Решение №78/29446/18 Решение по жалобе ООО «ГЦЭ-энерго» от 1 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-310/18
26 сентября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в отсутствие представителей от АО «ЦТСС» (далее – Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы по существу; с участием представителей от ООО «ООО «ГЦЭ-энерго»» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 17.09.2018 № 23596-ЭП/18) ООО «ГЦЭ-энерго» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ЦТСС» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному энергетическому обследованию (Энергетический паспорт <...> ул. Промышленная, д. 7 и КБ «Армас» (извещение № 31806865673), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
29 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№31806865673 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному энергетическому обследованию (Энергетический паспорт <...> ул. Промышленная, д. 7 и КБ «Армас» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ЦТСС» (далее – Положение о закупках) в редакции от 06.03.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 208 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
29.08.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
05.09.2018 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
11.09.2018 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806865673 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ООО «ГЦЭ-энерго» от участия в Закупке.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
АО «ЦТСС» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представители Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы не явились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28152/18 от 18.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Исходя из п. 6.1 Протокола № 71 от 11.09.2018 заявка ООО «ГЦЭ-энерго» была отклонена от участия в Закупке по следующему основанию:
«предложенный ООО «ГЦЭ-энерго» срок выполнения работ (14 недель (70 рабочих дней) с даты подписания Договора) не соответствует (превышает) сроку выполнения работ (не более 60 рабочих дней с даты подписания Договора), указанному в п. 6 Приложения № 1 «Информационная карта» Документации».
В соответствии с п. 12.2.2 Положения о закупках заявка на участие в запросе предложений должна содержать согласие претендента на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, а также все сведения и документы, указанные в подпункте 7.3.3 положения о закупках, в том числе включая предложение участника в отношении объекта закупки (функциональных характеристиках, качественных и иных характеристиках товаров, работ, услуг, иные предложения об условиях исполнения договора) с приложением документов, подтверждающих соответствие продукции, работ, услуг требованиям, установленным в конкурсной документации, включая расчет и обоснование цены договора.
На основании п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
В соответствии с п. 6 Приложения № 1 «Информационная карта» Документации установлены срок, условия и место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг:
«Место: в соответствии с проектом договора и Приложением №2 «Техническое задание».
Условия: в соответствии с проектом договора и Приложением №2 «Техническое задание».
Срок: не более 60 рабочих дней от даты подписания договора».
Согласно пп. 11 п. 1.5 Документации заявка на участие в Закупке должна содержать Технико-коммерческое предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о составе и качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции, на фирменном бланке Участника с обязательным указанием (декларированием), в том числе, предложения о базисе поставки, сроке поставки и условиях оплаты продукции (если возможность изменения данных параметров предусмотрена в Документации).
Как следует из Формы 1 «Письмо о подаче оферты» Технико-коммерческое предложение является неотъемлемой частью письма о подаче заявки на участие в Закупке.
Вместе с тем согласно п. 21 Приложения № 1 «Информационная карта» Документации срок выполнения работ является одним из критериев оценки заявок на участие в Закупке со значимостью в 10%, при условии, что он не должен превышать срок, установленный п. 6 Приложения № 1 «Информационная карта» Документации.
Организатор торгов в мотивированном отзыве на жалобу пояснил следующее:
«Пунктом 6 Приложения №1 «Информационная карта» закупочной документации установлена информация об условиях исполнения договора, в том числе срок выполнения работ: «Не более 60 рабочих дней от даты подписания договора».
Пункт 1.2. и 1.5. закупочной документации обязывает разместить в составе заявки на ЭТП сканированный образ Технико-коммерческого предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о составе и качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции, на фирменном бланке Участника с обязательным указанием (декларированием) в том числе сроки выполнения работ.
Технико-коммерческое предложение ООО «ГЦЭ-энерго» содержит информацию об условиях исполнения договора в части срока выполнения работ, а именно: «14 недель с момента подписания Договора» (что соответствует 70 рабочим дням).
Таким образом, предложение ООО «ГЦЭ-энерго» в отношении объекта закупки (условия исполнения договора) не соответствуют условиям исполнения договора в части срока выполнения работ, установленным закупочной документацией».
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленную Организатором торгов к заседанию Комиссии СПб УФАС России заявку ООО «ГЦЭ-энерго», установила, что Технико-коммерческое предложение ООО «ГЦЭ-энерго» содержит информацию об условиях исполнения договора в части срока выполнения работ, а именно: «14 недель с момента подписания Договора», что не соответствует условиям исполнения договора в части срока выполнения работ, установленным Документацией, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «ГЦЭ-энерго» от участия в Закупке.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 17.09.2018 № 23596-ЭП/18) ООО «ГЦЭ-энерго» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ЦТСС» (ИНН 7805482938, ОГРН 1097847011371) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному энергетическому обследованию (Энергетический паспорт <...> ул. Промышленная, д. 7 и КБ «Армас» (извещение № 31806865673), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.