Решение №78/2940/18, 78/2941/18 Решение и предписание по жалобе ООО «ОП «КОРТЭКС РЕГИОН» от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-14/18

01 февраля 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей ОАО «58 Центральный завод полигонного и учебного оборудования» (далее – Организатор торгов); от ООО «ОП «КОРТЭКС РЕГИОН» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 24.01.2018 № 1892-ЭП/18) ООО «ОП «КОРТЭКС РЕГИОН» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «58 Центральный завод полигонного и учебного оборудования» при проведении запроса котировок не в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг на возмездной договорной основе по защите жизни и здоровья граждан, обеспечения правопорядка, осуществлению контрольно-пропускного и внутри объектового режимов, охране движимого и недвижимого имущества, находящегося на территории охраняемого объекта (извещение № 31806009830), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

12 января 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806009830 о проведении запроса котировок не в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг на возмездной договорной основе по защите жизни и здоровья граждан, обеспечения правопорядка, осуществлению контрольно-пропускного и внутри объектового режимов, охране движимого и недвижимого имущества, находящегося на территории охраняемого объекта (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гарнизон» (далее – Положение о закупках) в редакции от 18.11.2015, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.01.2018

2.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.01.2018 в 16:00 (МСК)

3.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

19.01.2018 в 17:00 (МСК)

4.

Место рассмотрения заявок

190013, г. Санкт-Петербург, Подъездной пер., д.18

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806009830 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном отклонении заявки ООО «ОП «КОРТЭКС РЕГИОН».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «58 Центральный завод полигонного и учебного оборудования» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Помимо прочего, согласно п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «ОП «КОРТЭКС РЕГИОН» обжалует предъявление требования, не предусмотренного документацией о конкурентной закупке, повлекшее отклонение заявки участника, что прямо предусмотрено п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2102/18 от 25.01.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Исходя из п. 5 Информационной карты Документации предметом закупки является «оказание услуг на возмездной договорной основе по защите жизни и здоровья граждан, обеспечения правопорядка, осуществлению контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов,  охране движимого и недвижимого имущества, находящегося на территории охраняемого объекта».

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Одним из обязательных требований, установленных пп. 1 п. 11 Информационной карты Документации и предъявляемых к участникам закупки, является соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающим услуги в соответствии с предметом закупки, в том числе, наличие необходимых лицензий или свидетельств, в случае если деятельность, являющаяся предметом закупки и заключаемого договора, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Главы 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности в Российской Федерации» от 04.05.2011 № 99-ФЗ частная охранная деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Как следует из п. 10 Информационной карты Документации участник закупки должен иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок от 19.01.2018 заявка ООО «ОП «КОРТЭКС РЕГИОН» была отклонена от участия в Закупке по следующему основанию:

«Основанием отклонения заявки от ООО «ОП «КОРТЭКС РЕГИОН» является срок действия лицензии -  до 28.10.2018 г. (необходимо действие лицензии на все время действия договора, а именно до 31.01.2019 г.)».

При этом Разделом 1 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлено, что «Исполнитель»: частная охранная организация (охранная организация), специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности, действующая в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку Заявителя, установила, что заявка ООО «ОП «КОРТЭКС РЕГИОН содержит Лицензию № 2424 от 28.10.2013 г., действующую до 28.10.2018 г.

Комиссия СПб УФАС России установила, что ни Документация, ни Положение о закупках не содержат условий, при которых потенциальные участники закупки при подаче заявок на участие в процедуре должны иметь лицензию, которая должна действовать на весь срок действия договора, заключаемого по результатам закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки представлена Лицензия в полном соответствии с требованиями, установленными Документацией.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении Закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «ОП «КОРТЭКС РЕГИОН» и усматривает нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нормы статьи, путем неправомерного отклонения заявки ООО «ОП «КОРТЭКС РЕГИОН».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1)      Признать жалобу (вх. от 24.01.2018 № 1892-ЭП/18) ООО «ОП «КОРТЭКС РЕГИОН» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «58 Центральный завод полигонного и учебного оборудования» при проведении запроса котировок не в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг на возмездной договорной основе по защите жизни и здоровья граждан, обеспечения правопорядка, осуществлению контрольно-пропускного и внутри объектового режимов, охране движимого и недвижимого имущества, находящегося на территории охраняемого объекта (извещение № 31806009830), обоснованной.

2)      Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нормы статьи, путем неправомерного отклонения заявки ООО «ОП «КОРТЭКС РЕГИОН».

3)      Выдать Закупочной комиссии Организатора торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в соответствии с резолютивной частью решения.

4)      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

01 февраля 2018 года                                                                   Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 01.02.2018 по делу № Т02-14/18 по жалобе на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «58 Центральный завод полигонного и учебного оборудования» при проведении запроса котировок не в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг на возмездной договорной основе по защите жизни и здоровья граждан, обеспечения правопорядка, осуществлению контрольно-пропускного и внутри объектового режимов, охране движимого и недвижимого имущества, находящегося на территории охраняемого объекта (извещение № 31806009830), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «58 Центральный завод полигонного и учебного оборудования» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов, путем:

- отмены Протокола оценки и сопоставления заявок от 19.01.2018 г. и  Протокола рассмотрения заявок от 19.01.2018 г.;

- повторного проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями, установленными Положением о закупках АО «Гарнизон», Документацией и действующим законодательством.

- завершения процедуры закупки в соответствии с требованиями, установленными Положением о закупках АО «Гарнизон» и  Документацией.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 19 февраля 2018 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны