкротстве привлекаемые арбитражным управляющим в соответствии с настоящим Федеральным законом для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, аудиторская организация (аудитор), оценщик, организатор торгов и оператор электронной площадки должны быть аккредитованы саморегулируемой организацией и не могут быть заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, должнику и его кредиторам.

Закон о несостоятельности не содержит требований к аккредитации организатора торгов, оператора электронной торговой площадки непосредственно при саморегулируемой организации в которой состоит конкурсный управляющий.

Таким образом, довод Заявителя об обязательном наличии аккредитации организатора торгов при САУ «СРО «Дело» не нашел своего подтверждения.

В силу пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов, в том числе, опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

 

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о банкротстве Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Учитывая цели и задачи конкурсного производства, опубликование излишней информации в газете «Коммерсант» приводит к увеличению затрат в рамках реализации имущества.

Недостаток информации, размещенной в газете «Коммерсант» компенсируется, информацией, опубликованной в электронных источника: ЕФРСБ, сайт оператора электронной площадки.

Вместе с тем, проанализировав информацию, опубликованную в вышеуказанный источника информации, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно сообщению о продаже имущества, опубликованному на сайте ЕФРСБ: заявка должна соответствовать требованиям п. 2.2. Приложения №1 к Приказу Минэкономразвития РФ №495 от 23.07.2015 г.

На сайте оператора электронной площадки в разделе «Перечень предоставляемых участниками документов, требования к их оформлению» указано следующее: в соответствии с регламентом работы электронной площадки.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве определены требования к содержанию сообщения о продаже имущества.

Пункт 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусматривает выбор и уточнение сведений, которые должны быть в сообщении о продаже предприятия в зависимости от конкретных фактических обстоятельств.

Таким образом, законодателем на Организатора торгов возложена обязанность по опубликованию всей необходимой и достаточной, для участия в торгах, информации.

Ссылка в сообщении о продаже имущества на нормы права, либо на регламент электронной площадки (в части требований к составу заявки), не может быть признана как надлежащее исполнение требований пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Таким образом, учитывая, что размещению подлежит подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке, указанный договор должен содержать все существенные условия и не подлежит изменению.

В составе сообщения, размещенного в ЕФРСБ отсутствует проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке.

Более того, размещенный на сайте оператора электронной площадки договор о задатке не содержит существенных условий договора и не подписан электронной подписью Организатор торгов.

Таким образом, Организатором торгов нарушен пункт 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу физического лица обоснованной.
  2. Признать в действиях АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
  3. Выдать Организатору торгов, конкурсному управляющему предписание об устранении допущенных нарушений предписание.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» в срок до 20 октября 2017 года:

  1. Отменить решения о признании торгов несостоявшимися (№SBR013-1708210002 Лот№1, лот №2, Лот №3).
  2. Внести изменения в сообщение о продаже имущества, в соответствии с действующим законодательством, с учетом выявленных нарушений.
  3. Установить новые сроки проведения торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  4. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны