Решение №78/2938/17 Решение по жалобам ООО «ЦФ Руссия» от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-63/17

 

31 января 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителей

СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «ЦФ Руссия» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобы (от 20.01.2017 № 1454/17 и от 20.01.2017 № 1455/17) ООО «ЦФ Руссия» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей мостов ZF для подвижного состава в 2017 году (извещение № 31604401998, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604401998 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей мостов ZF для подвижного состава в 2017 году, включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГУП "Горэлектротранс", версия 7 от 10.11.2016 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 207 077,68 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.11.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.12.2016 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

23.12.2016 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург,

ул. Сызранская, д. 15

 

2. В жалобах Заявитель указывает на нарушения принципа отсутствия необоснованного ограничения конкуренции, допущенные, по его мнению, со стороны Организатора закупки, выразившиеся в установлении в Закупочной документации дискриминационного порядка оценки заявок по показателю критерия оценки «Квалификация участника» на основании имеющегося опыта, также, по мнению Заявителя, порядок оценки заявок по критерию «Срок поставки» не позволяет произвести фактическую оценку заявок и приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

Представитель Организатора закупки с доводами жалоб не согласился, письменных возражений на жалобу не представлено.

Документы, истребованные уведомлением 78/1923/17 от 24 января 2017 года, были представлены к заседанию Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 11 тома 2 Закупочной документации установлено, что оценка и сопоставление заявок, признанных отвечающими требованиям конкурсной документации, осуществляется с использованием следующих критериев оценки:

 

Номер критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия

1.         

Цена договора

60%

2.         

Квалификация участника

30%

3.         

Срок поставки товара

10%

 

Пунктом 11.2 тома 2 Закупочной документации определено, что оценка заявок по критерию «Квалификация участника» осуществляется согласно следующей таблице:

 

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

баллы

1.       квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (значимость 30%) = 100 баллов

1.1.   Квалификационные требования к финансовому положению

а) Отсутствие убытков за полный последний финансовый год и за последний отчетный период.

В подтверждение участник предоставляет финансовую (бухгалтерскую) отчётность за полный последний финансовый год с обязательным предоставлением бухгалтерского баланса (ф. 1) и отчета о финансовых результатах (ф. 2), с отметкой ИФНС о приеме этих документов (либо с приложением копии почтовой квитанции о сдаче бухгалтерской отчетности, либо квитанции о приеме бухгалтерской отчетности в электронном виде, выданной ИФНС), заверенная подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью участника (печать используется в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ).

Для предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения - копия декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний финансовый год, заверенная подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью участника (печать используется в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ), с отметкой ИФНС о приеме этих документов.

 

Убытков нет – 5 баллов

Убытки есть – 0 баллов

1.2.    Квалификационные требования к участнику:

 

а) Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса, в 2013-2016 году в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия.

В подтверждение опыта поставок участник предоставляет не менее чем один заключенный с бюджетным учреждением и/или государственным предприятием договор на поставку продукции, являющейся предметом настоящего конкурса. При этом:

- такой договор (и каждый из них, в случае предоставления нескольких договоров) должен предусматривать поставку не менее чем половины наименований продукции от общего количества наименований продукции, предполагаемой к поставке по настоящему конкурсу. Участник в подтверждение данного требования предоставляет копию договора (договоров) со всеми соответствующими спецификациями и/или протоколами согласования договорной цены/приложениями; и

- такой договор (и каждый из них, в случае предоставления нескольких договоров) должен быть исполнен в 2013-2016 году (т.е. продукция должна быть поставлена в 2013-2016 году) на сумму не менее чем 50% от общей суммы такого договора (договоров). Участник подтверждает данное требование представлением копий товарных и/или товарно-транспортных накладных, а также предоставлением копий платежных поручений с отметкой банка (либо копий, распечатанных из электронной системы), подтверждающих факт оплаты участнику за поставленную им продукцию.

 

Договор (-ы), спецификации, товарные и/или товарно-транспортные накладные предоставляются в виде копий, заверенных подписью руководителя и печатью участника (печать используется в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ)

Договоры на общую сумму:

от 1 до 3 млн. руб. (включительно) - 5 баллов

от 3 млн. до 5 млн. руб. (включительно) - 10 баллов

от 5 млн. до 10 млн. руб. (включительно) – 20 баллов

от 10 млн. руб. до 15 млн. руб. (включительно) – 30 баллов

более 15 млн. руб. – 40 баллов

Нет – 0 баллов

б) Подтверждение местонахождения.

 

В подтверждение своего местонахождения участник предоставляет:

- действующий на момент подачи заявки на конкурс договор аренды офисного помещения (в случае, если участник не является собственником занимаемого офисного помещения); и

- свидетельство о праве собственности на занимаемый объект недвижимости.

Вышеуказанные документы предоставляются в виде копий, заверенных подписью руководителя и печатью участника.

Есть – 10 баллов

Нет – 0 баллов

в) Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса, в 2013-2016 году для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта,.

 

В подтверждение опыта поставок участник предоставляет не менее чем один заключенный с Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием городского электрического транспорта договор на поставку продукции, являющейся предметом настоящего конкурса. При этом:

- такой договор (и каждый из них, в случае предоставления нескольких договоров) должен предусматривать поставку не менее чем половины наименований продукции от общего количества наименований продукции, предполагаемой к поставке по настоящему конкурсу. Участник в подтверждение данного требования предоставляет копию договора (договоров) со всеми соответствующими спецификациями и/или протоколами согласования договорной цены/приложениями; и

- такой договор (и каждый из них, в случае предоставления нескольких договоров) должен быть исполнен в 2013-2016 году (т.е. продукция должна быть поставлена в 2013-2016 году) на сумму не менее чем 50% от общей суммы такого договора (договоров). Участник подтверждает данное требование представлением копий товарных и/или товарно-транспортных накладных, а также предоставлением копий платежных поручений с отметкой банка (либо копий, распечатанных из электронной системы), подтверждающих факт оплаты участнику за поставленную им продукцию.

Договор (-ы), спецификации, товарные и/или товарно-транспортные накладные предоставляются в виде копий, заверенных подписью руководителя и печатью участника (печать используется в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ)

Есть – 30 баллов

Нет – 0 баллов

г) Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001:2011/2008

В подтверждение наличия данного сертификата участник предоставляет оригинал или нотариально заверенную копию сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001:2011/2008

Есть – 15 баллов

Нет – 0 баллов

 

При этом, согласно 11.2.3. тома 2 Закупочной документации порядок оценки определяется с использованием соответствующих формул.

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии пояснила, что наличие у участников Закупки опыта поставок продукции, являющейся предметом Закупки, в бюджетные учреждения, государственные предприятия или для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта, имеет для Организатора закупки существенное значение и свидетельствует о способности такого участника наиболее полно удовлетворить потребности Организатора закупки с учетом специфики организации деятельности Организатора закупки как государственного унитарного предприятия.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что в Закупочной документации не установлено требование об обязательном наличии у участников Закупки опыта поставки по предмету Закупки, которое могло бы выступать в качестве условия, ограничивающего участие для потенциальных участников Закупки, а обжалуемое Заявителем условие относится к порядку оценки и сопоставления заявок и не выступает основанием отклонения заявок на участие в Закупке в случае отсутствия у участника Закупки соответствующего опыта.

В соответствии с п. 11.3 тома 2 Закупочной документации установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Сроки поставки товара»:

«Значимость критерия: 10%.

Единица измерения срока поставки товара: День.

Максимальный срок поставки товара – 45 (сорок пять) календарных дней с момента подачи заявки на поставку партии товара.

 

11.3.1. Порядок оценки заявок по критерию.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в следующем порядке:

предложения в заявках указываются в пределах сроков поставки товара, установленных в конкурсной документации.

11.3.2. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «сроки поставки товара определяется по формуле:

Rfi = (Fmax — Fi) / (Fmax — Fmin) * 100,

где:

Rfi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Fmax – максимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода) поставки, указанный в конкурсной документации  с момента поступления заявки Заказчика;

Fmin – минимальный срок в единицах измерения срока (периода) поставки, указанный в конкурсной документации  с момента поступления заявки Заказчика;

Fi – предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки, в единицах измерения срока (периода) поставки в единицах измерения срока поставки товара, указанный в конкурсной документации с момента поступления заявки Заказчика;

11.3.3. Для получения итогового рейтинга по заявке - рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «сроки поставки товара», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

11.3.4. При оценке заявок по одному сроку поставки товара лучшим условием исполнения Договора по критерию «Сроки поставки товара» признается предложение в заявке с наименьшим сроком поставки товара”.

При этом, в п. 11.3 тома 2 Закупочной документации приводится значение Fmax , однако значение Fmin в Закупочной документации не указано.

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии пояснила, что порядок оценки предполагает, что Fmin присваивается минимальному сроку из предложенных участниками Закупки, исходя из чего такой участник получает максимальное количество баллов по данному критерию, однако в Закупочной документации была допущена ошибка, которая привела к неверному описанию значчения Fmin.

Вместе с тем, на участие в Закупке были поданы 3 заявки, включая заявку ООО «ЦФ Руссия», две из которых были допущены к участию, а выявленная ошибка Организатора закупки не явилась препятствием для подачи предложения Заявителем.

При этом, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок №ОЗ-243/2016 обе допущенные заявки содержали предложение о сроке поставки в 10 дней, вследствие чего получили равное количество баллов по критерию «Сроки поставки товара».

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит несущественной и не повлекшей дискриминацию участников Закупки допущенную Организатором закупки ошибку в описаниии порядка оценки заявок по критерию «Сроки поставки товара».

Таким образом по доводам жалоб Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобы (от 20.01.2017 № 1454/17 и от 20.01.2017 № 1455/17) ООО «ЦФ Руссия» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей мостов ZF для подвижного состава в 2017 году (извещение № 31604401998), сопоставив доводы жалоб с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы (от 20.01.2017 № 1454/17 и от 20.01.2017 № 1455/17) ООО «ЦФ Руссия» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей мостов ZF для подвижного состава в 2017 году (извещение № 31604401998) необоснованными.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны