Решение №78/29362/17 Решение по жалобе физического лица от 10 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
физического лица
Резолютивная часть решения оглашена «04» октября 2017
В полном объеме решение изготовлено «09» октября 2017 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица
В присутствии представителей АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов)
В отсутствие физического лица (далее – Заявитель) надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. от 22.09.2017 №22781-ЭП/17) на действия Организатора конкурса – АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» при проведении аукциона по продаже имущества ООО «ЭКСИМА» (извещение размещено на сайте http://utp.sberbank-ast.ru, №SBR013-1708210002 Лот№1, лот №2, Лот №3), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение № SBR013-1708210002 размещено на сайте электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru (далее – сайт торгов).
Предметом аукциона является имущество ООО «ЭКСИМА»: Здание (проходная комбината), общей площадью 41,7 кв. м, кадастровый номер <...> :11:0020104:14602 Здание (комбинатоуправление), общей площадью 2225,2 кв. м, кадастровый номер <...> :11:0020104:5038; Земельный участок, общей площадью 3150 кв. м, кадастровый номер <...> :11:0030308:85 (лот №1), Здание (цех столярно-заготовительный), 2-этажное здание, общей площадью 2 468,1 кв.м., кадастровый (или условный) номер <...> :11:0020104:11333. Здание (цех домостроения), 3-этажное, общей площадью 2 490,6 кв.м., кадастровый (или условный) номер <...> :11:0020104:17430. Земельный участок общей площадью 9 600 кв.м, кадастровый (или условный) номер <...> :11:0030308:89 (лот №2), Здание: лесосушильный цех. 3-этажное, общей площадью 2 359,7 кв.м. кадастровый (или условный) номер <...> :11:0020104:993. Земельный участок общей площадью 3 970 кв.м., кадастровый (или условный) номер <...> :11:0030308:75 (лот №3).
Начальная цена лота №1 – 46 810 953,60 (сорок шесть миллионов восемьсот десять тысяч девятьсот пятьдесят три рубля 60 копеек);
Начальная цена лота №2 – 111 924 428.80 (сто одиннадцать миллионов девятьсот двадцать четыре тысячи четыреста двадцать восемь рублей 80 копеек);
Начальная цена лота №3 – 51 067 049.60 (пятьдесят один миллион шестьдесят семь тысяч сорок девять рублей 60 копеек).
Дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в официальном издании – 19.08.2017;
Дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в печатном органе по месту нахождения должника – 19.08.2017;
Дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве – 15.08.2017;
Дата начала представления заявок на участие: 21.08.2017 10:00;
Дата окончания представления заявок на участие: 25.09.2017 17:00;
Подведение результатов торгов: 29.09.2017 15:00.
В жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов нарушен порядок и условия размещения информации о проведении торгов.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, пояснений Организатора торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Заявитель ссылается на то, что у Организатора торгов отсутствует аккредитация в САУ «СРО «Дело».
Согласно статьи 20.3 Закона о банкротстве привлекаемые арбитражным управляющим в соответствии с настоящим Федеральным законом для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, аудиторская организация (аудитор), оценщик, организатор торгов и оператор электронной площадки должны быть аккредитованы саморегулируемой организацией и не могут быть заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, должнику и его кредиторам.
Закон о несостоятельности не содержит требований к аккредитации организатора торгов, оператора электронной торговой площадки непосредственно при саморегулируемой организации в которой состоит конкурсный управляющий.
Таким образом, довод Заявителя об обязательном наличии аккредитации организатора торгов при САУ «СРО «Дело» не нашел своего подтверждения.
В силу пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Организатор торгов, в том числе, опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.
Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о банкротстве Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Учитывая цели и задачи конкурсного производства, опубликование излишней информации в газете «Коммерсант» приводит к увеличению затрат в рамках реализации имущества.
Недостаток информации, размещенной в газете «Коммерсант» компенсируется, информацией, опубликованной в электронных источника: ЕФРСБ, сайт оператора электронной площадки.
Вместе с тем, проанализировав информацию, опубликованную в вышеуказанный источника информации, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно сообщению о продаже имущества, опубликованному на сайте ЕФРСБ: заявка должна соответствовать требованиям п. 2.2. Приложения №1 к Приказу Минэкономразвития РФ №495 от 23.07.2015 г.
На сайте оператора электронной площадки в разделе «Перечень предоставляемых участниками документов, требования к их оформлению» указано следующее: в соответствии с регламентом работы электронной площадки.
Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве определены требования к содержанию сообщения о продаже имущества.
Пункт 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусматривает выбор и уточнение сведений, которые должны быть в сообщении о продаже предприятия в зависимости от конкретных фактических обстоятельств.
Таким образом, законодателем на Организатора торгов возложена обязанность по опубликованию всей необходимой и достаточной, для участия в торгах, информации.
Ссылка в сообщении о продаже имущества на нормы права, либо на регламент электронной площадки (в части требований к составу заявки), не может быть признана как надлежащее исполнение требований пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Таким образом, учитывая, что размещению подлежит подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке, указанный договор должен содержать все существенные условия и не подлежит изменению.
В составе сообщения, размещенного в ЕФРСБ отсутствует проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке.
Более того, размещенный на сайте оператора электронной площадки договор о задатке не содержит существенных условий договора и не подписан электронной подписью Организатор торгов.
Таким образом, Организатором торгов нарушен пункт 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу физического лица обоснованной.
- Признать в действиях АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
- Выдать Организатору торгов, конкурсному управляющему предписание об устранении допущенных нарушений предписание.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» в срок до 20 октября 2017 года:
- Отменить решения о признании торгов несостоявшимися (№SBR013-1708210002 Лот№1, лот №2, Лот №3).
- Внести изменения в сообщение о продаже имущества, в соответствии с действующим законодательством, с учетом выявленных нарушений.
- Установить новые сроки проведения торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
- Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.