Решение №78/29445/18 Решение по жалобе ООО «Приоритет» от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-311/18

26 сентября 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от АО «Газпром газораспределение» (далее – Заказчик); в отсутствие представителей от ООО «Приоритет» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.09.2018 вх. № 23527-ЭП/18) ООО «Приоритет» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 167888 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Услуги юридические» (извещение № 31806852831),заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

24 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806852831 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 167888 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Услуги юридические» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.09.2016 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 160 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.08.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.09.2018 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

12.09.2018 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806852831 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отклонении заявки ООО «Приоритет» от участия в Закупке.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Газпром газораспределение» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки..

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28316/18 от 19.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснила, что при составлении протокола Организатором торгов была допущена ошибка в части неуказания в причинах отклонения заявки ООО «Приоритет» ссылки на пп. «к» п. 2.3.1 Документации. Указанная ошибка была устранена Организатором торгов путем внесения изменений в протокол, которые были опубликованы в 19.09.2019 г.

Исходя из действующей редакции Протокола рассмотрения заявок участников № 167888  от 19.09.2018 заявка ООО «Приоритет» была отклонена от участия в Закупке по следующему основанию:

«п. 6.6.4 Положения о закупках, пп. «к» п. 2.3.1 Документации, не предоставлена справка о деловой репутации Участника».

В соответствии с п. 6.6.4 Положения о закупках по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях:

«отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ;

отсутствия обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено данное требование; наличия в таких заявках на участие в запросе предложений предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора), установленную в документации о запросе предложений;

несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в п.1.7 настоящего Положения, в том числе в случае наличия сведений об участнике запроса предложений и (или) его соисполнителе (субподрядчике) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ;

несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения;

несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).

Отклонение заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям не допускается».

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 6.6.3 Положения о закупках Организатором торгов также проводится проверка информации об участниках запроса предложений, в том числе осуществляется оценка правоспособности, платежеспособности и деловой репутации участника.

В соответствии с пп. «к» п. 2.3.1 Документации Участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации о Запросе предложений таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации о Запросе предложений, и включала, в том числе, Справку о деловой репутации Участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 10).

На основании инструкции по заполнению Формы 10 справка должна содержать сведения об участии в судебных разбирательствах за период, начиная с даты государственной регистрации участника в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя до даты подачи заявки на участие в Закупке.

Представитель Организатора торгов пояснила, что ООО «Приоритет» Форму 10 не заполнило и не включило ее в состав заявки на участие в Закупке. Между тем Организатор торгов, на основании п. 6.6.3 Положения о закупках проверил деловую репутацию участника и установил, что ООО «Приоритет» является лицом, участвующим в следующих судебных разбирательствах:  А40-183027/2018, А60-39625/2014.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленную Организатором торгов к заседанию Комиссии СПб УФАС России заявку ООО «Приоритет», установила, что в составе заявки отсутствует Форма 10, что не соответствует требованию пп. «к» п. 2.3.1 Документации, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «ГЦЭ-энерго» от участия в Закупке.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.09.2018 вх. № 23527-ЭП/18) ООО «Приоритет» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН 7838306818, ОГРН 1047855099170) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 167888 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Услуги юридические» (извещение № 31806852831), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны