Решение №78/2939/17 Решение по жалобе ООО «Профсервис» от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-62/17

 

31 января 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителей

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) ;

в отсутствие представителей ООО «Профсервис» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№1422-ЭП/17, 1511-ЭП/17 от 20.01.2017) ООО «Профсервис» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции канализационных сетей II очередь» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31604462796, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31604462796 о проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции канализационных сетей II очередь» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) версия 16 от 26.08.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

393 129 270,98 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.12.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.02.2017 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.02.2017 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г.Санкт-Петербург, ул.Шпалерная д.56, литера АК, 2 этаж, малый конференц-зал «Диалог»

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель в жалобе сообщает, что, по его мнению, Организатором закупки в составе Закупочной документации неправомерно не размещена проектная и сметная документация;

2) Заявитель полагает, что установленные в Закупочной документации требования по наличию у участника Закупки свидетельства СРО на определенные виды деятельности не соответствуют работам по предмету Закупки;

3) Заявитель также указывает, что установленный порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника» Закупки является необъективным и необоснованно ограничивает конкуренцию.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/1885/17 от 24.01.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно извещению о Закупке предметом Закупки является выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции канализационных сетей.

В соответствии с разделом 2 Приложения 1 к тому 3 Закупочной документации Подрядчик выполняет следующие работы:

1 этап:

1.      Гидродинамическая промывка сетей водоотведения с откачкой и вывозом илового осадка на песковые карты станций аэрации или на полигоны для хранения осадков сточных вод.

2.      Теледиагностика промываемых канализационных сетей.

3.      Подготовка заключения о выполненной теледиагностике и определение участков, на которых необходимо выполнение строительно-монтажных работ.

2 этап:

1.      Строительно-монтажные работы по реконструкции участков канализационной сети, имеющих неудовлетворительное техническое состояние, без вывода из эксплуатации данных участков сетей.

2.      По завершению строительно-монтажных работ выполняется оформление комплекта исполнительной документации. Бассейн канализования вводится в эксплуатацию после завершения комплексной реконструкции.

В состав Закупочной документации Организатором торгов включены следующие документы:

- Альбом типовых решений по реконструкции наружных канализационных сетей для сбора и отвода сточных вод

- Техническое задание (Приложение №1 к Тому 3 и Тому 4 Закупочной документации);

- Расчет стоимости работ с приложением локальных смет (Приложение №2 к Тому 3 и Тому 4 Закупочной документации).

Непосредственно проектная документация по предмету Закупки в составе Закупочной документации не размещена.

Представитель Организатора торгов в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя сообщил, что в связи с особенностями участка выполнения работ было установлено, что наиболее целесообразным является бестраншейный способ с использованием метода санации, при этом, конкретные участки сетей, требующих реконструкции, могут быть определены только после выполнения работ по промывке сетей и их теледиагностики, также, существует необходимость обеспечения неразрывности процесса работ, начиная от промывки и заканчивая строительно-монтажными работами по реконструкции выявленных участков сетей, требующих реконструкции.

Кроме того, представитель Организатора торгов указал, что санация сетей является закрытым методом производства работ с четко определенной технологией последовательностью действий и для упрощения и удобства определения стоимости работ при проведении конкурсных процедур и в дальнейшем для приемки работ по выбранному методу санации Организатором торгов был разработан опубликованный Альбом типовых решений по реконструкции наружных канализационных сетей для сбора и отвода сточных вод, а также, в соответствии с абз.З, п.5.2 РМД 40-20-2016 Санкт-Петербург. «Устройство сетей водоснабжения и водоотведения в Санкт-Петербурге» Организатором торгов был принят сокращенный вариант выполнения проектной документации. В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» с учетом специфики выполняемых работ Организатор торгов определил отсутствие необходимости в выполнении раздела «Проект организации сетей» для принятого метода работ.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором торгов соблюдены требования по размещению необходимой информации в отношении предмета Закупки, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

В отношении второго довода Заявителя:

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса:

Согласно п. 4.1. тома 2 Закупочной документации Организатором торгов одним из требований к участникам Закупки определено наличие у участника свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства по предмету открытого конкурса, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

3. Земляные работы

3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве

3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

17. Устройство наружных сетей канализации

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

При этом, указанным п. 4.1. тома 2 Закупочной документации также предусмотрено, что в случае если на стороне участника выступает несколько юридических лиц (индивидуальных предпринимателей, физических лиц),  указанные требования, предъявляются к каждому юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю, физическому лицу), но в соответствии с распределением обязанностей в рамках предполагаемых объемов поставок, работ (услуг) между партнерами коллективного участника, указанных в  соответствующем соглашении, заключенном в соответствии  с требованиями п.6.1 Тома 1 (Общая часть) и формой «План распределения выполнения объемов поставок, работ (услуг) между партнерами коллективного участника».

Представитель Организатора торгов в возражениях на жалобу пояснил, что в связи со спецификой работ, обусловленной тем, что реконструкция канализационных сетей по данному договору осуществляется без вывода из эксплуатации сетей, а временная безнапорная канализационная сеть укладывается по поверхности земли, при этом, зачастую для реконструкции методом санации трубопроводов возникает необходимость разборки верхней части колодцев (с земляными работами в области, прилегающей к колодцу) и лотков колодцев для возможности заведения рукавного покрытия в трубопровод, кроме того, при всех методах реконструкции канализационных сетей выполняется обследование колодцев, после чего принимается решение о необходимости их замены либо ремонта, вместе с тем, замена колодцев может быть выполнена только с выполнением земляных работ, руководствуясь пунктом 1 статьи 55.8 главы 6.1 Градостроительного кодекса Российской федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ ("Российская газета", № 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), и Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 6, 09.02.2009), Организатор торгов был обязан предосмотреть наличие у участников Закупки свидетельства СРО по допуску на виды работ согласно п. 4.1. тома 2 Закупочной документации.

Учитывая изложенное по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает установленное требование о наличии у участников Закупки свидетельства СРО по допуску на виды работ согласно п. 4.1. тома 2 Закупочной документации соответствующим предмету Закупки, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит данный довод неподтвержденным и не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

По третьему доводу жалобы Заявителя:

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 11 тома 2 Закупочной документации для оценки заявок заказчиком применяется балльная система оценки заявок с учетом следующих критериев (показателей):

 

Номер

критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, %

1.

 

Цена договора (минимальная твердая стоимость выполнения работ, являющихся предметом конкурса, предложенная участником конкурса, при условии соответствия всем требованиям конкурсной документации).

60

 

 

2.

Квалификация участника конкурса: Деловая репутация:

Индекс деловой репутации Участника, полученный на основании оценки соответствия требованиям ГОСТ Р 66.1.03-2016 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций» и требованиями Системы добровольной сертификации «Компетентность и экспертная оценка» (регистрационный номер Системы добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РОСС RU.З1490.04ИЕГ1) или требованиями Системы добровольной сертификации «Развитие, качество, актуальность» (регистрационный номер Системы добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РОСС RU.З1491.04ИЕД1) (далее – СДС)

40

 

При этом, пп. 8 п. 11 тома 2 Закупочной документации установлено следующее:

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника: Деловая репутация» заявка Участника может получить от 0 до 100 баллов.

Значение индекса

Кол-во баллов

Значение индекса деловой репутации от 90 и выше по требованиям ГОСТ Р 66.1.03-2016 и СДС

100

Значение индекса деловой репутации от 81 до 89 по требованиям ГОСТ Р 66.1.03-2016 и СДС

70

Значение индекса деловой репутации от 66 до 80 по требованиям ГОСТ Р 66.1.03-2016 и СДС

40

Значение индекса деловой репутации от 51 до 65 по требованиям ГОСТ Р 66.1.03-2016 и СДС

10

Значение индекса деловой репутации от 0 до 50 по требованиям ГОСТ Р 66.1.03-2016 и СДС либо отсутствие сертификата

0

 

Индекс деловой репутации должен быть актуален на момент подачи заявки Участником.

Сертификат должен быть выдан лицом, допущенным в указанные СДС. Сертификат должен быть выдан в результате оценки деловой репутации строительной организации по следующему виду работ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2):

  42.21. Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения.

  В случае отсутствия у Участника Индекса деловой репутации Участника, полученного на основании оценки соответствия требованиям ГОСТ Р 66.1.03-2016 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций» и требованиям СДС заявке Участника конкурса присваивается количество баллов равное 0, при этом заявка Участника конкурса не подлежит отклонению.

 

Представитель Организатора торгов в возражениях на жалобу Заявителя пояснил, что Организатором торгов при оценке квалификации участника принято решение руководствоваться рейтингом (индексом) деловой репутации участника, полученным на основании оценки соответствия субъектов предпринимательской деятельности требованиям национальных стандартов Российской Федерации системы стандартов ГОСТ Р 66.0.01-2015 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций», утвержденным и введенным в действие Приказом Росстандарта от 17.02.2016 № 54-ст., т. к. по мнению Организатора торгов, национальным стандартом выявлены и закреплены критерии оценки деловой репутации компаний, имеющие объективные и измеряемые показатели, которые являются надежной оценкой участников проведенной закупки, а также Организатором торгов учтено, что оценку опыта и деловой репутации проводят не менее чем два эксперта по оценке деловой репутации: один эксперт в области строительного контроля и один финансовый аудитор.

Учитывая также, что установленный порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника: Деловая репутация» не выступает ограничением по допуску к участию в Закупке, не содержит излишне суженных показателей или не относящихся к предмету Закупки условий, третий доводы жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными и по указанному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№1422-ЭП/17, 1511-ЭП/17 от 20.01.2017) ООО «Профсервис» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции канализационных сетей II очередь» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31604462796), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№1422-ЭП/17, 1511-ЭП/17 от 20.01.2017) ООО «Профсервис» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции канализационных сетей II очередь» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31604462796) необоснованной.

 

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны