Решение №78/29395/16 Решение по жалобе ООО «РусЭнергоСтрой» от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-742/16

 

22 декабря 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей АО «Гознак» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «РусЭнергоСтрой» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.12.2016 № 28532-ЭП/16) ООО «РусЭнергоСтрой» на действия Организатора торгов АО «Гознак» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, наладке и проверке параметров силового электрооборудования и электроустановок для Московского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение № 31604261100, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 октября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604261100 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, наладке и проверке параметров силового электрооборудования и электроустановок для Московского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак» (далее – Извещение о закупке), включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак" (далее — Положение о закупках), версия 8 от 25.10.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее — Официальный сайт) в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 100 000,00 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.10.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.11.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

05.12.2016 в 11:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, ул. Даниловский Вал, д. 1

 

2. Заявитель полагает, что закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) на этапе рассмотрения заявок на участие в Закупке принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «РусЭнергоСтрой» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 05 декабря 2016 года заявка ООО «РусЭнергоСтрой» была отклонена как несоответствующая требованиям Закупочной документации, вместе с тем, Заявитель полагает, что им в составе заявки были представлены все необходимые документы и сведения в надлежащем виде.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/27917/16 от 15 декабря 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Гознак» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 21 Закупочной документации установлено, что по результатам рассмотрения заявки Комиссия вправе отклонить заявки в следующих случаях:

1) отсутствия, ненадлежащего оформления документов, определенных настоящей документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых осуществляется закупка;

2) несоответствия предмета заявки на участие в закупке предмету закупки, указанному в настоящей документации, а также несоответствие техническим требованиям к закупаемому товару (работе, услуге);

3) отсутствия документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в закупке, если установлено данное требование;

4) наличия в таких заявках на участие в закупке предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену предмета закупки (договора);

5) в иных случаях предусмотренных настоящей документацией.

В соответствии с пп. 5 п. 14.1 Закупочной документации Организатором закупки установлено, что в состав заявки на участие в Закупке участники должны включить, в числе прочих документов, техническое предложение, которое должно быть подготовлено в соответствии с техническим заданием.

Согласно Техническому заданию в составе Закупочной документации приведен перечень силового электрооборудования оборудования и годовой временной график выполнения работ, а также указано, что работы по техническому обслуживанию, наладке и проверке параметров силового электрооборудования, определению параметров  электроустановок с рабочим напряжением до и выше 1000В и приведению параметров к номинальным значениям, в соответствии с Правилами устройства электроустановок и Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, требованиями надзорных органов.

Следуя протоколу рассмотрения заявок от 05 декабря 2016 года заявка ООО «РусЭнергоСтрой» была отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием: «Работы выполняются в соответствии с требованиями ПТЭЭП. В смете не учтены объемы испытаний повышенным напряжением аппаратов, предусмотренные требованием ПТЭЭП, приложение 3, пункты 13.2, 20.2. Отклоняется на основании п.21.5 раздела 2l Документации о проведении запроса предложений».

Представители Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснили, что согласно п.3.6.2 Главы 3.6 «Методические указания по испытаниям электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителей» определено, что конкретные сроки испытаний и измерений параметров электрооборудования электроустановок при капитальном ремонте (далее - К), при текущем ремонте (далее - Т) и при межремонтных испытаниях и измерениях, т.е. при профилактических испытаниях, выполняемых для оценки состояния электрооборудования и не связанных с выводом электрооборудования в ремонт (далее - М) определяет руководитель Потребителя на основе приложения 3 настоящих правил с учетом рекомендаций заводских инструкций, состояния электроустановок и местных условий, однако Заявителем в поданном коммерческом предложении не было предусмотрено ежемесячное выполнение работ на вакуумных выключателях BB/TEL-10-20/1000, а также работ на измерительных трансформаторах ТПОЛ-10, предусмотренных Техническим заданием в составе Закупочной документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные сведения и документы, полагает соответствующим требованиям Закупочной документации принятое решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «РусЭнергоСтрой» от участия в Закупке, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 13.12.2016 № 28532-ЭП/16) ООО «РусЭнергоСтрой» на действия Организатора торгов АО «Гознак» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, наладке и проверке параметров силового электрооборудования и электроустановок для Московского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение № 31604261100), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ФГУП «Гознак» нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 13.12.2016 № 28532-ЭП/16) ООО «РусЭнергоСтрой» на действия Организатора торгов АО «Гознак» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, наладке и проверке параметров силового электрооборудования и электроустановок для Московского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение № 31604261100) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны